Будьте как дома!

Лена Кресс
Эпиграф

- Здравствуйте, я любовница Вашего мужа!
- Будьте как дома!




Действующие лица:

Господин Сидоров

Госпожа Сидорова – жена господина Сидорова

Нина Васильевна – мать господина Сидорова

Зульфия – служанка господина Сидорова


Фразы в данной пьесе взяты из различных современных учебников и пособий по изучению иностранных языков не для измывательства над методиками преподавания. В конце концов, мы никогда не говорим так, как нас учат говорить. И не делаем того, что должны делать. К примеру, быть любящими и верными, когда орем на весь мир о наших традиционных ценностях. И многое другое.  Немножко абсурда, однако, со смыслом.

Пьеса написана для английского февральского челенджа  LetsPlay29. Русская версия.


Будьте как дома!


АКТ 1

сцена 1

Русский интерьер новых русских, возникших на земном пространстве с великих русских 90х годов, с далеко не русским интерьером.  Господин Сидоров, новый русский в русском красном пиджаке от Версаче (как это не странно, но новые русские до сих пор верят, что эти пиджаки шили Версаче) с бокалом с русской водкой внутри. Он смотрит русское телевидение на не русской плазме, русский канал с русскими новостями, о не русской страшной жизни. Рядом Госпожа Сидорова в не русском Гуччи с не русским Бейлисом листает далеко не русские журналы о не русской моде. Золотые совсем не русские часы отбивают удары, тем самым гоня вперед время, на которое совершенно наплевать всем русским, у которых есть деньги. Особенно, если не свои.


