Сказка о беде

Рада Рожкова
    В сказочном лесу, там, где стоят высокие, могучие стволы с густыми раскидистыми ветвями и темными кронами деревья; в маленькой землянке, с проемами вместо окна и двери, с ветхой крышей, жила неприятная  особа – Беда. Заглянем к ней, узнаем, чем она занимается.
    Сидит в скрипучей кресле-качалке сухонькая Старая в черном платочке с белыми горошинами и в черном сарафане. В темных с прорехами старых лапотках, видавшие виды в пору своей юности. Бледная иссохшая кожа, маленькие блекло-серенькие глазки. Носик крохотный и кончик его вздернут вверх. Напевает старческим глуховатым голосом что-то про себя. Подойдем поближе и послушаем.
    «Почему-то все со мной встречи избегают.
    Я не маленькая, не большая – разной я бываю.
    Прихожу внезапно я, от меня не спрячешься.
    Открывай все двери мне. Я к тебе пришла…»
- Беда! Беда! Мне помощь твоя нужна, - ворвалась в землянку рыжая лиса. Песня осталась недопетой, и хозяйка дома поинтересовалась у визитерши:
- Что тебе нужно, Патрикеевна?
- Зайца нужно наказать! - выпалила всем известная обманщица.
- И что же он сделал?
- Страх потерял, во все лезет, всем помогает, не дает злу случиться,- возмущенно выпалила лисонька, и в ее голосе звенело негодование.
- Нехорошо, нужно его проучить или расправиться, посмотрим по обстоятельствам, - произнесла Беда, вставая с кресла-качалки и подходя к лисе. - Веди меня к зайцу.
- Он сейчас там, где с кем-то должно случиться что-то плохое.
    Сосредоточилась старуха, взяла кумушку за лапу и исчезла вместе с ней.

    Стояла морозная и лунная ночь. Под ногами скрипел твердый сверкающий снег. Отощавший, голодный волк рыскал в поисках еды. Увидев его, Патрикеевна застыла, ни жива, ни мертва она. Дрожь по ней проходит больше от страха, чем от холода. Застыл волк, смотрит на незваных гостей, появившихся из ниоткуда.
- Небось, хочется поесть вкусного мясца? – поинтересовалась Беда у волка.
- Да, - ответил хищник, а у самого в глазах что-то вспыхнуло и исчезло.
- Я помогу тебе. Иди к дому человека, я усыплю всех, а ты проберешься за ворота и пойдешь в курятник или в хлев. Не бойся, взрослую скотину я тоже погружу в сон, оставив бодрствовать детенышей.
- Вот спасибо, - облизнулся обрадованный волк и потрусил к ближайшему человеческому дому.
    Беда вновь взяла Патрикеевну за лапу, и они переместились на двор человеческого жилья. Пес Полкан, не спавший и честно несший службу,  зарычал на вторгнувшихся, на его территорию чужаков и попытался броситься, но цепь была слишком коротка и не позволила дотянуться до них. Лиса, прятавшаяся все это время за спиной Беды, злорадно состроила физиономию и провела когтями возле шеи. Пес разъярился. Беда тихо что-то произнесла, и Полкан рухнул там, где стоял.
- Убила? – с надеждой выдохнула лиса.
- Нет, я всех погрузила в глубокий сон.
    В это время волк проделал дыру под забором и без особого труда пролез на двор. Беда вместе с лисой исчезли, предоставив обстоятельствам развиваться. Став невидимыми они находились поблизости от дома и ждали зайца. Он не заставил себя долго ждать. Прискакав и увидев подкоп, заяц полез в него. Бабка-Беда с рыжей бестией, оставаясь невидимыми, оказались снова во дворе. Заяц пролез и, оглядевшись по сторонам, поскакал к лежащему на земле псу.
- Останови его, - взмолилась Патрикеевна, начиная паниковать и нервно бить себя хвостом.
    Тем временем заяц пытался разбудить здорового пса.
- Дядя пес, просыпайтесь! Дядя пес!
    Заяц кричал в уши Полкану, но тот не просыпался.
- Простите меня, - тихо произнес он и задними лапами надавал по морде псу.
    Тот вскочил и залаял так громко, что в доме зажгли свет и хозяин выскочил на крыльцо в длинной рубахе, босиком и с двустволкой. А зайца давно уж не было на дворе. Человек пальнул в воздух два раза и выругался на собаку. Перепуганный волк, одурев от страха, выскочил из курятника и помчался к забору, но не успел. Хватила выстрела, чтобы серый расстался с жизнью. Старая с рыжей кумушкой незаметно исчезли.

