Декодер Сна. Часть Пятая- часть Девятая

Елена Корнилова 2
                Часть пятая
                Побег из города


Однажды Анюта звонит Кутасову в панике, что к матери Артема приходили из полиции. Подопытные пациенты начали понемногу вспоминать кое-что. И кто-то из родственников обратился в полицию, началось расследование.
-Немедленно собирайте все в лаборатории. Я сейчас в вашем кабинете. Я проникла под видом уборщицы, Светлана Ивановна, наша уборщица, помогла мне достать ключ и халат.
Но Кутасов предвидел это, он знал, что пациенты стали  понемногу приходить в себя.
- Бери зеленую коробку с полки. Рядом видишь папки, их тоже.
У меня в ящике стола лежат две флешки черную забирай. Белая пустая, ее немедленно вставь в ноутбук. Найди новая папка 3. в ней папка декодер. Всю папку копирую на флешку, а в ноутбуке после сразу же запусти режим полного восстановонвления. И будь осторожна. Уходи оттуда побыстрее, полиция может нагрянуть в любой момент.
Передача по тв
Диктор
- В нашем городе участились случаи сумасшествия. До недавнего времени у вполне хдоровых людей вдруг стали появляться приступы беспричинной паники и галлюцинации. Несколько человек с одинаковыми симптомами оказывались в психиатрической больнице. Понемногу приходя в себя, они начали сообщать о каких-то странных экспериментах в подпольной лаборатории, проводимых профессором.   Кто-то узнавал в нем профессора Кутасова, на лечение к которому они же и попадали в клинике. Некоторые из пациентов неожиданно  после этого теряли память и становились по уровню развития, как пятилетние дети. Ведется расследование.
- Но ведь их же больше ничего не мучало! - возмутился Кутасов, выключив новости на ноутбуке.
Он быстро начал все собирать  в коробки и грузить оборудование в свой фургон.
Анюта выглядывает в окно и видит подъезжающую полицейскую машину. Она подхватывает на плечо спортивную сумку, запускает восстановление компьютера. Распахивает окна в кабинете Кутасова  и осторожно выглядывает из двери кабинета. С пешке закрывает его, попутно уронив на пол ключи. Анюта оборачивается в страхе и запирает дверь кабинета, чтоб выиграть время.
Анюта спешит к черному выходу из больницы, скинув на ходу халат уборщика.
Осторожно по стенке она спешит к кустам около забора. Где ее дожидается Артем.
Анюта передает ему через забор сумку и перепрыгивает через забор сама.
Вместе с Артемом они бегут на остановку автобуса и уезжают.
Кутасов, собрав все оборудование и журналы  по коробкам, выносит одно из кресел, в котором встроены ремни безопасности, грузит его в фургон и достает канистру с бензином. Он обливает лабораторию бензином, кидает спичку, и в спешке уезжает по дворам, выезжая на окружную дорогу.
На первой пригородной остановке он останавливается и в фургон к нему подсаживаются Анюта с Артемом.
- Похоже, слежки не было- обернулся кутасов.
-Я  тоже выиграла нам немного времени,- ответила Анюта.
- Мне пришлось сжечь лабораторию, так что скоро уже станет все известно полиции. У вас один звонок, пару мину, позвоните родителям, и выключаем все телефоны.
- А куда мы едем?- спросил артем
- К моему родственнику,- ответил Кутасов.
- Ты все предвидел, папочка,- сказала Анюта, и все просчитал до мелочей.
- Я предполагал такой исход. Рано или поздно это должно было случится. А сейчас, чем мы успеем отъехать дальше, пред первой остановкой,  тем лучше.
- И что же мы? Остановимся в другом городе и продолжим нашу работу?- спросила Анюта.
- Я и не собирался ничего заканчивать, просто у нас дислокация лаборатории.  Возможно временная, но в других населенных пунктах тоже есть люди. Нужно испытать парочку моих новых идей.

******************

Машина Кутасова остановилась в городе Т соседней области перед исследовательским институтом НИИРП
- Мне нужно  кое что тут достать. Посидите пока в машине.
Кутасов вышел из машины и прошел в двери института.
-Мне к профессору Замешеву
Кутасов подал документы вахтеру.
Кабинет Замешева.
-Наслышан про твои подвиги, Дмитрий Адольфовоч. Ты знаешь, что тебя ищут? Я вот записал тут выпуск новостей.
Включает ноутбук.
- Расследование по делу профессора Кутасова доказало его вину в преступлениях против людей. Напоминаем, профессор проводил незаконные испытания на людях в своей подпольной лаборатории.
Пострадавшие оказывались в психиатрической клинике, где он же якобы и лечил их. Профессор уничтожил доказательства своей преступной деятельности.
Показывают горящую лабораторию Кутасова.
Сам же Кутасов вместе со своими подельниками скрылся из города. Личности подельников устанавливаются.
Замешев смотрит вопросительно.
- Я тебе расскажу все, только не здесь. Давай через час в городском сквере.
- Я бы предпочел мое любимое кафе. Помнишь, наше любимое кафе.
- Хорошо, через час. И меня тут не было.
- Я конечно шокирован происходящим, но мне хочется выслушать твою версию событий. Я буду через час. Но тебе лучше тут больше не светиться.

Небольшое кафе

Кутасов, Замешев Сергей васильевич Анюта и Артем разговаривают за столиком.
- это, конечно великое научное открытие, но никто не давал тебе права проводить эксперименты на людях. На животных да, но на людях- запрещено законом.
- Ты сейчас меня натолкнул на такую идею! А что если человеческое поведение перекодировать частично в поведение животного? Но мне нужно еще оборудование. Поможешь, по старой дружбе.
Замешев выкурил сигарету, выпил полкружки кофе. 
Замешев задумчиво
- Ты бы мог стать академиком, получить ученую степень.
Кутасов вздыхает
А зачем тогда думаешь это все?
Кутасов показал рукой на виднеющийся через стеклянную стенку кафе свой фургон.
Кутасов с сожалением
- Только вряд ли теперь это получится. Пока я не предоставлю чистые результаты эксперимента в научных кругах.
Замешев пожимая плечами
- Возможно тогда и оправдают твое поведение.
Замешев опять задумчиво закурил.
- Ну хорошо, я достану, что ты просишь в плане оборудования.. Но дальше я не при делах Но где ты решил обосноваться? Может вам лучше ехать дальше? Где в нашем городе ты везешь животных кроме собак?
- Посмотрим. Завтра Анюта в это же время в сквере около института предаст тебе список со всем необходимым. Сам понимаешь, без оборудования, нам придется остаться здесь.
- Решим вот что (замешев поправил очки) - я достану тебе что нужно, но вы уедете отсюда, и если что, мы не знакомы.
Замешев уходит.
- Перекодировать некоторые линии поведения животных в поведение человека!- с восторгом говорил Кутасов,- Например, волчью ловкость, лисью хитрость! Да это же будет сенсация!
- Где же ты возмешь волков и лис?  И столько людей? Наша  прежняя сенсация  провалилась, папочка.
- Мы найдем все необходимое, у меня остались кое какие сбережения. Заедем к моему брату, он мне поможет кое чем. А после отправимся в сторону Сибири, в какую-нибудь глубинку.
- Не нравится мне что-то все это,- сказал Артем.
- Можешь возвращаться домой прямо сейчас, я не держу тебя!
- Нет, я останусь с Анютой.

****************


Дальше они едут в пригород города Т, где брат , работающий в автосервисе перекрашивает фургон и меняет ему номера на номер одной из разбитых машин, не подлежащих восстановлению.
Кутасов договаривается с братом, что откажется от доли в материной квартире взамен на определенную сумму.
- Я уезжаю далеко, и возможно навсегда, а ты ведь живешь один, у тебя жа должны быть какие-то сбережения.
Договорившись, они едут к нотариусу, где Кутасов подписывает бумаги и получает от брата деньги.
Кутасов покупает недорогую легковушку с поддельными номерами и оформляет ее на Анюту.