ГОСПОЖА СИДОРОВА. Уже девять часов с четвертью. А наших гостей все еще нет. Ты не знаешь, где они?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Нет. Их нет.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Да, теперь я вижу. Это странно, что они так задерживаются. Обычно они никогда не опаздывают, а иногда даже приходят на встречи раньше.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Как будто ты приходишь на встречи вовремя?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, я всегда начинаю ждать гостей заранее. (вздыхая) Гости, это так сложно. У них всегда какие-то проблемы, задержки.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Гости — это совсем не сложно. Они просто медлительны и всегда идут не спеша. И потом, какая разница, когда они придут?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Очень жаль, что ты не видишь разницы. Она бросается в глаза. Опаздывать не хорошо. Особенно когда тебя ждут.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Я согласен с тобой, что опаздывать не хорошо. Но разве что-то изменится у нас с тобой, если они опоздают? Или не придут? Мы можем провести прекрасный вечер вдвоем и насладиться ужином вдвоем. Все съесть вдвоем и выпить всю водку вдвоем.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Уж лучше бы они поспешили и пришли вовремя?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Они уже не успеют. А потом им нет никакого смысла уже спешить.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Почему ты так думаешь?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Даже если они придут через десять минут или четверть часа, они все равно опоздают.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  В этом есть какая-то логика. Я не подумала об этом сама.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Ты никогда об этом не думаешь сама. Всегда нужно мне заставлять тебя об этом задуматься.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  очень благодарна тебе за это. Именно по этой причине я и вышла за тебя замуж. Я никогда не думала об этом до тебя, но ты заставил задуматься.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Я рад, что оказываю такое хорошее влияние на тебя, но я никогда не настаивал. Очень жаль, что ты не смогла отказаться.
ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я тогда не умела отказываться. Все-таки раньше все было настолько иначе. Мы были молоды, бездумны, влюблены. Мы жили в маленькой квартирке и смотрели на школьный двор, где играли дети.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Нам следовало бы поговорить об этом прежде, чем снимать квартиру через это агентство и жениться в местном загсе.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Ты - прав, но мы никогда не говорили об этом. И потом в те времена у нас не было сотовых телефонов, мы не могли разговаривать.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да. Мы были слишком молоды. Впрочем, как и сейчас. Мы до сих пор с тобой об этом не поговорили.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, думаю настало время об этом поговорить. Тем более, наши гости опаздывают и нам нужно как-то занять это освободившееся время.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Я в твоем расположении. Ты можешь об этом говорить.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я тебе не отвлекаю?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Отвлекаешь. Ты не видишь, я читаю газету. На первой полосе экономический кризис и много политических событий. На последней же криминальная хроника, светская хроника и даже гороскоп.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Прекрасно. Как ты провел день?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Если верить гороскопу - хорошо. У меня было необычное предложение, несколько выгодных сделок и я даже возможно нашел несколько новых клиентов. Почему ты спрашиваешь?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я этим интересуюсь. К тому же, коммуникация всегда полезна для отношений.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Странно. Это меня удивляет. Никогда этого не замечал ранее.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Это потому, что ты не пытался. Если ты попытаешься это сделать, то у тебя обязательно все получится.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Я не спорю. Если будет хорошая погода, я обязательно схожу в кино. Потому что, если бы хорошая погода была вчера, я бы обязательно сходил в кино вчера.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  У тебя не получится, мы ждем гостей. И если они не придут, мы так и не узнаем, что мы свободны и можем сходить в кино. Даже если будет хорошая погода и мы станем миллионерами.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Если бы мы были миллионерами, мы бы не ждали гостей. Они приходили бы сами.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я возмущена, насколько люди могут быть иногда циничны. Нам следовало бы тщательнее выбирать наших гостей.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Мы часто делаем выбор и принимаем решения. И имеем право ошибаться.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я ни в коем случае тебя не осуждаю, хотя наши мнения и разделились по этому вопросу. Но ты же не станешь возражать, что очень сложно не ошибаться вообще. Человек растет ошибаясь.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Человек всегда растет, даже если он пришел в этот мир по ошибке только лишь потому, что ошиблись другие.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  На что ты намекаешь?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Ни на что. Ты же знаешь, я всегда достаточно прям и почти всегда говорю без обиняков, лишь иногда уклоняясь от темы, переводя ее на погоду или спорт. Кстати, ты не знаешь, сколько сейчас градусов ниже нуля, и кто победил вчера в матче Спартак - ЦСКА?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Разве я похожа на ту, кто знает, сколько сейчас градусов ниже нуля, и кто победил вчера в матче СПАРТАК - ЦСКА?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Нет. Мне следовало бы задать тебе этот важный вопрос прежде, чем я женился на тебе.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, но ты не сделал этого. Ты предпочел кричать «Да» на вопросы той светловолосой женщины из ЗАГСа с голубыми глазами и родинкой на плече, в строгом костюме и туфлях на каблуках. С огромной красной папкой в руках.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Я не знал, что она там работает. Я думал, что она - невеста.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Тебе следовало бы у нее спросить.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, следовало, но я об этом не подумал. Она наверняка знала бы итоги матча.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я очень сомневаюсь в этом. Но я искренне желаю, чтобы это было так. Лишь бы ты был счастлив.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Я искреннее рад, что мне так повезло с тобой.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я рада, что ты это ценишь. Ты ужинал?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Нет, ты ж знаешь, мы ждем гостей.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, я знаю, что мы ждем гостей. Но в ожидании гостей я спрашиваю, поужинал ли ты?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Нет, ибо гостей до сих пор нет. А ужин давно остыл, ибо они уже очень опаздывают. Как так могло случится, что они до сих пор не пришли?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Возможно, их что-то задержало.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, я склоняюсь к этой точке зрения. А ты не помнишь, на какой именно день и время ты назначила встречу?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я звонила им две недели назад, и они любезно согласились прийти в субботу 17 в 19 00.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Ты правильно сделала, что позвонила. Иначе они бы не согласились.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, я знала об этом и потому поступила именно так.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Сейчас воскресенье 12. 18 00