     Густой лес. В траве, рядом с крупным деревом, лежит крохотный бельчонок. Он стонет. Его безрассудство и непослушание привели к тому, что он оказался в такой ситуации.
- Разыщи куницу, она неподалеку и приведи ее сюда, - обратилась Беда к лисе.
    Лиса побежала, только спину и видно осталось. Бельчонок поняв, что повредил лапку и ему никак не встать, заплакал. Лиса разыскала куницу.
- Здорово, сестрица, как жизнь? Как дела? Как охота?
- Коль не шутишь, подруга, и тебе здравствовать, а дела и охота неважно идут, больно все стали внимательны и осторожны, - вздохнула куница.
- Я тебе помогу, отведу к бельчонку, он здесь неподалеку.
- Спасибо, лисонька. 
     Развернувшись, та побежала вперед, указывая путь. Прибыв на место раньше куницы, Беда с Патрикеевной стали невидимыми и принялись наблюдать. Вновь появился заяц. Он подскакал к бельчонку и взял его в лапки.
- Отдай его мне, - раздался сзади шипящий голос.
     Заяц обернулся. Напротив него стояла куница с вздыбленной шерстью и оскаленной пастью. Заяц прижал к себе кроху и ответил:
- Нет.
    Куница бросилась на косого, тот увернулся и отскочил от нее. Так хищница нападала, а заяц бегал от нее и уворачивался.
- Надо кунице помочь и ушастого наказать, - обратилась лиса к Беде.
    Старуха что-то неслышно произнесла. Неожиданно заяц споткнулся обо что-то и упал. Куница напала на него и вцепилась острыми зубами в лапу, которой он прикрыл перепуганного бельчонка. Кровь окрасила шерстку и  потекла на землю. 
- Наконец-то ты поплатишься, голубчик, - радовалась Патрикеевна, потирая передние лапы.
    Беда не спешила соглашаться с рыжей обманщицей. Бельчонок вжимался в спасителя, зарываясь в его шерсть. Сердечко до безумия быстро билось, в голове только "СПАСИТЕ!". Куница желала сначала поквитаться с зайцем, а там уж она и до бельчонка доберется. И тут в куницын хвост вонзились беличьи зубы и когти. Мать-Белка, вернувшаяся домой и увидевшая, что ее ребенку грозит опасность, бросила орехи и поспешила на помощь. Позабыв о куцехвостом, хищница принялась носиться и скакать, делая все возможное, чтобы отцепить от своего хвоста Белку-Мать, но та только усиливала хватку.
     Летевшая маленькая птичка увидела внизу сражение между хищником и маленьким зверьком. Наполнившись негодованием против убивицы детенышей, имея горячее и мужественное сердце, птичка атаковала злодейку. Она безжалостно клевала головорезку и, цепляясь лапками в ее шерсть,  пребольно дергала. Кунице пришлось распрощаться с желанием отведать бельчатину и злой отступить. Белка-мать оставила хвост врага и побежала к спасителю своего ребенка, а птичка продолжала нападать и гнать хищницу дальше в лес.
    Лиса завыла от досады и, выпустив когти на задних лапах, впилась ими в землю. Беда взяла Патрикеевну за лапу, и они исчезли – дальше оставаться было незачем.
    Зайчик  раскрыл лапку с бельчонком. Мать кинулась к своему сыночку. Тот со слезами уткнулся в нее. Заяц отошел на несколько шагов, полюбовался беличьей семьей и решил направиться к ежу.
    Все, что происходило, было не случайно. За этим стояла Рыжая и кто-то еще, лиса не могла все делать сама, зайца не обманул ни слух, ни зрение, оставалось спросить старого и умного ежа.
    А в это время в землянке, пока лиса металась в тесноте и бесилась, Беда обдумывала план действий. Заяц ей не нравился: от подобных ему добряков, она слабела и могла лишиться силы.

