Дело о пропавшем Рыцаре

Роман Седов
— Баюн! — позвала Баба-Яга, зайдя в избушку. — Новости слыхал?
— А есть новые? — тут же отозвался Баюн из-за печи. — Интересные?
— Средней забавности. Вот первая: Кощей намедни с коня упал, прямо в кучу навоза. И всё это на глазах у всей деревни.
— Эту новость я очень хорошо знаю.
— Откуда? — удивилась Яга. — От кого слышал?
— Ни от кого, — Баюн показался из-за печи. — Этот слух я пустил.
— А зачем?
— Он однажды мне рыбы обещал принести и не принёс. Потом я ему напомнил, а он сказал, что обещанного три года ждут. Позавчера эти три года прошли, а вчера я слух пустил. В наказание.
— Валенок ты, — вздохнула Яга. — Кощей как тебе эту рыбу отдаст, когда они с Ванькой уже неделю как по лесам ходят?   
— Это уже не моё дело! — фыркнул Баюн. — За язык его никто не тянул. А что со второй новостью?
— В наших краях Рыцарь иноземный потерялся. Половина деревни его следы на болотах ищет.
— А это с чего вдруг?
— Царь обещает полный кошель золота в награду за любую информацию, — подмигнула Яга.
— Ничего себе! — не скрывая безразличия воскликнул Баюн. — Повезёт же кому-то.
— Удивлена, что ты ещё не сбежал на поиски.
— А зачем мне золото?
— Как это зачем? — удивилась Яга. — Ты на это золото сможешь огромную бочку сметаны купить.
— Да ну, — отмахнулся Баюн. — Зачем мне бочка сметаны?
Яга нахмурилась:
— Где Рыцарь, сволота?
— А я-то откуда знаю?
— Не знаю откуда, но знаю, что знаешь, — ответила Яга. — Видел его?
— Ни разу в жизни. Э-э-э!
Баюна подняло в воздух и перевернуло вниз головой.
— Если я угрожающим тоном скажу, что ты об этом пожалеешь, это поможет?
— Ни капельки, — усмехнулась Яга. — Рассказывай, негодник, что о Рыцаре знаешь?
— О Рыцаре? — переспросил Баюн. — О Рыцаре ничего не знаю. Честное мурчащее. Даже имени не знаю.
— А о том, куда он пропал, что знаешь?
— Я бы очень хотел ответить на твой вопрос, бабушка, но мне нечего сказать.
Яга прищурилась, выдернула из подушки небольшое пёрышко и сунула его коту в нос. Баюн поморщился, закатил глаза и оглушительно чихнул, выплюнув сапог.
— Это не моё, — тут же сообщил он.
— Ветром надуло, — кивнула Яга, поднимая сапог с пола. — Зачем Рыцаря сожрал, ирод?
— Не считаю нужным отчитываться о своих обедах! — фыркнул Баюн. — Я — личность! Я — злодей! А злодеи сами решают, когда и кого им жрать. Вот.
— Ишь ты! Решает он. Раз живёшь в моей избушке, то все твои решения ограничиваются моими решениями. С Рыцарем что? Обидел?
— Обидел. Обидел, бабушка, своей невероятной тупостью.
— Это как?
— Лежал я, значит, на полянке, наслаждаясь солнечными лучиками и тёплым ветерком. Тут подходит этот безумец, уточняет, тот ли самый я Баюн и спрашивает, правда ли я могу человека целиком сожрать. Отвечаю, что могу. А он что?
— Что?
— А он, бабушка, выражает сомнение! — ответил Баюн. — Мол, размеры мои скудны и вряд ли вместят в себе целого человека.
— И ты, конечно, предложил ему продемонстрировать свои невероятные умения? — усмехнулась Яга.
— Именно так, бабушка. Переверни меня, а? Голова кружится.
Кота опустило на пол.
— Виноватым себя не считаю, — подытожил Баюн, почесав за ухом. — Он сам согласился.
— Ну ещё бы, — кивнула Яга. — Ты в следующий раз, дурень, уточняй у Рыцарей, по какому они поводу в наших краях. Искателей приключений жуй, а тех, кто по делу к Царю приходит, трогать не смей. А ну как Царь прознает, что ты к этому делу отношение имеешь? Вдруг тебя видел кто? Богатырей набежит, не отмашешься.
— Богатыри — это плохо, — согласился Баюн. — Что будем делать?
— Я — ничего, — улыбнулась Яга. — А ты бери сапог этого Рыцаря, иди с ним на болото и там его где-нибудь брось…
— А потом я его «неожиданно» найду и получу награду?
— Единственное, что ты получишь, так это по ушам, если будешь перебивать и вряд ли это будет для тебя неожиданностью. Тебя там видеть и слышать не должны. Бросишь сапог и бегом домой. Всё понял?
— Понял, — проворчал Баюн. — Не такое уж это сложное дело, чтобы я с ним не справился. Будь спокойна, бабушка, скоро вернусь.

