Мои уроки химии для всех. Алюмотермия

Анатолий Емишев
  Это рабочие записи для учебного курса химии на авторской основе.

Опыт. Мы покажем это на примере восстановлении алюминием железа из его оксида для опыта. Мы используем алюминиевую пудру и порошкообразный оксид железа 3 ферум 2 О3 в качестве запала.  Мы используем алюминиевый порошок и твёрдый перманганат калия. Кроме этого приготовлено магниевая Лента, фарфоровые чашки и я смешиваю алюминий и оксид железа. Взяты стехиометрическое соотношение оксид железа, тёмно-коричневый порошок и я смешиваю его с алюминиевой пудрой. Необходимо тщательно перемешать реакционную смесь, поскольку реакция гетерогенна и мы видим практически однородную смесь. Теперь я складываю из бумажного фильтра конус, такой же, как для фильтрования, и в сложный таким образом фильтр я насыпаю реакционную смесь. Из соображений техники безопасности этот опыт проводится в кристаллизаторе, который заполнен обычным речным песком. Я устанавливаю фильтр с реакционной смесью и высыпаю туда остатки реакционной смеси. Теперь я буду готовить запал это смесь будет инициировать реакцию алюмотермии. Запал состоит из алюминиевой пудры и твёрдого перманганата калия, взятых в строгости метрических соотношениях. Я тщательно перемешиваю   смесь это однородную смесь. Я высыпаю тонким слоем фильтр на смесь оксида железа и алюминия и сверху в эту смесь я вставляю магниевую ленту. Я поджигаю магниевую ленту, которая должна зажечь с собой запал, а запал вызовет алюмотермию. Перед вами продукты реакции. Это чистое железо, оно было получено в расплавленном состоянии и сейчас раскаленная докрасна реакция алюминотермии, очень экзотермическая.

18/02/2020