Снизу вверх

Диляра Муфтахутдинова
Возникшее чувство после пробуждения было неподвластно объяснению, одно знакомо  наверняка это  жуткое похмелье после вчерашней вечеринки.
Эйфория кутежа на полную мощь не оставила и следа, кроме разрывающейся головной боли. Глаза открывать не хотелось. За окном явно светило уже дневное солнце, доносилось веселое чириканье воробьев, и единственное облегчение приносили потоки прохладного воздуха через  приоткрытое окно.
Только вот все эти звуки и даже ветер были какими-то странными, так и въедались в стучащие виски, просачивались в самый центр мозга.
Эти мысли прервало какое-то движение рядом.
Я распахнул резко глаза, зажмурился от ярких солнечных лучей и замер.
Это был сон! Нет! Это .. это…
Я сорвался с места и вдруг понял, что лежал на чем-то огромном, белоснежном с барханами складок шелковой ткани. Все выглядело словно декорация к спектаклю. Да нет! Даже в театре не было бы столько места на сцене!
Я резко соскочил и метнулся в сторону. Добежал до края и чуть было не сорвался в обрыв. Расстояние было не меньше чем в три – четыре этажа. Я забыл о головной боли, так что даже прошиб холодный пот от ощущения нескладывающегося в здравом смысле человека, то есть меня. Во всяком случае, на тот момент  я уже не только проснулся окончательно, но и четко осознал работу мозга, его сопротивление верить  увиденному зрелищу.
По инерции я метнулся в обратную сторону. Впереди было что-то огромное и пока я не мог понять что это. Ноги подкашивались от скользкой ткани. Я несколько раз упал, снова встал и бежал. Может это шутка друзей? Если это так, то неудачно! Ничего я разберусь. В конце-концов я теперь руководитель маркетингового отдела серьезной фирмы. А может они сейчас снимают все на видео и издеваются? Нет это уже паранойя.
Я добежал до непонятного препятствия, выглядевшего,  словно бледно-розовые горы. Было конечно как у любого нормального существа два выхода, правда в этом случае либо оббегать все, и искать выход с другой стороны, либо лезть наверх, что тоже являлось препятствием. Изумляла гладкость глыбы. Зацепиться было не за что. Даже огромные надувные батуты для детей имели неровности, чтобы  залезть наверх и спрыгнуть оттуда.
Я нервно провел рукой по волосам, соображая что делать, только в миг все на свете забыл, когда глыба вдруг стала подвижной… нет она…
Я невольно замер и упал приземлившись мягко на пятую точку от остолбенения.
Это нечто надвигалось на меня и в доли секунды могло раздавить как букашку. Это было не просто зрелище. Словно замедленные кадры фантастического кино.
 В самый последний миг я развернулся на четвереньки и буквально отполз от страшной погибели. Вскочил на ноги и опрометью кинулся в сторону чего-то коричневого, единственного, что могло меня укрыть от опасности в той ситуации.
Едва отдышавшись, я буквально зарылся в свое укрытие, но глыба стала двигаться так резко, что я больше не мог соображать что происходит.
Меня понесло куда-то. Я держался за множество гладких веревок как можно крепче. Мое сознание пульсировало в висках, нет, не от похмелья, а от всего того же ужасающего чувства нереальности происходящего.
И тут в огромном отражении зеркала до меня стала медленно доходить истинность ситуации, если это можно так назвать…
В зеркале мелькнула гигантская фигура молодой женщины, абсолютно обнаженной, а я… я сидел на ее плече, зарывшись в каштановые волосы.
Нет! Нет! Нет! Это нереально! Это бред! Ну, в конце концов, мы же не в средневековье, откуда до нас дошли легенды о великанах, колдовстве и прочей сказочной чуши!?
На дворе двадцать первый век, скорей поверишь в инопланетную цивилизацию или превращение в невидимку, но не в гигантских женщин!
Это была истерика? Да! Сумасшествие? Да!
