Егише Чаренц Люблю моей Армении язык

Марк Рэйн
Люблю моей Армении язык,
что преисполнен вкусом солнца,
Люблю, когда надрывно саз
и скорбно песнями зальётся,
Люблю у розы красный цвет,
И прочих трав, залитых солнцем,
Красоту и живость танца
Люблю я у Наирских дев.

Люблю наш мрачный небосвод,
В озёрах блеск, сияние вод,
Солнце летом я люблю,
Ветра зимой - драконий глас,
Негостеприимных хижин мрак,
В ущельях спрятанных туманом,
И вековые камни стен,
Что были городом когда-то.

Нет, никогда мне не забыть
Мелодий скорбных наших песен,
И не забуду я страниц
Железнописанных молитв,
Неважно как мне ранят сердце
Осколки ран кровоточащих,
Люблю Армению мою,
Пусть слабой и осиротевшей.

Душа по родине страдает,
Моя душа полна тоски
И нет ей лучше, чем рассказы
Кучака, Нарекаци,
И мыслей нет таких же ярких
В своём сверкании, чем они.
Ты исходи весь мир -
но Арарат всех гор белей,
И как вечный к славе путь,
Масис я славлю и люблю!