Они возвращаются в город Т, где Анюта передает Замешеву записку от Кутасова,  договорившись встретиться  через сутки.
На следующий день Анюта  с артемом подъезжают на новой машине. Заметив Замешева, Анюта ждет некоторое время, оглядываясь по сторонам.
Она выходит и подходит к Замешеву.
- Вы достали, что мы просили?
Замешев подходит к своей машине и показывает Анюте стоящие внутри несколько коробок.
- И еще Дмитрий Адольфович предупредил, чтоб без обмана, иначе он не побоится вернуться.
- А вот угрожать мне не нужно! К тому же мы договорились.
- Сколько иы вам должны?
Замешев показывает листок с суммой. Анюта отсчитывает деньги и отдает Замешеву. После чего делает знак рукой артему, тот выходит из машины и помогает перегрузить коробки в багажник.
Кутасов выходит из машины и проверяет содержимое коробок.
Кутасов в куртке с капюшоном подходит к Замешеву
- Большое тебе спасибо, Сергей Васильевич. Я уже давно задумывался над созданием декодера поведения человека. Потом как-то отложил это дело. Занимался декодером сна. Я могу поделиться моими первоначальными разработками.
Кутасов передал Замешеву в руки чертежи.
- кое-что, тут, конечно нужно доработать. Это мой тебе презент. Но теперь, как мы и договаривались, наши пути расходятся. Сегодня мы уезжаем дальше. И в целях нашей и  твоей же безопасности,  я не буду сообщать наше направление.
Кутасов с замшевым пожимают друг другу руки, садятся по машинам и разъезжаются в разные стороны.
- И куда мы теперь?- спросила Анюта.
- Подальше отсюда. Артем, ты не  передумал? Спрашиваю последний раз, потом будет поздно.
Артем посмотрел на Анюту.
- Я вам уже ответил на этот вопрос.

 Проселочная дорога  на деревню. Поворот

Уже вечерело, когда синий фургон и черная легковушка свернули на проселочную дорогу и доехали до небольшого села.
Кутасов остановил фургон.
Из легковушки вышла Анюта.
- Мы с Артемом пойдем на разведку. А вам придется остаться тут.
Кутасов вытащил из под сиденья машины ружье.
- Откуда это? -удивилась Анюта.
- Так, прикупил по случаю. Только давайте сначала отгоним машины поближе к лесу на всякий случай. Вам придется идти дальше пешком. Если что, я заночую тут. И вот еще.
Кутасов протянул Анюте рацию.
- Тоже приобрел по случаю. Если что, просто нажми зеленую кнопку, я услышу, что происходит вокруг.
- А это откуда?
- Нашел в квартире брата. Мое самое первое изобретение. Кстати, еще рабочее, я проверял. Если жмешь на синюю кнопку, мне подается сигнал тревоги. Черная кнопка-выключение. Но ни в коем случае не нажимай на красную! Это уже для безвыходных ситуаций.
Ты все поняла?
- Поняла. Зеленая- связь, синяя - сигнал тревоги. Но все же, что такое-красная кнопка?
- Это встроеная взрывчатка. Ее небольшое количество тут,  но если бросить на что-то горючее- произойдет взрыв. Настоятельно рекомендую не использовать тебе эту кнопку.
- А желтая что? Я запутаюсь совсем.
- Это ультразвук, он отгоняет собак и мелких животных.
Анюта достала из кармана ручку и записала все себе на ладошке.
- Теперь точно запомнила. Вы, действительно, великий ученый!.
Кутасов скромно
- Это всего -лишь техническое изобретение.

*****************

Обе машины отъехали поближе к лесу и остановились. Анюта с Артемом вышли из черной легковушки и направились в сторону незнакомой деревни
Деревня. Закат солнца
В деревне было на удивление пустынно и тихо.
Анюта
- Если сейчас ничего не найдем, придется ночевать в машине.
- Посмотрим.
Артем-
- Смотри в том доме за забором кто-то есть.
Анюта с Артемом подошли ближе. За забором в огороде вырывала сорняки непонятного возраста женщина в сером длинном платье.
- Извините!- крикнула Анюта.
Женщина выпрямилась, испуганно посмотрела на них, и, подобрав длинный подол серого платья, вбежала в свой дом. В тишине  послышался звук закрываемого засова.
Анюта
Пожимая плечами
- Странная она какая-то. Пойдем дальше, может встретим кого-нибудь.
Анюта с Артемом прошли дальше. Вокруг не было ни души, хотя деревня была явно жилая. Во дворах сушилось белье, а в огороде были посаны овощи и поставлены теплицы.
Через два дома за забором возле колодца стояла белокурая девочка лет семи. Она пыталась набрать воду.
Анюта
Кричит
- Эй! Девочка! Позови родителей! Нам нужно спросить кое-что.
Девочка испуганно бросает ведро и убегает крича на ходу
- Мама! Мама!
Артем с Анютой подождали немного. Но из дома никто не вышел, лишь снова послышался звук закрываемого железного засова на дверях.
Анюта
Удивленно
- Да что же здесь происходит?
Анюта включает рацию
- Мы прошли полдеревни, но встретили только женщину и девочку, которые в страхе убежали от нас. И больше никого.
Голос Кутасова в рацию
-Странно, пройдите еще немного, если никого не увидите, возвращайтесь. Скоро стемнеет.
Незнакомый женский голос
-Эй вы! Вы чего тут бродите?
Невдалеке у распахнутой калитки стояла женщина лет сорока.
Анюта с  Артемом подходят ближе.
Анюта
Сс удивлением
- Что тут происходит? Куда делся весь народ?
Женщина
Оглядываясь
- все заперлись по домам, и вам лучше убраться отсюда, пока не стемнело.
Анюта
-Но мы ищем ночлег
Женщина
Огрызается
- Нет тут ночлега!
Анюта
- И все же?
Женщина
Недовольно
- Какая ты настырная.
Продолжает оглядываясь.
- В лесу у нас поселился маньяк. Он приходит по ночам и убивает всех, кого увидит. Его пытались поймать, но тщетно, он каждый раз убегал, снова растворялся около леса. Его так и прозвали призрак леса. Участковый приезжал, но в тот день, он как почувствовал, не пришел. Я думаю, это кто-то из местных. Может Васька-бурачок врт из того дома на окраине.
Женщина показала рукой на дом на окраине деревни.
Одевается в синий балахон и стреляет соседей. Только пропал он несколько недель назад. Вот в том лесу. И так был дурачок, а тут может вообще крышу сорвало.
Женщина показала рукой в сторону леса, откуда пришли Анюта с Артемом.
Анюта
В испуге
- Там же профессор остался!.
Женщина
Со вздохом
-ну тогда вашему товарищу не поздоровиться.
Анюта
- Спасибо большое
Артему
-бежим скорее назад! Там Кутасов один!
Анюта срывается с места и убегает в обратном направлении. Артем бежит вслед за ней. Женщина крестится и уходит за калитку, скрывается в своем доме.
Анюта на бегу достает рацию и нажимает синюю кнопку тревоги.

**************

Кутасов смотрел на дорогу и на заходящее солнце и задремал. Он не увидел сигнал на рации, часто мигающий синей рацией.
Невдалеке около леса мелькнула какая-то тень.