Нет! Это скорей всего побочное действие какой-то гадости! Наверняка кто-то подкинул «волшебную пилюлю» мне в рюмку.
Только эти мысли быстро вылетели из головы, вернее смылись потоком хлынувшей воды.
Я едва успел задержаться за волосы, да потому что это были реально волосы той женщины и не глюк!
Я захлебывался, ничего не видел, да и не нужно было! Только бы удержаться! Это был душ! Дамочка решила получить утреннюю свежесть! Не подозревая, что угрожает жизни человека!
Я орал если это можно так сказать, глотал пену от шампуня и снова орал. Только звуки потока заглушали мой мышиный писк!
Очнулся я в полной темноте. Было тепло и хоть не сухо, но все же не бешенный душевой ливень. Это было махровое полотенце, я по-прежнему в волосах. Значит, уцелел, дышу, в относительной безопасности, и не смыт в бесконечные, безвозвратные  лабиринты  канализационной системы.
Вспоминая очертания в отражении, я понял, что эта та самая дамочка с которой собственно я и провел ночное время, надеюсь неплохо, хоть какой-то маленький бонус. Хотя все равно ничего не помню.
Значит, что-то случилось, может и продолжение действия галлюциногенов, одно известно надо вырваться за пределы этой квартиры, чтобы понять, разобраться ну или сделать хоть что-то, чтобы закончился этот бред.
Неожиданно яркий свет выбил меня из колеи мысленной цепочки и я вместе с полотенцем полетел куда-то вниз. Нет, не разбился, было мягко, хоть и страшно. Летать просто раньше не приходилось даже с парашютом.
Обнаженное тело двигалось по комнате, что-то мурлыкало себе под нос. А я думал, соображал, как же быть и что делать дальше.
Только сейчас она обратила внимание на лежащую на полу одежду. Мою одежду!
И собственно я тоже понял, что я маленький, с размерчиком таракашки, но очень голой таракашки.
Дамочка фыркнула.
- Ну надо же, что голый ушел что ли? – произнесла она  вслух, - вот болван!
И как свойственно всем, женского пола, стала названивать, явно подружке.
- Привет, Мила! Проснулась? Да! Я тоже! Ну и погуляли! Нет! Я поэтому и звоню. Проснулась, а его нет, прикинь, этот дурак, ушел голый! Дааа! Вся одежда у меня!...
Курица! Просто бестолковая курица. Да вот прям взял и пошел гулять голый по улице!. Может меня похитили, пока ты пьяная отсыпалась? Или я свалился с балкона, когда курил?
Дамочка стала собираться, и я понял если сейчас она уйдет, я застряну в этом доме.
Я молнией спустился по полотенцу на пол. Едва пробрался сквозь мягкий  и длинный ворс прикроватного коврика. Зацепился за ремешок ее босоножек и уже через несколько минут мы были на улице.
Оглушающий гул, грохот, гудящие машины – все это просто в мгновение стало сводить меня с ума!
Ночной клуб по сравнению с этим гвалтом просто колыбельная песенка мамы.
Куда мы направлялись было не понятно. Не очень-то  сориентируешься в таком масштабе 1:10000!
Мои руки вспотели и я то и дело соскальзывал с ремешка.  Перспектива сорваться вниз и быть раздавленным позади идущим пешеходом, словно вредоносное насекомое, была весьма плачевной.
Я ощущал себя анимационным героем, которому необходимо совершить подвиг!
Хотя это уже был подвиг, обливаться потом и висеть словно на гладком столбу прилипая всеми мужскими частями тела к ремешку от обуви гигантского размера.
Малейший поток ветра от ходьбы мог сорвать меня как пожухлый осенний лист. Интересно от миниатюрного человечка такой же лопающийся хруст, как от раздавленного таракана? Или это как-то по-другому? Ну там выдавленные глаза из орбит,  вывалившийся кишечник вместе с содержимым…. Нет не интересно! Я еще крепче ухватился за ремешок, стараясь отогнать бурную фантазию прочь.
