Моя подруга Ночь Стихотворение в прозе

Галина Натурина
        Я подружилась с Ночью.
     Она приходит ко мне сразу, как только стемнеет, усаживается на самый толстый сук берёзы, что растёт перед моим окном, и терпеливо ждёт, когда я погашу свет и упаду в бессонницу. Тогда она проникает в мою комнату, усаживается на краешек кровати, и мы начинаем вести  долгие тихие беседы о своём прошлом.               
    Я слушаю  её рассказы о разных странах и городах, а она о моём детстве и юности, мои восторженные рассказы о красоте подмосковной природы, о семье, детях, внуках. Конечно, мы обе хорошо понимаем, что наш с нею жизненный опыт несравним.  Её воспоминания копились тысячелетия, а может быть, и миллионы лет, а мои – всего несколько десятков лет. Но Ночь обходит  подобные моменты, поэтому в наших воспоминаниях много равно-интересного, для нас обеих много милого и дорогого                И наши разговоры  иной раз длятся до первого солнечного лучика, едва забрезжившего на линии горизонта               
   Интересы  у моей подруги  обширны и разнообразны.
Так же как и я, она любит живопись,  литературу, с любовью рассказывает о белых ночах  и о северном  сиянии. Ночь проявляет себя и как драматург, предлагая мне посмотреть небольшие сценки, отрывки из  своих произведений. У Ночи большая коллекция живописных картин –  пейзажи, сюжеты, декоративное искусство, и она часто приглашает меня в свою художественную галерею.               
     В её галерее много портретов людей (женщин, мужчин, детей) разных времён и народов, в костюмах, соответствующих моде тех лет и веков. Там редко встретишь известные лица, но все они – живые,  колоритные. Их рассматриваешь  с любопытством, но бывает  трудно разглядеть. Ночь не любит, когда долго задерживаешься перед  заинтересовавшим  тебя               
портретом. Да и сами портреты очень уж необычны: они постоянно  преображаются,  изменяются, да к тому же просто уплывают куда-то вглубь.
     Её пейзажная   живопись тоже необычна, и порою не поймёшь, по какую   сторону   живописного   полотна  находишься ты.    Картины    полны    настроения,   красок,
они динамичны: ты видишь  в отдалении густой еловый лес. Но картина движется, движется в сторону еловый лес.  Что-то белое просматривается сквозь густоту леса, и снова  лес; он плывёт тихо в сторону, и вдруг перед тобой за деревьями видна вода – река? Озеро? Картина плывёт, лес уходит в сторону, и открывается глазам большой красивый водоём, отражающий в своём зеркале лес и кусты, щедро окружившие его, небо и тучи, тихо плывущие куда-то вдаль. А на противоположном берегу  - дом. Белый. Двухэтажный. На  втором этаже большой балкон. Его поддерживают  белые строгие колонны, за которыми скрывается терраса, по центру между колоннами – ступени. Хочется переплыть водоём и войти в дом, но картина уходит в сторону, скрываются за деревьями дом, озеро, и снова – лес, лес…               
     Но однажды   Ночь загадала мне загадку, предложив небольшой видеоролик. Я увидела собаку. Она была уже давно не щенок. Её шерсть щедро раскрасила седина, из-за   чего   она   выглядела   серой   неприглядной.     Собака
бежала с очень крутой горы, и я невольно вздрогнула – не перевернулась бы! Слишком круто! Вспомнила тут же когда-то прочитанный рассказ то ли Пришвина, то ли Никольского о зайцах, которым из-за коротких передних ног очень трудно бежать под горку. Не успела я додумать эту мысль, как картинка пропала и пошли тёмные пустые кадры. Но ненадолго. Сюжет продолжился. Только теперь собака лежала на земле и тянула ко мне морду. Пошёл снег. Сначала очень  мелкий и редкий, как в начале осени. Но потом снег усилился, стал гуще и начал быстро покрывать собаку.  Сердце у меня сжалось, хотелось помочь псу: взять её на руки, унести домой… но сюжет продолжал развиваться по своему сценарию. Вот снег засыпал собаку почти целиком – остался небольшой овал – спинка собаки,  а потом всё скрыл снег,  образовался небольшой холмик… и всё пропало. И непонятно мне было, зачем Ночь предложила мне этот печальный ролик, а спросить уже не могла – Ночь  вдруг заволновалась, заторопилась, стала сетовать, что  очень надолго задержалась у меня, стала   жаловаться, что скоро рассвет,  а  она  ещё  так  и не посетила своих подопечных! А у неё их так много! И все её ждут,    ждут,    ждут!   И    сожалея,    что    ей   приходится расстаться со  мной,  Ночь  обещает  прислать  ко     мне своего помощника – у него много  про  запас   интересных историй.
     Ночь улетает, а вскоре на её место, на краешек кровати присаживается её помощник – Сон. Он сразу приступает к рассказу, а мои глаза прикрывает мягкой ладошкой его спутница – Дрёма.
     А Сон не скупится. Историй  у него действительно               
 много, и они следуют одна за другой нескончаемым потоком. И я засыпаю и наслаждаюсь интересными, а порою и волшебными, необычными событиями, так ловко вплетёнными в мои сны.               
     Первый, ещё застенчивый луч восходящего солнца проникает  в окно и касается моих век. Я просыпаюсь и вижу, как за окном проплывает  моя ночная гостья. Она   приостанавливается   у   окна,   заглядывает    в комнату,  машет  рукой,   тихо говорит: «До завтра!» и уплывает.
     А я начинаю свой новый день!

 Декабрь, 2015