                Часть шестая
             Деревенский маньяк


Около фургона.
Громкий крик Анюты в рацию
- Проснись! Кутасов! Проснись!
Человек в синем балахоне с ружьем подошел ближе к машине и выстрелил сквозь стекла в Кутасова, ранив его в руку.
Кутасов кричит от боли.
Человек в балахоне распахивает дверь фургона и резким движением вытаскивает его и бросает на землю, на давая Кутасову опомниться.
Человек в балахоне, на вид лет 50 ставит ногу ему на грудь.
Кутасов
Хрипит
-Пустите! Что вам нужно?
Человек направил ружье в лицо Кутасову.
Вдруг резко кидает ружье в сторону и нагибается к профессору.
- А! Это ты! Вот ты мне и попался!
Кутасов
Испуганно
-Я вас не знаю
Человек достает из сапога нож и подставляет к горлу кутасова.
Человек
Злобно
- Зато я знаю тебя. Твое лицо по всем новостям. Ты заразил страшным вирусом целую больницу и сбежал!
Кутасов
Удивленно
-Каким еще вирусом?
Человек
- Я не знаю, каким. В новостях предают, что у людей начинается агрессия и глюки. У нас полдеревни таких, если не вся. И все из-за тебя! Ты к нам приехал скрываться от властей?
Кутасов
Заикаясь
- Но.. НО… Я всего лишь профессор …Профессор нейролингвистики и нейропрограммирования.
Человек
- Нейро..чего? Не знаю я ваших заумных словечек! Вот ты и заразил всех своими нейрами.
Человек отодвинул нож от горла Кутасова и замахнулся ножом на Кутасова.
 Но в тот же момент обернулся. Невдалеке стояла Анюта . Анюта подняла камень с земли и бросила его в человека в синем балахоне. Тот от неожиданности опустил нож
Анюта
Кричит
- Отойди от него прочь!
Человек
Зло
- вот и его помощница явилась! Сейчас я с вами обоими и поквитаюсь!
Человек попытался нашарить рукой брошенное рядом ружье.
Артем-
-А вот этого делать не стоит.
Артем наступает ногой на ружье человека в балахоне а в руке держит ружье Кутасова, которое он успел подкравшись, поднять с пола фургона.
Анюта подбегает и пинает человека, нависшего над профессором. Человек отлетает в сторону. Анюта хватает второе ружье.
Анюта
-Не зря я в школе каратэ занималась. Только зря потом бросила. 
Артему
- Неси веревки! Свяжем его покрепче!
Человек
- Вы гады! Вы хотите и меня своей нейрой заразить!
Анюта
У Кутасова
- о чем это он?
Кутасов
Я сам не понял, что ему нужно
Артем
Завязывая ему руки веревкой
- женщина же сказала, маньяк он.
Человек
Чуть не плача
- Я не маньяк! Я жить хочу! Я защищал мать! Только не убивайте меня!
Анюта помогает Кутасову подняться с земли.
Кутасов
-Заклейте ему рот и поехали к его матери.
Человек замотал головой
- Нет! Только не ее! Она уже старая у меня!
Артем заклеивает человеку рот куском скотча.
Кутасов
Потирая раненное плечо.
- Грузите его в багажник, только ноги тоже замотайте скотчем, чтоб не стучал.

******************


Окраина деревни. Стемнело. Синий фургон и черная легковушка подъехали к домику на окраине деревни, единственному в котором горел свет.
Кутасов Анюта и Артем вышли из машин и встали около калитки дома.
Анюта
-Что дальше? Мы просто отдадим его матери и все?
Артем
- Завтра он опять убежит в лес и начнется все то же самое.
Кутасов
Задумчиво
- Конечно, я бы пристрелил его. Но все-таки сначала я бы предпочел использовать его. И к тому же мне нужно перевязать рану, нужна чистая вода.
Анюте
-Ты сможешь вынуть пулю? Достань аптечку из фургона.
Анюта возвращается и приносит аптечку.
Кутасов
-Тут есть почти все необходимое, кроме чистой воды. Давайте остановимся пока тут. Вдруг еще кому-то в деревне нужна помощь.
Анюта
- Но мы не сможем проводить эксперименты здесь. Это деревня, слишком рискованно, все друг друга знают.
Артем
- Я тоже думаю, что следует остаться пока тут. На несколько дней. Вы отдохнете. Когда Анюта научит водить меня машину, мы сможем уехать.
Кутасов
Недовольно
-Я и в таком состоянии смогу вести машину.
Анюта
- Артем прав. Тебе, папочка, следует набраться сил. Ну и потом мало ли что. Артем должен уметь водить машину. И если что, то ты наш отец.
Артем
-Ага, я просто твой брат?
Кутасов
- Почему бы нет? Для маскировки побудешь несколько дней ее братом и моим сыном.

*****************

Дом на окраине. Калитка.
Кутасов с Анютой стучаться в дверь. Дверь не сразу, но открывается на пороге седая женщина пожилого возраста.
Анюта
-Здравствуйте, мы из полиции. Меня зовут Анна. Я из отдела по особо тяжким преступлениям.
Женщина
Грустно
- Вы из города чтоли, милые?  Меня зовут Катерина Андреевна Опять насчет моего Васьки. Я же говорила, что не знаю где он скрывается. Как ушел несколько недель назад в лес, так и пропал. Говорят, это он тут бродит по ночам народ пугает. Но я не знаю, как поймать его. Я уж стала оставлять ему гостинец у дверей. Ночами караулила. Но сама не могла поймать его, хотя гостинцы исчезали.
Кутасов улыбнулся.
Анюта
-Говорите несколько недель? Как вы думаете, что послужило причиной такого поведения?  Может какое-то событие7
Катерина Андреевна
Пожимая плечами
-Да никакого. Посмотрел по телевизору про то, как врач заразил всю больницу чем-то, а сам скрылся в неизвестном направлении, вот и ушел. Только сказал, что скоро вся деревня станет заразная.
Кутасов недовольно скривил губы.
Анюта
- Ну знаете. Это не совсем так. Никакой эпидемии на самом деле нет.
Катерина Анлреевна
- Ну слава богу! Вот бы Ваське моему сообщить!
Анюта
- Скоро вы сообщите ему об этом сами. Просто  технический персонал содержал больницу в плохих санитарных условиях, одним словом, не было стерильности.
Катерина андреевна
Всплеснула руками
- Да какая там стерильность! Разве в этом дело? Мы всю жизнь живем в деревне. И детки вечно босиком да чумазые! Что же Васька выдумал то хоть?
Кутасов
- Вы само его спросите. Мы смогли поймать его. Я профессор Мухин Дмитрий, можно без отчества. С моей точки зрения, ему требуется лечение. Мы как раз закупали оборудование в соседней области и едем назад. У меня есть одно средство от таких заболеваний.
Катерина андреевна
Недоверчиво
- А вот только помет ли?
Анюта
- Поверьте, поможет. В городе профессор Мухин на хорошем счету. Готовиться получать ученую степень. Но только нужно ваше согласие на лечение и свободная комната.
Катерина Андрееевна
Суетясь
-Конечно, конечно!  А  когда вы его привезете?
Кутасов
- Он здесь. Только, извините, он  напал на нас в лесу и нам пришлось его связать. Мы сейчас приведем его и я немедленно займусь лечением. Только до конца сеанса настоятельно советую не развязывать его, он еще слишком агрессивный.

Дом Катерины Андреевны. Холл
Артем вносит кресло из фургона Кутасова.
Артем с Кутасовым вводят под руки связанного и с заклеенным ртом Ваську.  Тот пытается вырваться и что-то сказать.
Анюта
Катерине Андреевне
-Еще раз не рекомендую развязывать его и отклеивать рот. Поговорите с ним после сеанса лечения.
Артем с Курасовым с силой сажают его на кресло и фиксируют его связанные руки в локтях ремнями. Сами возвращаются в фургон за оборудованием.
Анюта
Катерине Андреевне
-Поговорите с ним, что то, что сейчас мы сделаем, это необходимо для его лечения и для вашего спокойствия в первую очередь.
Катерина Андреевна бросается на шею связанному сыну.
-Васенька! Сынок!  Ну как ты мог так?! Ну зачем же так народ то пугать? А меня то зачем? До сердечного приступа чуть не довел!
Васька что-то мычит и пытается вырваться
Катерина Андреевна
Это серьезные люди, из города.  Сейчас они  тебя лечить будут. Ты, Васенька не сопротивляйся, так надо.
Катерина Андреевна плача, гладит сына по седой голове.
В холл заходят Кутасов и Артем.
Кутасов
- Ну все, пора. Вам я не рекомендую отвлекать его. Сейчас мы ему дадим лекарство,  а после подключим к компьютеру.
Катерина Андреевна
- Ой, как все сложно у вас.
Кутасов
-Анна останется с вами. Нам нужны все сведения о вашем сыне.
Артемы
- Ну что ж, а тебе придется ассистировать мне.
Артем
Пытаясь возмутиться
-Но я же не..
Кутасов строго смотрит на него, и Артем послушно следует за Курасовым в другую комнату.
Анюта
- Вы знаете, профессор Мухин- мой отец. Ваш сын ранил его из ружья.
Катерина Андреевна всплеснула руками.
Анюта
- Ему нужна будет чистая вода промыть рану. Нужно достать ему пулю.
Катерина Андреевна
-Господи! А у нас и врача-то нет! В соседней деревне только!
Анюта
-Меня отец кое-чему научил. Я сама смогу. А вы пока приготовте воду и чистые тряпки.
Катерина Андреевна
- И что же он, раненый, лечит  моего сына?
Анюта
- Я ему перетянула какой-то тряпкой, что нашла в машине. И он посчитал, что прежде нужно помочь другому, а потом и ему самому. Такой вот он у меня.
Катерина Андреевна
Начинает суетится, что-то искать.
В соседней комнате раздается негромкая детская песенка из мультфильма.
Катерина Андреевна
- Дай ему бог здоровья! Хороший он человек. Другой бы на его месте пристрелил моего Ваську, и дело с концом.
Катерина достает из старенького шифоньера белые тряпки и ножницы.
Анюта
- И давно он такой у вас? В смысле не в себе немного.
Катерина Андреевна
Вздыхает
-Давно, милая, давно. Почитай, чуть ли не с детства. У меня ведь был еще один сын-Ванька. Они очень дружили. Редко если когда поссоряться. А как Ваньки не стало, с моста в речку упал, так Васька и начал чудить. Так и остался он умом в том возрасте навсегда. Только ростом рос, а ума не прибавлял.
Но он был безобидный всегда. Бывало обзовут его Васька- дурачок, А ин отвечает- Иван царевич тоже дурачком был, а сам смеется. Сказки он любил очень. Вот и живет до сих пор  в сказках.
Из-за двери раздается какая-то возня.
Анюта с беспокойством смотрит на дверь.
Анюта
Улыбается
Вы пока водички согрейте, чтоб не горячая была.
Катерина Андреевна
Да я вам еще и чайник счас поставлю, чайку попьете, устали с дороги-то?
Анюта улыбается и заходит в комнату  к Кутасову.

