Не подзатыльниками

Ольга Кручковская
В юном девятилетнем возрасте Ивану Боско приснился первый из вещих снов. В нем Иисус Христос и Пресвятая Богородица в скрытой форме рассказали парню о его будущей миссии.
       "В девять лет мне приснился сон, который оставил в моем сердце глубокое впечатление на всю жизнь. Во сне мне казалось, что я у дома, на достаточно широком дворе, где собралось много ребят. Одни смеялись, другие играли, а некоторые ругались. Услышав ту брань, я сразу же побежал к ним, пытаясь их успокоить с помощью кулаков и слов.
 В этот момент появился один важный, благородно одетый Человек. Белая мантия покрывала все его тело, а лицо было такое светлое, что я не мог его разглядеть. Он позвал меня и приказал стать проводником тех ребят, добавив следующее:
       - Не подзатыльниками, а любовью и кротостью должен снискать расположение этих твоих приятелей. Поэтому сейчас уже начинай учить их, рассказывая о гадости греха и про ценность добродетелей.
          Растерянный и напуганный, я добавил, что я - бедный и необразованный, поэтому не могу говорить о религии с такими ребятами. В эту минуту ребята перестали драться, кричать, ругаться и собрались вокруг того Человека, который говорил со мной.
        - Кто вы? - спросил я, почти не понимая того, что он говорил.
        - Почему просите меня о невозможном?
        - Именно потому, что вещи, которые кажутся тебе невозможными, ты должен сделать возможными из-за своей  кротости и обучения.
          Где и как я могу одержать знания?
        - Я дам тебе Учительницу, на попечении которой ты станешь мудрым, и без которой каждая мудрость становится безрассудством.
        - А кто же вы такие, что так разговариваете со мной?
       - Я Сын Той, до которой твоя мать научила тебя молиться три раза в день.
         Моя мать говорит мне не общаться без ее разрешения с теми, кого я не знаю; поэтому назовите свое имя.
      - Мое имя спроси у моей матери.
      И в ту минуту, я увидел около него Женщину, величественного вида, мантия которой освещала все вокруг нее, как будто каждая часть той мантии была блестящей звездой. Заметив, что я растерянно спрашиваю и отвечаю, она падала мне знак подойти к ней и со всей добротой взяла меня за руку.
- Смотри! - сказала мне. Я посмотрел снова и увидел, что те ребята исчезли, а на их месте появилось много козлят, собак, кошек, медведей и других животных.
     - Вот твое поле, на котором будешь работать. Стань покорным, сильным и выносливым. А то, что сейчас произойдет с этими животными, ты должен сделать для моих детей.
     Я посмотрел снова и тут, вместо диких животных, появились  ласковые ягнятки, что, подпрыгивая, подбегали и блеяли так, будто приветствовали этого Человека и Госпожу. Тогда я, все еще во сне, начал плакать и просить эту Госпожу, чтобы она объяснила мне все то, что я не понимал, что оно значило. Тогда она положила свою руку на мою голову и сказала: "В свое время ты все поймешь". После этих слов какой-то грохот разбудил меня, и все исчезло.
      Я был потрясен. Мне казалось, что от тех подзатыльников, что я оказывал тем злым ребятам, у меня болели руки, а от пощечин, полученных от тех хулиганов, болело лицо. А также этот Человек и  эта Госпожа, и то, что они сказали мне, так поразили меня, что я не мог заснуть до утра.
      Утром я рассказал о сне сначала моим братьям, которые высмеяли меня, а также матери и бабушки. Каждый объяснял его по-своему.
     Мой брат Джузеппе сказал:
    - Ты будешь пасти коз и овец или других животных.
    Мать заметила:
   - Не знаю, возможно, ты станешь священником.
    Антонио решительно сказал:
    - Наверное, ты станешь вожаком разбойников.
    Бабушка же, прекрасно разбиралась в религиозных вопросах, хотя не умела ни читать, ни писать,  на конец сказала:
    - Не нужно обращать внимания на сны.
     Я думал так, как моя бабушка, но никогда не мог выбросить этого из головы.



                Новые Небесные послания


    Сон, приснившийся Ивану Боско в девятилетнем возрасте, повторялся в течение восемнадцати лет. Общая картина была той же, но каждый раз сопровождалась дополнительными новыми эпизодами, которые уточняли осуществления будущей миссии апостола молодежи. В этих небесных посланиях было заложено объяснение его нерушимого покоя и уверенности в любом деле.

 Когда парню исполнилось шестнадцать, он увидел около себя величественную Госпожу, которая вела огромную отару и, приблизившись к нему, позвала по имени и сказала:
      - Вот, Ваня, всю эту отару я доверяю твоей опеке.
      - Как я смогу справиться? - удивилась юноша. - Как я смогу позаботиться обо всех этих овечек и ягнятах?
      - Не бойся, - ответила Госпожа. - Я тебе помогу.
      В возрасте девятнадцати лет ему снова приснился персонаж из первого сна, который был одет в белые одежды, излучающий невероятный свет. Этот человек вел многочисленные толпы молодежи. Обратившись к Ивану, он сказал:
     - Подойди, стань во главе этих детей и сам веди их вперед.
    - Но как я смогу управлять тысячами молодых людей?
    Яркий персонаж лишь повторил свой приказ, и Иван возглавил эту молодежную толпу.
В том же году, будучи семинаристом, он увидел себя во сне уже священником в ризах. Парень работал в швейной мастерской, однако не только шил новую одежду, но и чинил старую. Это было четким знаком того, что он был призван воспитывать не только таких добрых и святых детей, которым был в частности Доминик Савио, но и должен был вести правильным путем заблудшую молодежь.
Когда Ивану исполнилось двадцать два, он увидели еще один сон о будущем поле своей деятельности. Юноша увидел широкую долину у Суссамбрино, где он проводил каникулы.
Эта долина превратилась в большой город, на улицах и площадях которого бегало множество детей, шумели, играли и богохулили. Поскольку он имел ловкий и быстрый характер, то приблизившись к этим детям он начал их ругать и угрожать. Затем, увидев, что это было бесполезно, решил избить их, но в ответ получил множество тумаков. Полуживой и избитый парень попытался убежать, но вдруг навстречу вышел неизвестный персонаж, который попросил его остановиться и вернуться к этим бродягам. Сразу же после этого он представил его благородной Госпоже и сказал:
   - Это моя мать. Всегда советуйся с ней.
   Эта Госпожа посмотрела на Ивана добрым взглядом и сказала: если ты хочешь завоевать сердца этих детей, то не надо их бить.  Будь мягким и терпеливым. В этот момент - как и во время первого сна - он увидел, что дети превратились в ягнят, пастырем которых он стал по благословению этой Госпожи.



Перевод с украинского языка: Ольга К.