    Зайчишка прискакал к домику почтенного ежа. Постучал в крепкую дверь. За ней раздались шаркающие и мягкие шаги, и ему открыл сам хозяин дома, в очках и домашних тапках.
- Не ожидал, что у меня гости будут, - произнес еж с серебряными и белыми иголками.
    Заинька поздоровался и выложил причину своего визита. Призадумался хозяин дома:
- Боюсь я, что Патрикеевна помощи попросила у Беды, - изрек еж. – Подобное было при моем прапрапрадедушке.
- Как быть, подскажи, еж?
- С Бедой надо один на один встречаться. Верить в себя и действовать. Не любит она смелых и хороших, а если ты, не смотря на все ее ухищрения, не станешь впадать в уныние, а будешь решать поставленные перед собой задачи, то сможешь победить Беду. Но помни: победить ты ее сможешь лишь на определенное время, так как нельзя ее победить навсегда. А еще отец сказывал, что надо верить и говорить: «Беда, ты не страшна мне в любом обличье, с тобою справлюсь я. Я верю в собственные силы и в победу над тобой».
    Заяц поблагодарил старого и мудрого ежа и поскакал к себе.

- Беда, что делать будем? - спрашивала  Патрикеевна, а сама от ожидания ответа, чуть кончик хвоста не прикусила.
- Надо нам встреться с зайцем.
    Взяла Старая лису за лапу, и исчезли они.

    Заяц только прискакал к домику к своему, а на его дворе появилась старуха с лисой.
- Поговорить нам нужно с тобой, - произнесла Беда.
- Слушаю, - осторожно ответил заяц.
- Не вмешивайся в чужие дела, а то страдать будешь, - предупредила Старая.
- Не могу, - честно ответил заяц.
- А ты смоги, - издевательски выдала рыжая.
- Если кому плохо, то нужно помочь, а не делать вид, что не видишь, - не согласился заяц с лисонькой.
- Ишь, какой сердобольный и добрый, - зло выдала лиса и сплюнула на землю.
    Заяц вспомнил разговор с ежом и, укрепившись в вере, зашептал: «Беда, ты не страшна мне в любом обличье, с тобою справлюсь я. Я верю в собственные силы и в победу над тобой». Беда поморщилась, словно у нее в этот миг несколько зубов сразу охватило болью, а заяц все повторял слова и делал шаги вперед.
- Как же ты самонадеян, раз думаешь саму беду победить, - усмехнулась рыжая.
    Заяц не обратил на слова лисы никакого внимания, для него сейчас существовала только Беда. «Беда, ты не страшна мне в любом обличье, с тобою справлюсь я. Я верю в собственные силы и в победу над тобой», - говорил заяц, а внутри поднималось чувство – он сможет. Чтобы ни было он ПОБЕДИТ. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    Беда поняла, что слабеет, и силы ее уменьшаются. Неприятно, что длинноухий оказался одним из тех, кто может ей противостоять. Просчитав все, Старая поняла, что не победит зайца, больно он непоколебим в вере. Лучше оставить его в покое, в мире и без него найдутся те, кому можно  жизнь подпортить. Взяла Бабка Патрикеевну за лапу, и переместились они к лисе домой.
- Что это значит? - поинтересовалась рыжая, не понимая ничего из случившегося.
- Не сладить мне с зайцем, - кратко ответила Беда.
- Как тебе беде не сладить с каким-то зайцем?! - лиса не понимала сказанного.
    Та не ответила на вопрос лисоньки. Подумав, бабка улыбнулась своим мыслям и вскочила на зашеек рыжей кумушки, обвив ее ногами и руками.
- Что ты  делаешь!? - возмутилась лиса таким поведением Беды, и попыталась сбросить ее с себя.
    Но не тут-то было. Старуха словно окаменела и приросла к ней.
- Буду с тобой бедовать, - произнесла Старая и выдала лисице истины: -  Каждый из нас, совершая какой-либо злой поступок, вредит в первую очередь себе. Что посеешь, то пожнешь. Не буди лихо, пока оно тихо. Вот так-то, хорошая моя.
    Поняла Патрикеевна, что попала она и домик огласился отчаянным:
- НЕТ!!!