Кольцо. Сборник рассказов Царские кудри

Клавдия Каратаева 2
Кольцо               
     Я разбирала старые бумаги,  стараясь отыскать документы для суда. Со мной судился человек, с которым я прожила в браке тридцать лет, отдала ему молодость и силы, родила ему детей. Мне на глаза попалось кольцо, простое серебряное колечко с большим граненым янтарем, поглотившем в себя, быть может, тысячелетие назад, солнечные лучи, пробивавшиеся  сквозь плотный  морской слой воды. Какие шторма, катаклизмы пронеслись над янтарем, пока он не попал на стол  ювелира, ведомо только одному камню. После того, как янтарь стал украшением колечка, ему пришлось наблюдать бури человеческих страстей. Я лишь знала, что теперь оно принадлежало молодой красивой женщине. Но начну все по порядку.
     Эта женщина пересекла мой жизненный путь случайно и на короткий период. Как, впрочем,  нам все кажется происходящим в нашей жизни случайным и кратковременным. Как будто случайно мы приходим в этот  мир, случайно радуемся и страдаем, и  однажды, и непременно неожиданно и случайно уходим из земного мира в неведомое нечто. И даже уходя в мир иной, так и не осознаем по какому случаю, каким ветром, для чего и откуда занесло нас на эту улицу, в этот  дом  и,   измучив нас изрядно жизненными передрягами, по случаю лишает нас и жизни. Непредсказуемая  судьба сводит и разводит нас с людьми, не спрашивая на то нашего желания, не считаясь ни со страданиями сердец наших, ни с болью потерь детей, мужей, матерей. 
     Мой брат с семьей уехал жить в другой город, опустевший дом осунулся, затосковал. И как  дому существовать  без жильцов, если его предназначение согревать и охранять людей. Моя мать пустила квартирантов в загрустивший  дом,  и  он  наполнился нежными  детскими голосами. Их мать и явилась героиней моего рассказа, это была. молодая грациозная женщина с большими, выразительными  глазами. Красавица любила украшения, и у нее их было много. Вместе с ней прибыло двое детей  и ее мать пенсионерка. Вскоре оказалось. что платить им за квартиру нечем, а хуже того и  питаться  им  было нечем. Мы с матерью собрали  свои  домашние запасы  еды и отнесли нуждающимся женщинам. Красавица, которую звали  Верой, с трудом нашла временную работу, но вскоре потеряла  и  ее, так  как оказалась беременной. Мы помогали им, чем могли. Хотя мы и жили в южном городке,  зима все же  там была порой морозной, и мне пришлось отдать свое зимнее пальто беременной Верочка, а себе купить новое. На их беду еще вдобавок влезли воры  и украли кое-что из немудреного имущества,  состоявшего из двух чемоданов привезенных с собой. Были украдены  детские вещи и украшения. Моего, тогда еще мужа, пригласили понятым, и он ухитрился украсть оставшееся кольцо с янтарем. Я была потрясена его подлым поступком и просила вернуть краденое хозяйке, но он отказался.  У меня же не хватили ни  времени, ни мужества вернуть краденое.
       Наконец, Вера родила богатыря весом в пять килограмм. Моей дочке в  то время шел шестой месяц, пеленки и ползунки были еще нужны, но пришлось поделиться  скудными запасами, так как тогда ткань для пеленок выдавали по справкам, подтверждающим беременность
      Вскоре семейство срочно уехало, и как нам стало известно, новорожденного они оставили в роддоме. Вера хотела скрыть грех появления внебрачного ребенка от мужа, с которым была, как будто бы, в разводе. Через год в наш адрес пришло письмо из детского лома с просьбой забрать малыша. Мы отослали письмо его бабушке, но она отказалась забрать внука, ссылаясь на плохое здоровье. Мать малыша не могла забрать сына,  так как сошлась снова с мужем и боялась разрушить семью неизвестно откуда взявшимся ребенком. Я всплакнула, но взять малыша не решилась, так как материально мы жили плохо, и справиться сразу с двумя малышами трудно. К тому же муж был против. К тому же здоровье у меня всегда было слабым из-за облучения в детстве. Все это остановило мой порыв прижать к сердцу несчастного сиротку.
     Прошли десятилетия. И вот лежит это кольцо перед моими глазами, и печальные воспоминания тревожат душу.  Малыш, конечно, должен был за это превратиться  в юношу, и как сложилась его сиротская судьба мне не ведомо. Я смотрю на забытое всеми кольцо, пролежавшее двадцать пять лет среди бумаг, и не знаю, что с ним делать. Может быть, разыскать молодого человека и отдать ему кольцо, ведь оно хранит тепло рук его матери, несет в себе ее энергии, ее думы. Раскаивалась ли она в своем предательском поступке, отказавшись от части самой себя, и от беспомощной,  глубоко несчастной души человеческой, выброшенный родной матерью в  жестокий  мир? Я смотрю на это кольцо, и слезы текут из моих глаз.  Сколько судеб человеческих сплелось и расплелось вокруг этого кольца. Давно уж нет в живых моей матери и отца. Должно быть, ушла в небытие и  бабушка сиротки.  И там, на небесах несет двойной  ответ перед Богом за содеянное ею, и ее дочерью. Но дело здесь не в Божьем наказании, Творец никого не наказывает, ибо Он есть сама Любовь, и люди,    сами себя наказывают своими  проступками.
     Я теперь уже и сама бабушка, старая и больная, преданная и брошенная мужем на старости лет. Так неожиданно и странно складываются судьбы человеческие.   Я никого не сужу и ни на кого не держу обиды, никто не давал мне право осуждать других. Один Бог нам судья, но и он строго не судит нас, так как создал людей несовершенными и не без умысла. Каждый из нас сам должен пройти крестный путь, в страданиях изживая свои недостатки, иначе жизнь потеряла бы смысл. Ведь если бы все время было одинаково хорошо, то это стало бы смертельно скучным. А смысл-то как раз в том и заключается,  чтобы вырваться из замкнутого кольца своих собственных грехов и последующих страданий, усилием воли вылететь за пределы ограниченного ума и свободно воспарить в космическом пространстве, впитывая радость Божественной Любви и света освобожденной душой.
     А пока люди, страдая и отчаиваясь, сплетая свои судьбы с чужими судьбами, свои несчастья с чужими; мечемся по замкнутому кольцу века и тысячелетия, страшась заглянуть в сияющий открытый Космос, расстояние до которого один только шаг, один только миг раскрытия сознания, и вот оно – вечное паренье на вершинах Бытия. Но всех нас держит животный страх твари перед беспредельным величием Творца.
     И хочется крикнуть изо всех сил на весь мир: «Давайте освободимся!  Хватит мучаться и мучить друг друга, ведь до Царства Божьего один только шаг, один взмах крылами души. Рост души  и сердца – это единственное богатство, которое никто не сможет отобрать и этого от нас ждет Отец Небесный.