Небольшая комната в доме Катерины Андреевны
 Кутасов с Артемом смотрят в мониторы, расположенные на столе. Посередине в кресле сидит Васька. У него начинаются судороги.
Анюта
Твердо
- все хватит!
Кутасов
- Пошло всего 12 минут
Анюта
Обеспокоенно
Эта женщина уже потеряла одного сына. Оставьте его. Он уже полжизни не вспомнит. Мне жалко ее, вдруг она не переживет его смерти.
Артем
-Какая смерть?  Я же выдержал.
Анюта
- Это человек в возрасте. И учитывая его психическое состояние…
Кутасов
Равнодушно, не отрываясь от монитора
- Таким людям на следует жить
Анюта
Возмущенно
- Ты не Господь Бог, чтоб решать это!
Анюта подходит и нажимает кнопку на таймере. Таймер останавливается, на мониторе изображение пошло волнами.
Кутасов медленно поворачивается в кресле, поправляет очки и строго смотрит на Анюту.
Кутасов
Возмущенно
- Скажи мне, чья изначально были идея делать это с людьми? С Мухиным? С Владом? С Артемом, наконец?
Анюта разворачивается и выбегает из комнаты

Анюта выбегает из дома,  садится в черную легковушку и, сорвавшись с места, уезжает.

Комната в доме Катерины
Артем
С упреком
-Зачем вы так с ней?  Она рисковала ради вас. Мы сейчас все рискуем. Ради чего?
Кутасов
Спокойным голосом
-Ради науки, сынок. Всё ради науки!
Артем
С досадой
- Да пошли вы все со своей наукой!
Артем выходит из комнаты. Кутасов встает, трогает пульс у Василия.
Затем ворачиваеться к столу,и записывает в журнал.
Кутасов
Записывая
-Объект номер 17. Состояние не критичное. Эксперимент не закончен.
Кутасов захлопывает журнал и складывает его в коробку.
Кутасов
Продолжая собирать в коробки аппаратуру, с досадой
- Глупцы! Какие же вы все глупцы!
Кутасов развязывает спящего василия, подкатывает кресло к кровати и навзничь сталкивает его на кровать.
Кутасов подхватывает коробку с записями и выходит из комнаты.
Дом катерины Андреевны холл
Кутасов
- Мы закончили. Он проспит еще какое-то время. Но мои помощники подвели меня, как видите.
Катерина Андреевна
- Спасибо вам большое! Но вы же ранены, как вы пойдете? Вам же надо перевязать рану. Я уже все подготовила.
Кутасов останавливается, ставит на табурет коробку.
Кутасов
-Вы правы, далеко я так не уеду.
В дом заходит Артем.
Артем
грустно
-Она уехала.
Кутасов
- Будем надеяться, далеко не уедет. Помоги мне промыть рану.
Артем
Растерянно
-Но.. Я не умею как бы…
Кутасов
- Я научу тебя.

Проселочная дорога. Ночь
Черная легковушка выехала из деревни и поехала по проселочной дороге.
 в салоне машины
Анюта включает свой телефон и диктует на диктофон.
С обидой
- Ну и спасибо тебе, папочка! Спасибо! Теперь Артем будет снова ненавидеть меня. И все ради твоей дебильной науки! Ради твоих дурацки экспериментов! Не ты ли меня просил помогать тебе? А теперь винишь во всем меня? Я что ли спалилась в клинике, потеряв всякую бдительность?  Я что ли расчитала эти долбаные 15 минут?  А ведь всего какие-то полторы минуты                отделяли человека от смерти!
Но как же! Слушать меня не нужно было! Поторы минуты, чтоб окончательно сломать психику человека! И толку, папочка, от того, что ты им стираешь память? Память потом возвращается.
Это ты не мог доделать все, как нужно! Тебе же нужно было вечно торопится!
Но нет! Ведь тебе же надо было выставить меня в таком виде перед человеком, который мне очень нравится. Я попытаюсь с ним помириться, но если не получиться, то заранее тебе огромное спасибо за это!
Я думаю, что откажусь тебе помогать дальше. Сейчас я вернусь, заберу Артема и мы уедем.
Нас никто не знает, на нас, возможно, даже не завели уголовное дело. И мы будем жить как раньше.
А ты, как знаешь.
И еще, спасибо, что подарил нам машину. Но я думаю, мы это заслужили. Прощай.


                Часть седьмая
                Сомнения


Проселочная дорога. Ночь

Анюта выключила диктофон, развернула машину и поехала в обратном направлении.
Невдалеке от деревни Анюта остановила машину, достала из своего телефона флешку, вырвала листок из блокнота, и, завернув туда флешку, сунула листок в карман.
Она доехала до края деревни, но не выходила из машины. Она смотрела на двери дома, в котором находился  Артем.
Анюта
грустно
- Артемка, Артемка! Неужели ты поверишь больше ему, чем мне?

Дом Катерины Андреевны. Холл.
Артем промывает рану Кутасову.
Из за стены слышится крик Василия.
- Мама! Мама! Где ты?
Катерина Андреевна радостно всплеснула руками.
- Господи! Васенька! Сынок!
Катерина Андреевна бежит в комнату к сыну. 
Заходит Анюта и молча стоит в дверях. Через некоторое время артем поворачивает голову и видит Анюту.
Анюта
-Артем, выйдем, нам нужно поговорить.
Артем
-Минутку. Я сейчас закончу только.
В комнату входит радостная Катерина Андреевна.
- Я так рада! Спасибо, что вы приехали! Васеньке стало намного лучше! Он ведет себя как маленький девятилетний мальчик. Он даже не помнить про Ваню. Сейчас он запросил кушать, как в детстве. И говорит- мама, расскажи мне на ночь сказку!
Кутасов
Довольно
- Значит помогло мое лечение. Он больше не причинит никому зла.
Катерина Андреевна
-Не знаю, как и благодарить то вас! Денег-то у меня немного.
Катерина Андреевна полезла в шкаф за кошельком.
Кутасов
-Не нужно ничего. Мы вам будем признательны, если разрешите нам пожить у вас несколько дней.
Катерина Андреевна
-Конечно, конечно! Вы же ранены, вам надо набраться сил. Я завтра схожу к соседке и возьму травы, чтоб сделать заживляющий отвар.
Кутасов
-Не стоит беспокоиться. Покажите лучше Артему, где ему помыть руки.