Силы были на исходе. В горле сушило. Сказывалось вчерашнее. Не понятно было одно, как стать снова полноценным человеком, а не с размер  его ногтя.
Припекло меня до жути. В глазах плавали черные пятна, веки слипались от пота, а руки онемели так, словно это были деревянные бруски без пальцев и ладоней.
Мы приближались явно к какому-то зданию, и здесь я не мог учесть такой банальности как двери.
Нет, ну может двери как двери, только сила потока воздуха дверного полотна оказалась сильнее меня, а может я просто устал, только отбросило меня совсем не как легкую букашку, а так что я успел мысленно попрощаться со всеми и даже простить того, кто учинил со мной такую шутку.    
Я больно шарахнулся об горячий асфальт. Возможно даже получил серьезные травмы, только было не до того. Поверхность земли была словно раскаленная сковорода. Я не заорал, а завизжал, как поросенок и бросился куда глаза глядят, только кругом было пекло, поджаривающее мои пятки. А может это и есть ад???
 Впереди ожидали сплошные сюрпризы, один из них утешительный бонус за поджарку, ну если это можно так назвать – плевок, смачный, пузырящийся плевок, встань туда я ногами, мог бы вполне получить хоть небольшое облегчение бедным ногам. Только такая перспектива готова была вывернуть мой пустой желудок наизнанку. Я оббежал это место практически с закрытыми глазами.  Второй сюрприз круче первого.  Недалеко, на асфальте лежал словно скрюченный червяк догорающий окурок, выделяющий такое зловонье, что я с трудом перехватив остаток относительно чистого воздуха дальше вынужден был ретироваться с   места с задержанным дыханием.  Истинное облегчение всем моим страданиям стала тень, да махонькая, но для меня очень даже по размеру тень, за фонарным столбом.
Я едва отдышался, словно спортсмен после дальней дистанции, Согнулся, опираясь ладонями о колени. Этакий спортсмен  с пляжа ню. Потный, грязный и голый…
Надо было подумать. Что же дальше? Неужели все что происходит со мной, правда? А если я так и никогда не стану прежним?
Гигантский мир, если не поглотит меня, то раздавит. А может все будет гораздо драматичнее, хотя куда дальше…
И эта драма вдруг стала происходить, не успев созреть в моем представлении. Вот так отделавшись от одной угрозы, на меня стала наскоками надвигаться другая, зловещая угроза, в другой ситуации которую я бы и сам мог спугнуть просто нечаянным взмахом руки. 
Это был всего лишь воробей. Проворный, даже наглый воробей, который принял меня за свой обед.
Я не бабочка и даже не червяк захотелось заорать на него в возмущении, только вряд ли  птичий ум мог освоить протест лакомого голого мужика.
Я кинулся бежать, но размах моих ног был смешным по сравнению с прыжками воробья. Он чирикал над самой головой так зловеще, что любой самый страшный фильм ужаса показался бы сейчас кинокомедией.
Меня не спасали ни трава выше моего роста, ни валяющиеся обертки от шоколадок, где я пытался скрыться, птичка настигала меня с подогретым интересом необычного вида насекомого в моем теле, которое просто необходимо попробовать на клювик.
Я устал. Силы покидали меня. Больше я не видел перспектив своего спасения. Вот это смерть! Сенсация! Воробей съел человека! 
И вдруг аллилуйя! В нескольких метрах от меня валялась пивная банка. Целая,  не смятая ногой в гармошку.
Я нашел в себе силы побежать еще быстрее не только слыша взмах крыльев воробья, но и ощущая ветер от них над самой головой.
Еще! Еще! Я словно эквилибрист на арене цирка подпрыгнув, нырнул в отверстие пивной банки  и плюхнулся в прохладный бассейн из остатков хмельного напитка.
Это была награда! Приз! Заслуженный бонус!
