К теме о национальной идее

Клим Дорохов
   
 

   ТЕЗИСЫ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ РОССИЯН (Ч-1) .
Прогресс наблюдается в движении по магистральному пути развития человеческого РАЗУМА: от народных верований в сверхъестественную сущность природных явлений - к НАУЧНЫМ ЗНАНИЯМ о естественных законах ПРИРОДЫ.

До прихода на Русь христианства духовной традицией народа было ПравоСлавное язычество. После принятия крещения в 988г. рядом с ПравоСлавным язычеством утвердилось Ортодоксальное христианство. И вплоть до 15 века на Руси существовало двоеверие в виде духовного противостояния христианства и язычества, в котором, не имевшее своей общественной организации язычество, объективно проигрывало христианской церкви..

После получения русской христианской церковью автокефалии в 1448г. процесс поглощения язычества христианством усилился. Во время начавшегося в 1650-х годах раскола церкви патриарх Никон создал свою церковь и назвал ее Православной, желая приблизить к себе не только последовавших за ним христиан, но и оставшихся язычников. Так на Руси возникли и существуют до сих пор:
- Старообрядческая Церковь, состоящая из противников Никона;
- Русская Православная Церковь (никонианская), вобравшая в себя немало языческих традиций.

После революции 1917г. в вопросе о мировоззрении господствующее положение в СССР занял воинствующий марксизм-ленинизм с научным атеизмом. Светское образование и просвещение помогало советским людям очищать их темное сознание от слепой веры в придуманных богов и становиться трезво мыслящими атеистами. На примере СССР хорошо видно, как освобожденное от религиозных догм и предрассудков общественное сознание, оплодотворенное научной духовностью, стало мощной движущей силой в деле построения совершенно новой, советской цивилизации.

С развалом СССР Русская Православная Церковь начала прилагать усилия для возвращения себе былой славы и величия, но объективный процесс затухания религии, начавшийся еще при советской власти, не позволяет ей добиться желаемого результата.

Изучение проблемы показывает, что в постсоветское время положительную роль в деле укрепления национального самосознания и научного мировоззрения личности может сыграть активная пропаганда концепции ПравоСлавного атеизма для формирования в России и во всем Русском мире новой общности людей с гражданской православной идентичностью.


ТЕЗИСЫ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ (Ч-2).
На фоне в очередной раз разразившегося мирового финансово - экономического кризиса стало понятно, что отдельно существующие системы с правым либерализмом (с господством только частной собственности) и левым либерализмом (господством государственной собственности) исчерпали себя. Но причина вовсе не в либерализме, основы которого давно выработаны прогрессивным человечеством и закреплены в Конвенции прав человека. Причина кроется в моно экономиках как левого, так и правого толка, тяготеющих к глобализму, к построению моно полярного мира.

Православные атеисты считают, что на современном этапе России нужна более устойчивая финансово-экономическая система, состоящая из симбиоза правого и левого либерализма, которую условно можно назвать гибридным либерализмом, где государственная собственность на средства производства в тяжелой промышленности и на недра земли будет соседствовать с частной собственностью в легкой промышленности.

Иными словами, нам нужен ПравоСлавный атеизм + Гибридный либерализм с опорой на Конвенцию прав человека и гражданина, и верховенство Основного закона. Иначе взятый уже курс на построение системы с правым либерализмом (как на Западе) нам не изменить.


ТЕЗИСЫ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ (Ч-3) .
После развала СССР подавляющее большинство представителей советского народа стали остро ощущать себя жертвами массового обмана и беззакония. Люди вдруг обнаружили, что они стали жить в обществе, где все стараются кого-то "кинуть", "обмануть", "подставить", "развести". Поэтому жажда Правды и Справедливости существенно обострилась в сердцах честных, порядочных граждан.
Инициативная группа по созданию Народного движения «За ПравоСлавный атеизм», изучив и критически осмыслив историческое и культурное наследие Древней Руси, царской России, бывшего СССР призывает патриотов сплотиться вокруг выдвигаемой ими национальной идеи для создания общности людей новой ПравоСлавной формации с целью активного противодействия Лжи и Обману. Чтобы как в самой России, так во всем Русском мире, не кучка хитрых и изворотливых проходимцев всех мастей, а класс правдолюбивых и законопослушных граждан занимал господствующее положение в обществе. Чтобы люди могли свободно жить по Правде (по совести, по закону) и дела вершить по Правде не боясь быть обманутыми или пострадавшими за Правду.