Двор дома катерины андреевны.ночь
 Артем и Анюта отошли от дверей к калитке.
Анюта
-Значит, ему помогло лечение Кутасова?
Артем
- Ну как видишь. Я думаю, ты зря прервала эксперимент, и разозлила профессора.
Анюта
Грустно
- Я не хочу больше смертей. Пусть, конечно, этот человек и заслужил смерть. Но нам это не нужно, по крайней мере пока. Стоит распространится слухам по деревне,  и нас поймают. Я согласна тут остаться на несколько дней, но с условием, что Кутасов пообещает не проводить здесь ничего, а поживет несколько дней обычной жизнью. В противном случае, я уезжаю немедленно. Ты со мной?
Артем
Задумчиво.
- И куда мы поедем? Домой?
Анюта
Пожимает плечами
-Как вариант. Я могу отвезти тебя домой, а сама…А сама пока уеду куда-нибудь.
Артем
Возмущенно
- Ты хочешь от меня избавиться? А сама вернуться обратно ?
Анюта
Улыбается
-Нет конечно же! Ты знаешь, как я отношусь к тебе. Зачем бы я тогда стала увозить тебя из города? И к тому же, я могла уехать прямо сейчас. Но вернулась из-за тебя.  Была бы у меня возможность, я сама бы организовала собственную лабораторию. Ведь если у нас все получится, то вся слава достанется Кутасову, а мы как бы будем не при чем.
Артем
На секунду задумавшись
-Но сейчас мы этого сделать не сможем. И пока, я считаю, лучше держаться рядом с профессором. Дальше видно будет.
Анюта
-Ну хорошо, пока он не предоставит свое открытие научной общественности. Ну или снова не потеряет бдительность.

***************************


Следующее утро

Проселочная дорога. Утро.

Черная легковушка неумело петляет по  проселочной дороге

В салоне легковушки
Артем сидит за рулем и пытается вести машину. Анюта сидит с ним рядом на первом сидении.
Анюта
Радостно
-Я же сказала, что у тебя все получится! Держи руль ровнее! Ровнее!
Артем
Оборачиваясь на Анюту
- Я же держу. Видишь, я еду!
В это время в салоне чувствуется толчок и машину.
Анюта кричит
- Мы счас улетим в канаву!
Анюта хватается обеими руками за руль и выворачивает его, одновременно давя на тормоз.

Проселочная дорога. Черная легковушка резко сворачивает в сторону и тормозит на краю кювета. Из машины выходят Артем и Анюта.
Анюта
Переводя дух
- Ух! Еще бы чуть-чуть и мы бы влетели в канаву.
Артем виновато
- Извини. До этого вроде нормально получалось.
Анюта
-Ладно, теперь попытайся вытолкать ее, а я сяду за руль. Если не выйдет, придется подгонять фургон.
Анюта снова садится в машину и заводит мотор. Артем пытается вытолкать машину, но безрезультатно.
После нескольких попыток Анюта выключает мотор и выходит из машины.
Анюта
-Бесполезно. Придется идти назад пешком и гнать сюда фургон.
Артем
Всматриваясь в дорогу.
- До деревни километров пять, если не больше.
Анюта
А вернее шесть с половиной. Пошли. -
Анюта запирает двери машины. Артем с Анютой направляются пешком до деревни.
На небе сгущаются тучи и начинает накапывать дождь.
Анюта
Беспокоясь
-Нужно поспешить. Не было бы грозы, глянь-ка на небо.
Артем смотрит в небо, где видит грозовую тучу неподалеку.
Артем
- Вроде бы небо было чистое, когда мы поехали.
Анюта
-А мы просто не обратили внимания, мы ж на колесах.
Артем
-Были.
Анюта
-Ага! Кто же знал?
Меж тем дождь все больше расходится. Анюта и Артем бегут бегом по направлении к деревне.
Тучи начинают сгущаться и на небе сверкает первая молния.
Анюта
Кричит
- Только грозы не хватало! Мы в чистом поле!
Артем
Кричит
- Там впереди дерево, может переждем около него?
Анюта кричит
- Ты что, в школе не учился? Это нельзя ни в коем случае! Молния может ударить именно туда.
В этот момент молния действительно ударяет в дерево впереди, раскалывая его пополам. Горящее дерево падает и преграждает дорогу.
Артем
Кричит
- Бежим по полю!
Артем с Анютой сворачивают в поле и бегут со всех ног в сторону деревни. Молния буквально догоняет их, ударяя рядом с ними в их только что оставленные следы.
Анюта
Кричит в панике
-Быстрее! Только не останавливайся!
Артем
Кричит испуганно
-Я стараюсь!
Не увидев впереди канаву, Анюта запинается за корягу, хватается руками за Артема и они оба падают в канаву с водой.
Анюта
В  слезах
-Только этого еще не хватало! Мой телефон!
Гроза тем временем постепенно уходит дальше.
Промокшие, Анюта с Артемом вылезают из канавы, с них обоих течет вода.
Анюта достает из кармана телефон и пытается его включить.
Анюта
Чуть не плача
- Сдох телефон! Он весь промок, когда мы упали.
Артем обнял Анюту.
Артем
С сочувствием
- Телефон жаль конечно. Но его остается только выкинуть. Кажется, гроза ушла. Можем идти дальше.

Окраина деревни.
По прежнему льет ливень, и где-то невдалеке грохочет гром. Промокшие и замерзшие Артем с Анютой подходят к дому Катерины Андреевны и стучат в дверь.

Возле дома Катерины Андреевны.
Дверь не сразу, но открывается. На пороге стоит К.А.
К.А
- А ваш профессор уехал.
Анюта в недоумении
- В смысле, как уехал?
К.А.
Анюте
-А вот так. Он нашел какую то бумажку, что-то вставил в свой копютер. Там был твой голос. Он сразу ушел в другую комнату, но я все-таки кое-чего услышала.
Артем и Анюта переглянулись.
К.А
продолжает.
- Я много чего не поняла, но поняла, что вы занимаетесь какими-то нехорошими делами. Он сразу собрал вещи и уехал. Мне, знаете ли, проблем из-за моего Васьки хватает.
Анюта
- Я вас поняла. Но можно хотя бы зайти, просушиться? Мы же все-таки помогли вашему сыну.
К.А.
Недовольно
- Только просушиться, и уходите отсюда. Соседи уже начали что-то подозревать. Кто-то видел вашего доктора по телевизору. Говорят он в городе нехорошими делами занимался и сбежал.

Дом К.А. Холл.
Анюта с Артемом сидят около натопленной печки , закутавшись простынями.  Рядом на печке сушится их одежда.
Артем
Удивленно
-Что это была за записка? Мы собирались сейчас уехать?
Анюта
Грустно
- Я ночью психанула и уехала от вас. Тогда я со злости надиктовала на флешку прощальное сообщение профессору, завернула в бумажку и положила в карман. Но я не отдавала ему. Видимо, она просто выпала у меня из кармана.
Артем
Недовольно
- Просто выпала? Просто попала Кутасову? И что теперь? Что теперь нам делать, ответь! Идти пешком до города? Или ловить попутку? А что потом?  Поедем домой? Или искать профессора? То тогда хотя бы скажи где искать то! Просто выпала, блин!..
Анюта недовольно отвернулась.
Анюта
Минуту спустя
- Но ты подожди кипятиться! Давай подумаем, что мы имеем. Мы застряли тут без связи, без денег, без машины и без крыши над головой. А профессор уехал в неизвестном направлении
Артем
Вздохнув
-Да, хуже не  придумаешь.
Анюта
- . Как бы то ни было, но в нашей ситуации нам нужно держаться вместе. Пусть я не права в чем-то в данной ситуации. Давай лучше подумаем, что делать дальше.
Артем
- Может связаться с моей матерью, чтоб  перевела нам денег?
Анюта
Вздыхает
- Допустим, мы найдем телефон. Но куда она переведет нам? На деревню дедушке?
Артем
- Может разыскать брата профессора?
Анюта
Недовольно
- Ага! Но как мы доберемся до него?  Хотя…
Артем
Что?
Анюта
- Если мы сможем найти в этой деревне трактор, чтоб он помог
 с нашей машиной? 
Артем
-Кто тебе будет помогать за бесплатно? В деревне нет таких трактористов, которые работают чисто ради науки.
Анюта
Вздыхает
-Это точно.

