Любимая женщина Николая Петровича

Анна Маркович
               
   Николай Петрович решил сегодня пораньше выйти из дома на прогулку.  Что может быть приятнее выйти ранним утром на улицу, звонким свистом погонять голубей, пострелять из рогатки  в мишень на старом заброшенном пустом гараже, пугая грохотом всех окрестных кошек! Николай Петрович шмыгнул носом, подтянул штаны на бретельках, завернул до локтя рукава рубашки, и вышел из подъезда во двор.
 

Конечно, Николай Петрович это  был самый обыкновенный мальчик Коля пяти лет отроду. Но недавно они ходили  с бабушкой в какую-то организацию, и  там он впервые  услыхал как его назвали полностью по имени-отчеству. Николай Петрович. Это был как гром среди ясного неба!!  Его зовут  Николай Петрович!  И Коля почувствовал себя таким большим и важным. И дома он всем заявил, чтобы теперь его все звали по имени-отчеству .


Николай Петрович был крепенький мальчишка невысокого роста. Лицо круглое, глаза большие как два блюдечка с голубой каемочкой, синие-синие, как  лён в поле за околицей. Редкие веснушки уселись на носу в хаотичном беспорядке, будто кто-то невидимый кинул эти веснушки горсточкой ему на лицо солнечными брызгами.

Сегодня как обычно  Коля был одет в клетчатую рубашку с длинным рукавом .  Но как только он выходил на улицу, то сразу закатывал рукава до локтя ,что бы не выглядеть маменькиным сынком.  Штаны с бретельками  ему  тоже не нравились, пуговицы то и дело отлетали, а бретельки приходилось связывать как портупею через плечо, они мешали бегать. Из кармана штанов торчала самодельная рогатка, в кармане перекатывались мелкие камешки для стрельбы.

И вот выходит этот Коля во двор в полной своей экипировке с оружием в кармане,   прикладывает ладонь ко лбу, прищуривает один глаз и осматривает свои владения - маленький уютный дворик среди двухэтажных домов на краю поселка. И по тому, как стоит он, широко расставив ноги, как подбоченился одной рукой, как щурится  от яркого солнышка, как осматривает дворик всем сразу ясно, что это вышел хозяин
 двора,и  что он тут главный! Настоящий ковбой  и  это его законные владения.
               
   Сегодня он не просто так вышел пораньше гулять. Ему нужно  срочно увидеть соседскую девочку из подъезда напротив. Зачем  он и сам еще не знал, но было очень нужно! Девочка с родителями недавно переехали в дом напротив. Колька в тот день крутился возле подъезда. Ему было очень любопытно, что привозят с собой люди из другой   своей жизни.
 
Вещи были обычные, как у всех. Его внимание привлек только большой черный футляр. В таких футлярах обычно всякие культурные дяденьки носят музыкальные инструменты. Но черный футляр был очень большой и  совершенно ни на что не похож. «Наверно это рояль. Конечно, рояль, с такими большими футлярами дяденьки  не ходят!»
    
   Николай Петрович гулял в гордом одиночестве во дворе, и ждал  когда же , наконец, выйдет девочка из дома напротив. От нечего делать он бродил по лужам, разбивал ногами качающиеся  в воде разноцветные солнечные блики, и  ловко кидал камешки по лужицам. Камешки  касались воды, со свистом «дзвинь-дзвинь»  подскакивали, и так несколько раз, пока не исчезали на той стороне лужицы. Радуга в воде разлеталась брызгами, как будто это стайка девчонок с визгом разбегалась в разные стороны.

Прошло достаточно много времени с тех пор, как Колька мучился в ожидании. Он уже чувствовал, что скоро бабушка позовет его домой на обед, а девочка все не выходила. И тогда Николай Петрович решился на первый храбрый и отчаянный шаг в своей жизни. Он решил  пойти  к ней сам.  Они не были еще хорошо знакомы, Колька видел ее несколько раз во дворе, и все. Он даже не знал, как ее зовут. Но это его не остановило.
      Двери открыла ее мама, такая красивая, как артистка, и Колька робко спросил: «А ваша девочка выйдет на улицу?» Женщина улыбнулась и ответила: «Нет, наша девочка не выйдет на улицу,  она занимается музыкой. А ты кто?»
-Я Коля. А по- настоящему я Николай Петрович.
-Ишь ты какой.  Ну, проходи, раз уж пришел,-улыбнулась женщина. И крикнула в комнату, где занималась музыкой девочка: «Доченька, к тебе пришел Николай Петрович!»
 
Из комнаты послышались легкие шаги, и в проеме двери появилась девочка. Солнышко из окошка освещало ее, пушистые волосы были  немножко растрепанными, и солнышко запуталось в них как в  пушистом облаке. Это было так  красиво, как веночек. Дети быстро освоились друг с другом.  Кольке все очень понравилось в гостях.  Его угощали  чаем с вкусным вареньем,  девочка интересно рассказывала о том как они жили в другом городе, показывала фотографии .И  мама у нее была  очень  приветливая и красивая…. «Наверно и моя мама была такая приветливая»- подумал Колька.

Но самое интересное, он наконец-то увидел, что у них  было в том черном футляре. В нем была арфа.  Это такой большой- большой инструмент с множеством струн .Когда девочка дотронулась до них ,  Кольке показалось ,что по комнате поплыло   что-то волшебное…Звуки переливались необычными волнами сверху вниз.  Такой музыки он никогда не слышал. А девочка на фоне этого большого невиданного инструмента казалась маленькой феей из сказки.

 Настало время уходить домой.  Николай Петрович еще не знал, как надо прощаться с девочками, но чувствовал, что это должно быть что-то хорошее и приятное. И перед тем как уйти, он сказал самое лучшее,  что пришло ему в голову:  «Приходи завтра к старому сараю…Я научу тебя   стрелять из рогатки.»
               
Вечером перед сном бабушка сидела возле его кровати  и, как обычно, читала внуку сказки. Но сегодня Николай Петрович ничего не слышал. Он был переполнен впечатлениями. Вспоминал, как ждал он ее, эту незнакомую девочку из соседнего подъезда, как отважился пойти к ней домой. И какие у нее были красивые косички, когда она выбежала ему навстречу. С веночком из солнышка.  И как кто-то необыкновенный играл там  у них на волшебной арфе. «Как хорошо что они переехали в соседний дом!»-подумал перед сном Колька. Чувство радости  не покидало его.

Засыпая, Николай Петрович почувствовал, как подошла бабушка, и поправила ему одеяло. Он повернулся, обнял ее за шею  и прошептал на ушко: «Бабушка! Я  теперь настоящий мужчина!У меня  есть любимая женщина!С арфой»