Я только сейчас понял как устал, как вымотался и испытывал жажду. Даже если эту банку облизывал бомж или осталась слюна заразного больного, я стал пить! Жадно, давясь, чмокая и пуская отрыжку.
Такое блаженство я не испытывал наверное никогда!
Я лег на спину ощущая легкость, защиту и успокоение.
Не знаю прошла вечность или пару часиков, но я все наслаждался этим чудом.
В прохладе, защищенный от солнечного света и опасности! Может я даже уснул, но почему то неожиданно стал переворачиваться и так резко, что пивные остатки, словно волна цунами стала накрывать меня с головой. Это был уже совсем не кайф! Я катался по гладкой внутренности жестянки недоумевая, почему вдруг кому-то по всей видимости понадобилась именно эта пустая, ну почти пустая банка???!!!
В одно мгновение я полетел со дна банки прямо к ее отверстию уносимый потоком пива. Свет мелькающий через горлышко вдруг потемнел и  я больше ничего не мог разглядеть. Полная темнота и тряска, дергание такой силы, что постоянно ударялся то об дно головой, то простите, мягким местом о горловину, болезненно ощущая все неровности этого отверстия.
И только очередная встряска не оставила сомнений что кто-то тоже изволил полакомиться остатками хмельного в этой же банке.
Мне стало жутко от мысли, что вот сейчас я сорвусь прямо в чей-то рот! Меня либо проглотят и я задыхаясь и захлебываясь в слюнях как на американских горках съеду в желудок, может уже совсем даже не осознавая это в силу умерщвления, либо нечаянно попаду на зубок, буду надкусан и безжалостно выплюнут.
Страх заставил найти все силы, чтобы хоть ногтями впиваясь в жестянку, пытаться удержаться внутри.
И это получилось! Меня выкинуло вместе с допитой до последнего глоточка пива куда-то в траву. Глухой звук от удара больно резанул по слуху, а за ним последовал мой слабый стон. Я сбился со счета сколько раз меня за такой короткий период времени, пинали, кидали и даже ударяли. Даже в подростковом возрасте от старших пацанов я столько не получал!
Будь что будет, но больше я здесь находиться не желал!
Я вылез наружу. Солнце светило уже не так ярко. Значит, время близилось к закату. Ну а это означало, что практически один день моей борьбы за выживание, завершен.
Я был голоден. Шутка ли сутки ничего не есть! Вряд ли там на вечеринке я хоть что-то ел.
Мой жалкий, побитый в сплошных ссадинах вид, дополнял все тот же голый образ. К тому же протестующий желудок настырно требовал порции горячих пельменей или тарелку борща со сметаной!
С моими размерами я мог бы добраться до магазина ну через несколько недель, если только ближайшего магазина не было за поворотом мусорной урны.
И о чудо! Не магазин, но нечто связанное с пищей было не далеко.
Я побежал по дороге, нет, это был тротуар. Только для меня словно футбольное поле. Я мчался как мог быстрее, потому что прямо на меня надвигались несколько пар ног. Приходилось лавировать между ними, угадывать куда будет сделан следующий шаг, чтобы не угодить прямо под чей-нибудь каблук.
Мне почти удалось достичь другой стороны тротуара, почти достичь бордюра, как я услышал такой визг, что ощутил будто в моей голове включилась пожарная сирена!  Невольно, замирая от неожиданности, я поднял голову и увидел, что некая дамочка указывая на меня пальцем прыгает на рядом остановившегося мужчину и визжит как полоумная.
-  Это таракан! Он встал на задние лапки и посмотрел на меня!
Это был конец. Печальный, банальный конец моего бытия.
Все! Меня сейчас поймают, дальше будут как паука возить в банке, пока не начнут ставить опыты. Это если только приглядятся и заметят в таракане общие черты с человеком.
Ну, или сейчас эта дама со страха прыгнет мне на голову и расплющит по еще не совсем остывшему асфальту.
