2020-й. День первый

Игорь Рассказов
                2020-й.
                День первый.

Скоренько не получится. Надо постараться. Тема цепляющая. Если без всякого описания российских просторов, можно уложиться в несколько абзацев. Одна незадача – не обучен этому. Наверное, в этом виноват писатель Лев Николаевич, который Толстой. Заразил меня своей полномасштабностью. Собственно, и не только он один. Люблю классику и с этим не могу ничего поделать. Любовь на всю жизнь.
Начну… Как и все ждал 21-й век. Ничего такого эпохального не планировал, поскольку знал, что этот дурдом никуда не денется. И вот в этом мне теперь надо дожёвывать… свою биографию. Жуть. И это мягко сказано. Где-то воюют в Сирии и под самым боком в любимой мной Украине тоже убивают друг друга.
А вчера стал читать роман-фантасмагорию Захара Прилепина «Некоторые не попадут в ад». Не в бровь, а в глаз и подача им этой темы мне пришлась ко двору. И сразу всё встало на место: тут наш император со своей свитой, а там наши отстаивают свою свободу. Мы здесь у себя её давно… просрали. Ныне мы никто. Не все – большинство. Ещё с кошельками почём зря хороводят на все лады. Прямо пир во время чумы. Хорошо, что моя ирония всегда при мне, да и сарказм захаживает по будням, чтобы скрасить моё одиночество. Вчера к примеру так и было и я написал вот это:
«Живу по средствам - трачу миллионы».
Понятное дело, что соврал, но какая подача: бюджетная душа и тут тебе такие цифры. Интрига чистой воды. С таким запалом можно двигать на всякого рода кастинги и светиться до опупения на различных ток-шоу, зарабатывая вполне легально реальные монеты. Ну поскольку я не большинство, делать мне там нечего. А вот тут просматривается моя нелюбовь к нашему телевидению. Нет, я не в претензии, ибо стараюсь в говорящий ящик с картинками своими мозгами не тыкаться. Когда же вся страна перешла на цифровое вещание и соответствующие службы отчитались перед властью, мол, все поголовно подключились, я оказался за бортом. Выходит так, что меня просто не стало.
Собственно, этот статус не напрягает. Кстати, стал высыпаться и аппетит у меня отменный, и походка не старится. Вон мои ученики уже мне в затылок дышат – сдали конкретно, а я всё так же марширую вне строя и мне классно. Могу и пошалить при случае, но всё это пока отставил в сторону. Есть дела и им моё предпочтение, а шалости в конец очереди. И потом, ещё успеется, если не расхочется. Ну, а расхочется, унывать не стану. У меня и без этого жизнь топорщится во все стороны от всяких забот. Интересные, я вам доложу, порой возникают траектории на моих маршрутах. Одно настораживает: лица людей. Их так много, а поговорить-то и не с кем. Тогда какой смысл в их присутствии на моей территории? Вот и я не вижу его. И что остаётся? Так и я об этом: ртом водить по сторонам. Вот незадача: я не Ленин и не Троцкий. У меня свои ценности и об этом я постоянно себе напоминаю. А без этого никак, а тем более, в наш информационный век, когда вранья больше, чем всего остального.
И вот, когда я перемещаюсь по городу в «катафалках» (так именую я наш муниципальный транспорт в образе автобусов-пазиков), создаётся впечатление, что меня постоянно хотят вывезти на кладбище за посёлок Кушкуль. А кругом меня мои безмолвные родственники с каменными лицами или на худой конец, уткнувшиеся в свои телефоны. Бр-р-р… Насмотришься на всю эту «родню» и уже не хочется покидать сей бренный мир в такой компании. Хочется – не хочется, а когда-то надо будет.
Ну, торопиться туда не стоит, ибо это удел людей неуверенных в себя. И чего их так надирает сесть на шею Создателю? Некоторые из этого числа как мантру твердят основные правила «здорового образа жизни». Мои сочувствия всем им без исключения, поскольку ничего этого самого «здорового» в них и нет… вовсе. Тем себя и развлекают до срока, пока их не уложат в деревянный пенал.
А что тут слёзы лить? Другие придут вместо нас. Рожаем и даже при существующей интенсивности, будет кому спину гнуть на благо тем, кто пролез во власть. Одни дураки лямку тянут. Другие этими дураками руководят.
А если завтра война? Кто пойдёт защищать родные метры, километры? Не пойдут, так погонят. И заградительные отряды для этой процедуры у власти найдутся. Угрозами и посулами поставят под ружьё народ. Может тогда сознание и проснётся у масс? Что-то верится с трудом. Вот и Захар Прилепин пишет, что из одной казачьей станицы на Украине, где проживало более двухсот здоровых мужиков, только семеро пошли в окопы. Остальные? Рванули в Россию. А если у нас начнётся, то сколько нас будет там в окопах и без всяких заградительных отрядов? Собственно, о чём это я, когда речь идёт о войне между своими? Это совсем другая война…
Для себя я уже решил: буду на передке. Это и никакое не геройство и тем более не пиар. Это такой долг перед моими дедами и прадедами… в первую очередь. Нет и не будет в нашем роду трусов и предателей. Ну а потом, кому же, если не мне своих внучек уберечь от поругания? Кого на виллы, а кому и пулю в лоб… Там разберусь по-взрослому – воздам всем по их заслугам и никакая их депутатская неприкосновенность мне не помешает в этом.
Конечно, жуть, когда всё это тебе в дверь сунется, а ты в тапочках с бутербродом у рта. Ещё жена… жаркая и бездетная в бигудях. Вот, и ты знаешь: если убьют и не дай Бог покалечат, она просто уйдёт к соседу, у которого бронь. Откуда? Так у него батя в мэрии бюджет пилит уже какое десятилетие и таких там полные коридоры. Обидно? Не то слово. И что делать? Не идти на войну. Ногу себе отгрызть, но только не в окопы. И таких я лично знал… по мирной ещё жизни из своего прошлого. Барахла всегда в России во все времена хватало с лихвой. К счастью я другой и мой сценарий уже выписан весь от первой строчки до последней: мне надо быть в окопе. Я так решил...
И вот всё это сидит во мне колом, а какие-то Урганты и Светлаковы меня пытаются рассмешить по ящику под Новый год. Самое смешное обычно получается у «императора» под бой курантов на фоне кремлёвской стены. Здоровья ему за всех нас…