Часть вторая

— Баюн, а Баюн, — позвала Баба-Яга, глядя в окошко. — Ты позавчера сапог на болото уносил — тебя кто-нибудь видел?
— Ни одна живая душа, бабушка. — ответил Баюн.
— Уверен?
— Как никогда. А почему ты спрашиваешь? Сапог тот кузнец местный нашёл, награду за него получил. Об этом Рыцаре все уже благополучно забыли.
— Не все, выходит, забыли, — поморщилась Яга. — Залезь-ка за печку, на всякий случай. Гость у нас.
Баюн послушно спрятался за печкой. В дверь постучали.
— Заходи, Ладиславушка, не заперто.
Княжеский Дружинник Ладислав Безсонов зашёл в избушку и вежливо поклонился.
— Здравствуй, Яга! — поздоровался он. — Как жива-здорова? 
— Хорошо было, Ладиславушка, — с улыбкой ответила Яга, — до тех пор, как тебя не увидала. Ты-то как поживаешь? Лысеть, смотрю, начал?
— Главное, что у меня все зубы целы, — парировал Дружинник. — Волосы-то мне не так важны, я и без них красавец хоть куда.
Яга перестала улыбаться, спрятав единственный зуб.
— Это, знаешь ли, временно, — с лёгкой угрозой в голосе сказала она. — Кто знает, что может случиться? Скажешь, допустим, кому-нибудь, что-то обидное — и всё, тут же останешься без зубов.
— По своему опыту знаешь? — подмигнул Дружинник, садясь на лавку.
— Матереешь, — уважительно протянула Яга. — Может чайку;, Ладиславушка? У меня и пирожки с мухоморами есть, для тебя не жалко.
— Обедал уже, благодарю. Что у тебя новенького?
— Да у меня всё старенькое.
— Это я вижу. Я про дела спрашиваю.
— Чего? — Яга переменилась в лице. — Ты, Ладислав, меру-то знай.
— Виноват, — Дружинник слегка покраснел. — Перегнул, Яга, не серчай.
— В следующий раз глаза с ушами местами поменяю. Рассказывай, зачем пришёл?
— Рассказываю. Намедни, как ты знаешь, Рыцарь пропал в наших краях.
— Как я знаю? — искренне удивилась Яга. — Что ты, Ладиславушка, откуда бы мне? В лесу живу, света белого не вижу, дня недели не знаю.
— Четверг, — усмехнулся Дружинник. — Так вот: пропал Рыцарь, а потом его сапог на болоте нашли.
— Утоп?
— Вероятнее всего. Оно и понятно, мест наших не знает, ничего удивительного. А знаешь, что удивительно?
— Ну-ка?
— Разыскал я того кузнеца, что сапог нашёл и попросил его меня на то место отвести. И знаешь, что я там нашёл?
— Второй сапог? — предположила Яга.
— Лучше, — улыбнулся Дружинник. — Я нашёл там следы. Кошачьи.
Яга напряглась.
— Так, уже интереснее. И что думаешь?
— Думаю, дело было так: Рыцарь встретил твоего кота, который захотел его съесть. Рыцарь пытался от него сбежать, угодил в трясину и утоп. А сапог снаружи остался потому, что твой кот его вытащить пытался, да только сапог и вытянул.
Баюн за печкой сдавленно хрюкнул.
— Да уж! — разочарованно протянула Яга, расслабившись. — Стареешь никак, Ладиславушка?
— Очень может быть, — кивнул Дружинник. — Но ты всерьёз не воспринимай, теории на то и теории. У меня вторая того хуже — Баюн сожрал Рыцаря, зачем-то оставив сапог, а ты его отправила этот сапог на болото прятать, зная, что как раз там его люди и ищут, чтобы отвести от кота все подозрения. Ужас, да? И придёт же такое в голову.
Яга от неожиданности ойкнула и закрыла рот рукой. Баюн за печкой закашлялся.
— Ну, Ладислав! — заговорила Яга, похлопав в ладоши. — Ну ты голова! Это же надо, как умно — зубы глупостями заговорил, дураком себя выставил, а я и расслабилась.
Баюн медленно пополз в сторону закрытого окна. Под удивлённый взгляд Яги и Дружинника, он прыгнул, ударившись головой о ставни, упал на пол и посмотрел на Ягу:
— Задержи его, бабушка. Я сейчас.
С четвёртой попытки Баюн сломал лбом ставни и вывалился наружу, победно хохоча.
— Может так всё и было, — развела руками Яга, — да только где этого Баюна искать?
— А мне его и не надо искать, — улыбнулся Дружинник. — Я вообще поблагодарить его пришёл — Рыцарь-то этот с гнильцой оказался, заговор против Царя готовил, так что Баюн хорошее дело сделал.
— Правда? — в окне показалась довольная морда Баюна.
— Попался!
Баюн испуганно заорал, свалился на землю и убежал в лес.
— Шуток не понимает, — протянул Дружинник, удивлённо глядя вслед коту. — Передай вот ему, бабушка.
Ладислав вынул из кармана карася, завёрнутого в бумагу.
— Благодарность от меня лично, за избавление нас всех от больших бед, — сказал он. — Но, всё же, напомни ему, что жрать Рыцарей нехорошо. С этим, конечно, удачно вышло, не спорю, но где гарантия, что со следующим также будет?
— Напомню, — кивнула Яга. — Он не специально, просто Рыцарь тупой попался. Может, всё же, чайку;, Ладиславушка?
— Нормального?
— Нормального, вашего. У меня и пирожок с яблочком найдётся, будешь?
— С яблочком буду, — кивнул Дружинник. — Я рассказывал, как я однажды за яблочным деревом гонялся? Нет? Ох и странное же это было дело, Яга! Слушай, с чего всё началось…
netakayaskazka.ru