- Ты выглядишь смешно, - насколько можно тихо произнес мужчина, пытаясь хоть как-то сдержать истерику дамочки.
- Ты мне не веришь?! – она завопила еще громче, но теперь на мужчину, развернувшись ко мне спиной.
Это был шанс! Единственный! И я рванул! Так наверное даже таракан не мог убежать, как это сделал я!
На мое счастье в бордюре была расщелина, я нырнул туда именно в тот момент, когда дамочка развернулась и просила мужчину убедиться в том самом таракане.
Дальше мне было малоинтересно, что подумал о ней мужчина или просто покрутил у виска.
Я стал теперь осторожно пробираться к заветной цели.
Судя по строению это было что вроде летнего кафе.   Главное, что пахло оттуда так, что я просто ронял слюни на бегу.
Я легко пробрался сквозь ворота, потом преодолел открытую площадку ни разу не замеченный, дальше были столбы, столбы. Видимо стулья и столы, вернее все, что я, по всему, видел это железные ножки.
Они служили мне хорошим прикрытием.  Я дошел до своей заветной мечты беспрепятственно и быстро. Прямо на кафельном полу, лежали объедки от шашлыка. Я чуть не подпрыгнул от восторга, только мою эйфорию тут же пресекли. Прямо на мой ужин надвигался огромный рыжий кот! Котище! Это был динозавр кошачьей породы!
Я встал как вкопанный. Меня заметили. И даже забыли про лакомый кусочек шашлычного огрызка.
На пути были пустые бутылки, мусор. Я добежал туда и зарылся в куче. Но это мне помогло ненадолго. Котозавр стал рыть лапой мусор, пока не добрался до кучи смятых салфеток, где я и был. Я вцепился в них, как можно крепче и тут меня швырнуло куда-то, но приземлился я так мягко, что даже сам не поверил.
Я не сразу понял, где я, дальше меня понесло. Да, прямо в том, где я был, я словно в колыбели полетел  по воздуху, словно на воздушном шаре, плавно раскачиваясь при ходьбе. Ну конечно так ходит только женщина! Ну и везунчик же я на них нарываться! Меня несли в сумочке, куда я угодил. Пахло здесь приятно, особенно после кучи мусора.
Меня пронесли над барной стойкой, поставили сумочку на поверхность столешницы и я, воспользовавшись этим, немедленно покинул пристанище и побежал искать чего-нибудь съестное.
Моя мечта вскоре сбылась. Я ел! Ел салат и хлеб, еще мясо! Вкусно! Ну и что, что остатки! Сейчас не до каприз. Я бы даже лежал на тарелке и все ел и ел, но после тех опасностей, что я пережил, осторожность не помешает.
Из кафе я выбрался за полночь, в рукаве бармена. Жутко хотелось спать. Только вот самому бармену видимо не очень. Он болтал по телефону целую вечность, потом с кем-то встретился, много курил и пил пиво. От этого мне стало плохо и я чуть было мелко не заляпал его рубашку еще не переваренным ужином. Воспоминания о вечеринках, бассейне в пивной банке и окурках окончательно переубедили меня вести здоровый образ жизни, если я вернусь в нормальное состояние.
Дальше все было как во сне. Домой мы вернулись, вернее злосчастный бармен вернулся только под утро. Кинув одежду на стул , откуда я успел выпрыгнуть и приземлиться на постель во время, тот упал и сразу же захрапел, как и я, провалившись в глубокий, крепкий сон.
Просыпаясь, я чувствовал, как болит и ноет все мое тело. Я не сразу понял где я и от чего все так ломит, только боясь открыть глаза, четко услышал, как за мной пошевелились… Я  обернулся настолько резко, насколько бы смог, если б узнал, что за моей спиной находится огромный тигр.
Я заорал  во всю глотку одновременно с тем с кем лежал в постели, Я! вернувшийся  в полный рост и абсолютно голый лежал рядом с мужиком!  И это был тот самый вчерашний бармен!....