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да. Думаешь, нам еще долго ждать их?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Смотря насколько, они опоздают.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  То, что мне не нравится в гостях, так это то, что они всегда опаздывают на неопределённое время. Это так неопределённо.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, мы даже не можем встать и поесть. Вдруг они придут?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, и потом мы даже не голодны. Хотя я ничего не ела весь день, и не спала всю ночь. Только пообедала с Йошико в китайском ресторане недалеко от библиотеки. Ты знаешь, она выучила китайский и уезжает в Швецию, чтобы там выйти замуж за Корейца. Она даже продала свой дом в Норвегии и лыжи.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, она написала мне письмо. Думаю, с лыжами она погорячилась. Что вы делали вдвоем в библиотеке?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Искала интересную книгу. Та книга, которую я читала в прошлом году, совсем не интересная. В ней не хватает нескольких страниц, герои скучны, а автор в последнее время очень критикуется. Говорят, по ней даже сняли фильм, который получил несколько важных наград и который все так хотят посмотреть, но стесняются.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Это та самая книга, которую ты читала в том году и об авторе которой так много говорят сейчас?  Одна из тех не многих книг в этом мире, которые синие.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Нет. Мне кажется, что эта книга была зеленая и ее автор не так знаменит, как автор синей книги. Очень жаль, что я постоянно забываю их имена. Но это так сложно. Хватит того, что я трачу столько времени на то, чтобы отличать их по цвету и записывать их названия в читательский дневник, который твоя мама подарила мне на день рождения сразу после нашей свадьбы.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Это была замечательная идея жениться в день твоего дня рождения. Так моя мама всегда помнит о твоем дне рождении.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, она совсем не похожа на тебя. Даже не скажешь, что ты ее сын. Как будто тебя подменили или усыновили. Хотя ты, наоборот, весь в нее, точная копия. Можно даже ошибиться, как будто вы сиамские близнецы.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, нас в детстве всегда путали. Особенно папа. Ты уверена, что ты пригласила гостей действительно на 17 число?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, а почему ты спрашиваешь?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Я начинаю хотеть есть и волноваться. Уже 12е, а их все еще нет. А ведь мы их ждем.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я говорила тебе об их задержке, но ты нашел нормальным такое опоздание. Ты всегда оправдываешь людей и видишь в них только хорошее, а ведь ничего хорошего нет в человеке, который приглашен на 17е, а 12го его еще нет.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да, это непростительно, но они обязательно будут.  Я в них верю.

Звонок в дверь. Господин Сидоров и госпожа Сидорова не двигаются.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Возможно, это они?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Возможно, да. Но я не стал бы возлагать напрасных надежд. Это так же могут быть и не они.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Почему ты сомневаешься?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  В мире семь миллиардов людей. Почему в данный момент и в данную минуту могут оказаться в данном месте именно они?

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Да, ты прав. Я об этом не подумала. Как здорово, что ты всегда заставляешь меня задуматься.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да, это мое хорошее качество и сильная сторона. Сильные личности – они такие.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  По-моему, тебе это не грозит.









СЦЕНА 2

те же и Нина Васильевна.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА (входя). Добрый день! Я Ваша - свекровь.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да, мы всегда подозревали об этом.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.   Из всех моих свекровей Вы самая лучшая. Вы намного милее, приятнее и умнее остальных.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я рада, что вы хорошего обо мне мнения. Я стараюсь изо всех сил и всегда готова прийти на помощь. Могу работать как индивидуально, так и в команде. Быстро нахожу решения, люблю технический аспект работы и владею нескольким языками, а также являюсь продвинутым компьютерным пользователем.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. К тому же вы достаточно компетентны.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.   Да, из двух свекровей мы отдам предпочтение именно вам. Хотя хотелось бы увидеть лично обеих кандидаток.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я бы тоже хотела увидеть остальных кандидаток сама. Возможно, я с удовольствием уступила бы им место.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Вы - такая уступчивая. Я думаю, это говорит в Вашу пользу.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Все мое резюме говорит в мою пользу. Я хорошо образована, у меня несколько дипломов и стажировка зарубежном, откуда я вернулась с двойной компетенцией - лингвистической и профессиональной.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. И как вам там понравилось?

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Не знаю, я никогда там не была.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Всегда подозревал, что мой отец иностранец.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Вы слишком подозрительны ко мне, мой сын. Я почти не знала иностранцев в моей жизни. (вздыхает) Это должно быть так интересно познакомиться с иностранцем, провести с ним вечер, показать город, себя и другие достопримечательности. Позавтракать на крыше Эйфелевой башни круасанами и кофе.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Вы заставляете меня мечтать. У Вас была такая прекрасная жизнь и молодость! И такой жизненный опыт. Не удивительно, что вы наделены мудростью и красотой.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Вы заставляете меня краснеть, дочь моя. Не так уж я и мудра. И я совсем почти не знала иностранцев. В наше время их было так мало.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Тем не менее ты могла спросить у них, кто из них мой отец.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ну что ты, сын мой. Они всегда такие занятые, их нельзя отвлекать по таким вопросам. К тому же в ту пору я не знала иностранные языки, чтобы о чем-либо их спрашивать. И потом настоящие мужчины не любят, когда их беспокоят не по делу.