***********************************

                Пару часов спустя
 

Дом К.А. Холл.
Настойчивый стук в дверь.
У печки по прежнему сидят Анюта и Артем
 Анюта забирает свою одежду, прячется за печку и спешно одевается.
Анюта
-Советую тебе сделать то же самое. Неизвестно кто там.
Артем
Нехотя поднимается со стула.
-Может профессор вернулся?
Анюта
- Наивный! А если кто похуже?
Артем тоже спешит одеться.
Стук в дверь повторяется еще более настойчиво. К.А. выходит из комнаты сына.
К.А.
недовольно
-Учтите, если по вашу душу, я вас прикрывать не буду.
Анюта
Шепотом
- Вот этого-то я и боюсь.
К.А. выходит за дверь. Невнятно слышится с улицы разговор К.А. с каким-то мужчиной.
Анюта
Шепотом испуганно
-Это не Кутасов!
Анюта хватает со стола нож и прячет его за спину.
Анюта
- Тихо.Ты просто сиди. Я якобы ушла по нужде. Если все тихо, спокойно выходим.   Как только выйдем за калитку- бежим в сторону машины.
Артем
-Как мы ее достанем?
Анюта
-Подождем помощи. У тебя есть другие варианты?
Артем
Да вроде нет.
Анюта, пряча за спиной нож прячется за печкой. Артем садится на стул возле печки и ждет, что произойдет дальше.



                Часть восьмая
                Деньги решают всё


Дом К.А. Холл.
Заходит К.А. с незнакомым мужчиной солидного вида в дорогом костюме.
Артем сидит возле печки, как будто греется.
К.А
- Да, вот его сын вернулся, а сам он уехал.
Артему
-Доктора вашего приехали искать.
Мужчина подошел к Артему и протянул ему руку.
Мужчина
- Здравствуйте
Артем не реагирует на этот жест. Мужчина убрал руку.
Мужчина.
- А вот это вы зря. Меня зовут Иннокентий Заварин. Не бойтесь, я не из полиции. Я бизнесмен и достаточно не маленький. Наслышан про подвиги вашего профессора. Я потрясен его изобретениями. У меня есть к нему деловое предложение. Я мог бы предложить финансирование его исследований.  Я хочу пригласить его ко мне на работу, купить ему собственную клиннику.  Не знаете, куда он поехал? И, кстати, где его помощница?
Артем
- Мы сами не знаем, куда поехал профессор. Мы поссорились немного.
Иннокентий
- И он решил вас бросить?
-Артем
- Скорее, он подумал, что это мы его бросили.   
Иннокентий
-А где же все-таки его помощница, как ее- Анна?
Анюта, пряча нож в карман осторожно вышла из-за печки.
Анюта
Недоверчиво
-Слишком много вы про нас знаете. Кто вы на самом деле?
Иннокентий
Улыбаясь анюте
-Осторожность, это, конечно, хорошо. Но я же вам сказал -я бизнесмен и меня интересует чисто финансовая сторона дела. Я готов вложить деньги в работу профессора Кутасова.
К.А.
Пожимая плечами
- Нет, это не он. Тот назвал другую фамилию
Анюта с Артемом переглянулись.
Иннокентий
Улыбаясь
-Это всего лишь предосторожность с его стороны. Вы говорите, он вылечил вашего сына. Хотелось бы мне взглянуть на него.
Иннокентий вернулся к входным дверям и открыл их. В дом вошли двое мужчин в таких  же строгих дорогих костюмах и встали возле дверей.
Артем
Шепотом
- Телохранители
Иннокентий
Улыбаясь белоснежной улыбкой
-У всякого достойного человека они есть. Это бизнес, сами понимаете, всякое может случится.
Иннокентий прошел в комнату вслед за К.А.
Анюта подошла к артему
Анюта
Шепотом.
- Ты веришь ему?
Артем пожал плечами
шепотом
- Увидим.  Вроде бы серьезные люди.
Анюта шепотом
-Пусть помогут сначала вытащить нашу ауди, серьезные люди.
Иннокентий вышел из комнаты с сияющим лицом.
Иннокентий
Восторженно
- Это потрясающе! Сделать человека заново! Без страхов, агрессии и обид! Респект вашему профессору. Кстати, где же он сам-то? Хотелось бы лично пожать ему руку.
Анюта
- Если бы мы сами знали. Я вчера психанула и записала ему послание на диктофон, и случайно выронила флешку. Пока мы с Артемом катались на нашей Ауди, я его учила водить машину, профессор, видимо нашел флешку и решил, что мы его бросили. Если бы мы сами знали, где он.
Иннокентий
-Так в чем проблема? Найдем мы вашего…нашего профессора, далеко он не мог уехать.
Анюта
- Но для начала помогите нам достать нашу машину из канавы.
Иннокентий
- По рукам!
Он протянул Анюте руку. Анюта пожала руку Иннокентию.
Иннокентий продолжает
- А после сразу поедем искать профессора. Будущего академика с ученой степенью. Это я ему обещаю.

Около дома К.А.
Зававрин с телохранителями, Артем и Анюта выходят из дома К.А. и садятся в огромный черный джип, стоящий возле калитки дома.
К.А. Выходит на улицу проводит незванных гостей.
Анюта
Кричит
- Спасибо вам за все, Катерина Андреевна, берегите себя!
К.А.
- И вам счастливого пути!
Анюта закрывает дверь джипа.
Огромный черный джип уезжает по проселочной дороге в сторону оставленной ребятами машины.
С другой стороны забора появляется соседка.
Соседка
- Ну и гости у тебя, Андревна, однако ж! Позавидуешь прямо!.
К.А.
- А вы-то думали!
Чуть тише
-Сдались мне такие гости.


*******************************************
 
Салон джипа
Иннокентий с первым телохранителем сидят на переднем сидении.
На заднем Анюта, Артем и второй телохранитель.
Иннокентий
-Анна, как вас по отчеству? Можно вам вопрос?
Анюта
- Не нужно отчество. Да, задавайте.
Иннокентий
-Расскажите мне поподробнее про изобретение профессора Кутасова. Это какой-то кодировщик поведения?
Анюта
-Декодер сна.  Он подключается напрямую к мозгу  спящего человека и сопрягает картинку его сна, с картинкой на экране. Проснувшись человек избирает единственную возможную линию поведения ту, что он видел при кодировке.  Как вы видели на примере с Василием мы включили ему детскую сказку. И он стал как ребенок. Как вы сказали-без страхов, агрессии и обид. Это вы точно подметили. Когда мы поймали его около деревни он был маньяком-убицей, который по ночам стрелял жителей собственной деревни.
Иннокентий
Восхищенно
-Круто! Никогда бы не заподозрил в этом мило улыбающемся добродушном человеке маньяка.
Анюта
Гордо
-Однако ж. мы проделали колосальную работу, то есть профессор Кутасов, добавив в декодер усилитель поведения.
Иннокентий
-Значит вы экспериментировали только с детскими сказками. А скажем такой жанр, как боевик, ужасы?
Анюта
-Только ужасы
Артем толкнул Анюту в бок.
Анюта
Да ладно, они уж и так, наверно все знают.
Иннокентий
- ну отчего же, далеко не все, но многое. И каковы последствия ужасов?
Анюта
- Панические атаки и галлюцинации. Но они легко вылечиваются повторным кодированием сказками.
Иннокентий
- То есть своеобразное стирание памяти?
Анюта
- Типа того. До определенного момента жизни.
Иннокентий
-И как долго длится этот эффект?
Анюта
- достаточно длительное время.
Иннокентий
- На сколько длительное?
Анюта
- Если вы так хорошо осведомлены о нашей методике, то должны знать, что нам не дали довести дело до конца. Пациенты должны наблюдаться в течении какого-то времени.
Иннокентий
- Но насколько я знаю, к некоторым начинала частично возвращаться память.
Анюта
- Да, именно, что частично. Но это  после первого сеанса, который  должен проводиться без усилителя. Родственники  пациентов сначала соглашались на терапию, но после подняли панику и заявили в полицию. Из-за чего мы вынуждены были скрываться.
Иннокентий
- Печально. Но вопрос с властями я улажу и ваш профессор может работать спокойно. И получать при этом еще очень приличные деньги.
Артем
- А вам-то это зачем всё?
Иннокентий
- Я уже говорил- у меня сугубо финансовый интерес. Мы с профессором сможем заработать такие деньги, что вам и не снились.
Анюта
- Но как вы нас нашли?
Иннокентий
Улыбается
- А вот это секрет фирмы.
Анюта
- Но все же.
Иннокентий
Я кое что покупаю из  новейших научных разработок. Вот одна из них. Степан. включи распознавание следов шин.
Телохранитель рядом с Иннокентием что-то нажимает на передней панели джипа.
Раздается механический голос
- Впереди размытые следы Ауди 5 , проезд- несколько часов назад. Следы виляющие. По видимому, водитель неумелый или под кайфом.
Артем
Удивленно
-Ни чего себе! Я не был под кайфом. Меня Анюта обучала водить машину.
Иннокентий
- Я думаю это приспособление поможет нам найти профессора.
Анюта
- А как же в многомашинном городе?
Иннокентий
Снова улыбаясь.
- Распознает только свежие следы.  А вообще, запомните, деньги решают всё!

