Дежурные слова

Анжелика Бабич
С детства ненавижу дежурные фразы типа “Как дела?”, “Что слышно?”, “Как настроение?”, “Как поживаешь?”, “Как здоровье?” и так далее и тому подобное. Не раз приходилось наблюдать, как человек с милой дежурной улыбкой мчится навстречу другому, кидает незамысловатое выражение и проносится мимо, не удосуживаясь услышать ответ. Я спрашивала у родителей, что это за обряд такой, когда неважно, что спросил и не важно, что ответил. Мама мне объяснила, что это дежурные слова, которые не наделены каким либо глубоким смыслом, ни к чему не обязывающие и призваны соблюдать внешние приличия. И еще будучи в юном возрасте я решила произвести эксперимент, вложить в эти ничего незначащие слова теплоту и смысл. Вместо будничных слов “все в порядке”, “здорова”, “дела идут своим чередом” я старалась придумывать оригинальные ответы.
На вопрос: ”Как дела?”. Я отвечала: ”Как хорошо, что ты спросила. У тебя время есть? Я тебе сейчас все расскажу. По порядку…” Люди останавливались на бегу, услышав не дежурное “нормально”, брошенное в спину, а что-то новое. Лицо при этом было растерянное и даже немного испуганное, ведь они совсем не собирались слушать мою исповедь о сокровенном и тратить свое драгоценное время на болтовню, не запланированную в их расписании.
На вопрос: ”Как здоровье?” я отвечала: ”Вас беспокоит мой внешний вид?” или “По Вашему я плохо выгляжу? У здоровых людей не спрашивают о здоровье.” Человек терялся, ему становилось неловко и неудобно, он начинал что-то мямлить: ”Да нет, я не то хотел сказать. Ты всегда хорошо выглядишь….”
Это тоже были дежурные слова, но в следующий раз проходя мимо, он просто поздоровался и улыбнулся.
На вопрос: ”Как настроение?” я придумала несколько ответов:
- В разное время суток по-разному.
- Фееричное……
- Сегодня лучший день в моей жизни…..
- У меня легкая депрессия….. и так далее и тому подобное…..
Я еще некоторое время “издевалась” над людьми, но вскоре мне это надоело. Все исправить невозможно, да и не нужно. Я взрослела и становилась такой же, как и другие с единственным отличием. Я ненавижу дежурные слова и не использую их в общении с людьми.