ГОСПОДИН СИДОРОВ (госпоже Сидоровой). Видишь, дорогая. Тебе есть чему поучиться у мамы.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Я непременно последую твоему совету дорогой, и беря пример с твоей мамы и восхищаясь ее мудростью, начну сейчас же брать уроки. Пожалуй, мне следует начать с завтрака на Эйфелевой башне и круассана. Тем более, что я голодна.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Прекрасное начало. Хотя странно, что вы голодны. Уже семь вчера.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Это все, потому что мы ждем гостей. А они все не идут.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. У вас же есть новая домработница. Почему она их не позовет?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Она только приступила к своим обязанностям и еще не знает их.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Это ваше упущение. Нужно было ознакомить с ними до найма на работу.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Нам было некогда. Старая домработница покинула нас слишком скоропостижно, и мы не успели спросить ее.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Так и остались в неведении, что она у нас делала.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Мне кажется, она иногда мыла посуду и готовила.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Мне тоже так кажется, но не будем спешить со скоропалительными выводами.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ты права. Лучше семь раз отмерить, один отрезать.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Всегда восхищалась вашей мудрости и познанию народного фольклора, поговорок и пословиц, песен, плясок, мифологии и народных празднований. Это так важно для культуры.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да мне приходилось употреблять их. Это обогащает словарь и расширяет кругозор. Так сказать, объять необъятное, понять непостижимое, достучаться до небес. И еще раз понять, почему из всех женщин мира мой сын выбрал именно Вас.

ГОСПОЖА СИДОРОВА.  Должно быть, ему было нелегко.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Как ты права, дочь моя. Выбор — это такое сложное ответственное дело. Нельзя мужчин оставлять с ним наедине.


СЦЕНА 3

те же и ЗУЛЬФИЯ

ЗУЛЬФИЯ. Здравствуйте!

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Здравствуйте, кто Вы?

ЗУЛЬФИЯ. Ваша новая служанка!

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я же говорила, у нас новая служанка!

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да, ты была права. Прости дорогая, что сомневался в твоих словах.

ЗУЛЬФИЯ. Я Вам тоже говорила, что я Ваша новая служанка.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да, спасибо, мы помним и благодарны Вам.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я считаю неправильным говорить о том, о чем не спрашивали, особенно когда ты служанка. Челядь должна знать свое место.

ЗУЛЬФИЯ. Вы безусловно правы. Сходите и помойте посуду

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Дорогой сын, ты уверен, что это ваша новая служанка?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да, мама. А что вызывает Ваши сомнения?

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Хорошо, спрошу иначе. (поворачивается к госпоже Сидоровой) Дорогая моя дочь, ты уверена, что это новая ваша служанка, а не старая любовница вашего мужа?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Как обычно восхищаюсь Вашей проницательностью. Только Вы можете сразу увидеть в человеке то, кем он является. Не зря Вы учились столько лет на психолога.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Учеба никогда не проходит бесследно. Тем не менее, жизнь также хорошая школа. Если ты поживешь с мое, то и не это будешь видеть.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Не сомневаюсь, но боюсь мне вашего возраста, то есть мастерства никогда не достичь.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ученик всегда должен превосходить своего учителя. (Зульфие). Вы все еще здесь?

ЗУЛЬФИЯ. Меня все еще не отпустили.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Вы можете помыть посуду и накрыть на стол.

ЗУЛЬФИЯ.  Могу, но не стану. Я не для этого здесь.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Видите, она только что сама призналась, что является любовницей моего сына и твоего мужа, дочь моя. Наивная, она думает, что чистосердечное признание смягчит ее участь.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Разве это не так?

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Еще один наивный. В такие моменты ты так напоминаешь мне своего отца, которого ты увы, так никогда и не узнал, как, впрочем, и я. Я уверена, он был бы счастлив узнать, что ты так похож на него и гордился бы тобой. Как говорится, какой отец, такие и дети.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Мама, я считаю, что напрасно Вы занижаете свою роль. Яблоко от яблони недалеко катится.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Яблоки яблоками, яблони яблонями. а отец все-таки Стив Джобс

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Мой отец - мистер Стив Джобс?

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Он иностранец?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да!