**********************

                Несколько часов назад


Проселочная дорога, невдалеке от деревни. Поворот
На повороте останавливается синий фургон, из которого выходит кутасов и внимательно осматривает проекции шин на дороге.
Кутасов
- Вот мы приехали…Потом отъехали ближе к лесу…А после поехали в деревню…Назад по этой дороге они не возвращались.
Кутасов огляделся вокруг
Кутасов
- Только если вы, деточки не задумали что-то нехорошее не поехали по полю, чтоб замести следы… Но куда? ..Так.. Вам нужны будут деньги и бензин…А значит вам придется вернуться в город Т. ..Там вы никого не знаете…Если только… автосервис моего брата…
Кутасов снова садиться в фургон и едет в направлении города Т.

В салоне фургона
- Эх, Анюта, Анюта! Иногда она выкидывает такие глупости. Надеюсь у нее достаточно ума, чтоб не обратится в полицию… в городе Т вряд ли. Но если они вдруг решат вернуться в родной город N, тогда они оба станут для меня опасны. Анюта не настолько глупа. Но она влюблена и может попасть под влияние этого мальчишки, а тем хуже, его матери.

Кутасов снова и снова жал на синюю, и на зеленую кнопки рации. Но рация молчала.

Кутасов
- Одного я тебе не сказал, решил повременить. Что если нажать на красную кнопку дважды, то взрыв сработает удаленно. Не стоит доверять слепо влюбленной девчонке. И если ты вдруг так сглупишь, что направишься домой, прости, но я сделаю это.
В это время начинается гроза и Кутасов сворачивает поближе к лесопосадкам, где останавливается, чтоб переждать непогоду.

******************

Пригород города  Т . Автомастерская брата Кутасова.
Синий фургон заезжает в ворота и останавливается. Выходит Кутасов и идет к брату.
Брат
недовольно
- Что еще тебе нужно?  Снова денег?
Кутасов
-На этот раз нет. Меня бросили мои помощники. Спрячь фургон получше. Я пока поезжу на транспорте. Нужно выяснить тут кое-что. Кстати, помощники мои не заезжали к тебе ненароком?
Брат
-Нет, никого не было. У меня есть свободный гараж. Пятый отсюда. Вот ключ.
Кутасов
- Но если вдруг они появятся, попытайся задержать их. Я скоро вернусь.
Брат протягивает Кутасову ключ от гаража. Кутасов садиться в фургон и выезжает из автосервиса.
 
******************

                Настоящее время.

Автомастерская брата Кутасова.
Из ворот автомастерской выезжает черный джип и останавливается около припаркованной невдалеке черной ауди.
Из джипа выходит Иннокентий и садится в ауди на заднее сидение.
В салоне Ауди.
Анюта
С нетерпением
- Что-то узнали?
Иннокентий довольно
- Я же сказал -деньги решают все. Я поговорил с его братом, рассказал о перспективах профессора, подкинул ему немножко на чай с пирожками.
Анюта
Перебивая
- И что же все-таки
Иннокентий
-Какая ж вы, Анна, нетерпеливая! Был он здесь несколько часов  назад. Оставил в одном из гаражей фургон. Поехал своим ходом. Сказал, ему нужно кое что проверить. Обещал скоро вернуться.
Анюта
-И что же нам теперь делать? Если он без машины, мы вряд ли его найдем.
Иннокентий
- Ждать здесь. Рано или поздно он появится, нужно только отъехать немного подальше. Не знаете, куда он мог пойти?
Анюта
- Возможно к старому другу профессору Замешеву. В тот раз мы проезжали, он подарил ему недоделанные чертежи декодера поведения, за то, что тот помог достать ему оборудование.
Иннокентий
-А вот это уже интереснее! Теперь их уже двое! Он бы мне тоже мог пригодиться. Я им предложу такие условия, от которых они вряд ли откажутся.  Так где , говоришь этот Зимишев, друг его?
Анюта
Замешев. Институт НИИРП.
Иннокентий.
- Стоит навестить его. А пока отъеду, а вы встаньте чуть подальше, но в пределах видимости сервиса. Когда профессор появится, задержите его до меня.
Анюта
-Хорошо. Мы так и сделаем.



                Часть девятая
                Договор

Нат. Сквер около института НИИРП

По скверу прогуливаются Кутасов и Замешев, о чем-то тихонько беседуя, оборачиваясь по сторонам и сторонясь остальных прогуливающихся, чтоб случайно не подслушали их разговор.
Неподалеку от сквера останавливается черный джип, Иннокентий со Степаном выходят, но не быстро, чтоб не привлекать внимание, а целенаправленно идут к двум шепчущимся друг с другом профессорам. 
Кутасов с Замешевым останавливаются, и о чем-то спорят, пытаясь жестикулировать, и не на повышенных тонах, соблюдая осторожность.
Иннокентий со Степаном останавливаются неподалеку и смотрят на них, о чем то переговариваясь.
Иннокентий подходит к профессорам.
Иннокентий
- Извините, что прерываю вашу беседу, но у меня есть для вас хорошее , и по моему мнению, даже очень, предложение.
Кутасов
Поворачивая голову вполоборота
- Мы не интересуемся товарами  и услугами, можете пройти дальше, не мешая нам.
Иннокентий
- Зато я очень заинтересован в ваших услугах, профессор Кутасов, и в услугах вашего напарника. За деньгами вопрос не встанет.
Кутасов оценивающе смотрит на Иннокентия несколько секунд. Вдруг резко отталкивает Замешева и бежит по клумбам в направлении проезжей части.
В этот момент подоспевший Степан ставит ему подножку. Кутасов растягивается на траве, лицом вниз. Степан поднимает Кутасова за шиворот пиджака, и ставит на ноги, не отпуская.
Кутасов
Вытирая кровь со лба
- И чего теперь? В тюрьму?
Степан
Не отпуская Кутасова
- Зачем в тюрьму? Вы нам нужны здесь, и ваш друг, если, конечно. хотите получать хорошие деньги, очень хорошие деньги.
Кутасов
Недоумевая
-в смысле?
Степан
- Вы нам предоставляете  ваши услуги, мы вам платим не плохие деньги. Мы все про вас знаем, но решать вам.
Кутасов
Отмахиваясь от Степана
- Да отпустите же! Что вы меня держите, как паршивого котенка?
Степан отпускает Кутасова.
- Извините, Дмитрий Адольфович, виноват. Но ваше дело решать- быть с нами, или нет. Сейчас мой начальник Иннокентий договаривается с вашим другом.
Кутасов поворачивает голову и водот мирно разговаривающих Иннокентия и Замешева.
Кутасов
- Я вижу, вы не полиция. Но в чем конкретно состоит  тема договора?
Степан
- Все вопросы к моему начальнику. Его зовут Иннокентий. Хороший мужик, справедливый, деньгами не обделит, не волнуйтесь. Вам стоит поговорить с ним.
Кутасов стоит в задумчивости.
Кутасов
- Ты не ходи за мной тогда!
Степан
 - Это работа телохранителя.
Кутасов
Недовольно
-Тогда охраняй, и не мешайся мне, пойду я узнаю, что ему  на самом деле нужно.
Кутасов идет по скверу в направлении Иннокентия и Замешева, потирая ушибленный лоб. Степан спешит за ним.



                ********************

Нат Сквер около института НИИРП

Иннокентий и Замешев мирно разговаривают сидя на скамейке парка.
Кутасов подбегает к ним
Кутасов
С недовольством
- А вот уже и ты с ними согласился за деньги? Так?
Замешев
Но, послушай, Дмитрий Адольфович, они же предлагают нормальные, и очень нормальные вещи.
Иннокентий
- И условия и гонорары, и даже частную клинику, которую буду финансировать я.
Кутасов
Кричит Замешеву
 - И ты им веришь? Это бандиты какие-то! В чего ты нас хочешь ввязать.
Иннокентий
Выставляя вперед ладошку
-А вы можете не верить, и дальше скитаться и прятаться от полиции,
Иннокентий продолжает
Уже на взводе
-Или ехать назад в  свою гребаную деревню! К маньяку, и найти там убежище!
Кутасов
Кричит
-А вот и поеду! Мне там спокойней будет!
Замешев
На взводе
- А вот спокойней ли, насколько ты, Дмитрий, уверен? Сегодня приходила полиция искала тебя! Но ты же знаешь! Я согласен, я не хочу своей задницей рисковать. Если ты желаешь вечно быть в бегах, то пожалуйста! А мне предложили работу посерьезней и я согласился. Ты мне дал схемы, а дальше, я думаю, справлюсь без тебя! Можешь идти на все четыре стороны!
Кутасов
В замешательстве
-Но ты не сможешь, ты не знаешь многих нюансов! И люди могут погибать от этого!
Инннокентий
Усмехаясь
- Неужели у кого-то проснулась человечность?
Кутасов
Переходя на крик
- Не в том дело! Вы испортите весь эксперимент! Над которым я так долго трудился! Я остаюсь! Но не ради денег, и даже не ради тебя, Замешев, а ради науки!!!
Иннокентий
Распростерев руки в стороны
- Тогда добро пожаловать , господа в ВСН, проследуйте, пожалуйста за мной в машину, по дороге обсудим детали.



                ************************

Инт салон джипа Иннокентия.
Кутасов
Возмущенно
- Куда вы нас везете7
Иннокентий
- Вам это понравится.
Кутасов Замешеву
Шепотом
- На хрена ты соглашался? А если нас сейчас увезут в лес и пристрелят? И никто концов не найдет?
Меж тем черный джип выехал из города
Замешев злопает по плечу Кутасова, сидя на заднем сидении джипа.
- Да успокойся, Они бы нас либо прибили сразу, и поверь, это бы сошло им с рук, или бы сдали ментам. Но мы им нужны, они нам предлагают работу. Моя менее выгодная, а у тебя вообще никакой. Чего ты теряешь? И, главное, что ты паникуешь?
Кутасов
Пожимая плечами
Уже более сдержанно
- Ну, напугался поначалу, Серег, сам понимаешь мою ситуацию. И вдруг они, как с неба свалились.
Замешев
-А может и с неба?
Кутасов
скептически
-Ага! Как раз оттуда!
Кутасов продолжая  грустно
- Мне  б Анютку мою найти, она самый верный и лучший помощник. Без нее я, как без рук.
Замешев
- Да найдется твоя Анютка, не переживай!
Кутасов вздыхает
С надеждой
- Хотелось бы верить. …Хотелось бы верить, что она меня не предала..


                ************************
Джип останавливается около автосервиса брата Кутасова.
Иннокентий
- Мы приехали. Вам, Дмитрий Адольфович стоит выйти из машины.
Кутасов
Недоверчиво
- вы меня пристрелите, как собаку?
Иннокентий
Усмехаясь
- Стоило бы мне вас вести сюда, я это мог сделать и на месте. Выходите, профессор, вас ждет сюрприз.
Кутасов выходит из машины.

Нат. Около автосервиса.
Кутасов выходит из машины, испуганно оглядываясь вокруг.
Вдруг он замечает справа движение и поворачивает голову.
Навстречу ему бежит Анюта.
Кутасов
Радостно улыбаясь
- Вот это, действительно, сюрприз, так сюрприз.
Анюта подбегает, обнимает Кутасова и целует в небритую щеку.
Анюта
Радостно
- Я знала, что вы сделаете правильный выбор!
Улыбка Кутасова сменяется недовольством
Кутасов
- Так это ты помогла им меня найти?
Анюта
Улыбается
- А что? Мне кажется, это вполне приличные люди. К тому же они нас сами нашли в деревне.
Кутасов
Удивленно
-В деревне?
Анюта
Радостно
-Ну да! И нам предложили очень хорошие условия, если мы будем с ними сотрудничать!
Кутасов
Недовольно
-Кто они? Бандиты? Что им нужно?
Анюта
- Нет, Иннокентий- крупный бизнесмен. И готов платить хорошие деньги за наши эксперименты. Неужели вы считаете, что лучше все время скитаться? И до каких пор?
Кутасов
Недовольно
- Ты говоришь, как Замешев.
Анюта
Удивленно
- Сергей Васильевич тоже с вами?
Кутасов
Устало
- Да, они завербовали его. И вас тоже. И меня тоже пытаются, но я пока сомневаюсь во всем этом. Слишком уж все хорошо звучит. Кстати, не знаешь, как расшифровывается ВСН? Они себя так назвали.
Анюта
Пожимая плечами
- Нет, не знаю. Может какая-то высшая нейролингвистика?  Да и какая разница. Вы же об этом и мечтали- деньги, признание, славу? Почему бы не попытаться? В конце-концов сбежать мы всегда успеем.
Кутасов
Вздыхает.
- Ты меня почти уговорила. Ну давай, попробуем с ними поработать. Может это , действительно так, как они говорят.
Анюта
Улыбается
- Конечно так! Иннокентий скупает новейшие научные разработки, и мы ему просто необходимы в данный момент.


                *******************


 
Нат. Пригород города Т. Вокруг частные дома, дорогие и не очень, некоторые совсем старые.
Черный джип и черная Ауди останавливаются около небольшого двухэтажного особняка.
Все пассажиры выходят из машин и останавливаются перед воротами дома.
Иннокентий
- Вот здесь вы пока будете жить, временно. Ну, и естественно, выполнять мои задания, которые соответствуют вашему профилю.
Ваша готовность мне  нужна уже завтра. Я завтра привезу вам человека, сознание которого нужно перекодировать. 
Кутасов
-В смысле? Стереть ему память, или просто отправить в психиатрическую клинику?
Иннокентий
- все задания вы будете получать непосредственно перед работой. А теперь пойдемте, отдохните, как следует, и будьте готовы к завтрашней работе.
Анюта, Артем, Кутасов, Замешев, Иннокентий и двое его телохранителей проходят в дом.

                **************

Инт. В доме, куда привез всех Иннокентий.
Внутри чистая отделка, преимущественно в светлых тонах.
Иннокентий
Интерьер не богатый, но есть все необходимое.
Иннокентий указывает в сторону
- Там кухня
Иннокентий указывает в другую сторону.
- Там комната охранников, двое будут находиться с вами постоянно во избежании  неприятных эксцессов, или нестандартных ситуаций.
Ваши четыре комнаты наверху, включая лабораторию. Если нужно дополнительное оборудование- обращайтесь. И еще..
Иннокентий смотрит на Анюту
- Я не знаю, какие у вас отношения, но вам с Артемом придется пожить вместе в одной комнате. Разумеется временно. Пока строиться новая клиника.
Анюта
- И какой это займет срок?
Иннокентий
- Вижу, ты не очень довольна. Но пару месяцев, я считаю, можно потерпеть. Любой из вас может подумать и отказаться до завтрашнего утра. Завтра мы с вами со всеми заключим контракт.
Иннокентий
Выдержав паузу
- Ну мне пора, располагайтесь. На кухне есть продукты и все необходимое. Ванна одна на втором этаже, одна внизу, там тоже должно быть все. Осмотритесь внимательно. Завтра в десять утра я подъеду, и составьте мне список всего необходимого на первое время, что я не учел.
А пока что, отдыхайте. Добро пожаловать. Мои охранники пока останутся с вами, завтра я вам привезу других.