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Странно, он иностранец, но не твой отец

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Вам следовало бы завести читательский дневник, такой как Вы подарили мне на день рождения, в который можно вписывать названия книг и их авторов.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да, но я не читаю.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. А также имена детей и их отцов

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Какая прекрасная идея! Ты действительно достойная ученица!

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Это Вы прекрасная учитель и свекровь

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да, жаль только, что муж тебе достался никудышней. Но это не моя вина.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Конечно, Вы никогда не виноваты.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Как прекрасно, что ты усвоил наконец истину. (Зульфие) Дорогая, я бы очень хотела, чтобы Вы наконец занялись посудой, полами и всеми вашими другими обязанностями. Например, накрыли на стол и позвали гостей. Здесь их давно ждут.

ЗУЛЬФИЯ. Я не для этого здесь

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Тогда займитесь тем, для чего Вы здесь. Мой сын, Вы специально выбираете девушек, которые совсем не знают наш язык.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да это очень удобно. Они не болтают и компенсируют молчание действием.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Что ж, может быть мне в таком случае позвать наконец гостей и накрыть на стол?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Дорогая, ты звала их уже по телефону однажды. Нельзя звать дважды, они подумают, что мы настаиваем и обидятся. И не придут. К тому же они могут подумать, что мы навязываемся, а это не хорошо для нашей репутации в обществе.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА.  Иногда ты мыслишь здраво, мой сын. может быть раз никто не хочет накрывать на стол, и гости не идут я заберу всю еду с собой и накрою дома у себя стол и накормлю свих гостей, которые придут.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Прекрасная идея! не пропадать же еде! Это так бесчеловечно по отношению к бедным черным в Африке которые умирают ежедневно тысячами.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да, именно по этой причине мы должны оставаться с ними солидарны и защищая экологию планеты несмотря ни на какие препятствия съесть этот ужин.

ЗУЛЬФИЯ. Я тоже могу спасти планету и отнести еду домой. У меня пять детей и муж, а в соседней комнате еще живут две семьи с пятью детьми каждая.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Это так распространено сейчас среди служанок иметь по пять детей. Как будто это их как-то выведет на иной статус и сделает господами.

ГОСПОЖА СИДОРОВА (мужу). Надеюсь, ни одни из этих несчастных голодных детей не является твоим сыном

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Насколько я знаю, нет. Зульфие совсем недавно приступила к своим обязанностям и еще не успела забеременеть.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Будь осторожен, мой сын. Я не верю в то, что в стране демографический кризис и обязательно нужно участвовать. И потом я еще слишком молода, чтобы быть бабушкой.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Вы всегда еще можете стать матерью.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Спасибо, я польщена, но надеюсь, это твое чувство юмора говорит сейчас, а не ты.

(Нина Васильевна подходит к плите и холодильнику, сворачивает еду в пакеты.)

ЗУЛЬФИЯ. Не беспокойтесь. Это заберу я.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да нет, я не буду перекладывать такую ответственность на твои плечи. Спасение планеты это не дело твоих нежных рук. Тебе еще сегодня спасать моего сына.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Как вы думаете, этот ужин вкусный?

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. На первый взгляд да. Но я не буду спешить с выводами, пока не попробую. Как только узнаю, я обязательно позвоню. Кстати, что вы собирались пить?

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  У нас есть коньяк, водка и шампанское.

НИНА ВАСИЛЬЕВНА. Я рада, что у вас есть коньяк, водка и шампанское. У меня нет ничего из этого, потому я возьму все. Если спасать планету, то по максимуму.

(Нина Васильевна пакует бутылки тоже, затем подходит к Господину Сидорову и госпоже Сидоровой с большой клетчатой сумкой)

Ну все дети мои. Я рада была вас видеть. Но давно пора уже вернуться домой и заняться своими делами. Надеюсь, у вас все хорошо, и ваши гости придут, и вы насладитесь вечером. Желаю счастья в личной жизни, пух.

(проходя мимо Зульфие, которая с завистью смотрит на клетчатую сумку)
Понаехали тут!

(Нина Васильевна уходит)


СЦЕНА 4

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Дорогая, ты не знаешь, зачем сюда приходила наша мать?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я думала, это наша свекровь.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Эти наши разногласия меня всегда убивают.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Что не убивает, делает сильнее. Теперь, когда нет ужина, нет смысла и ждать гостей.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Ты права. А я и не подумал об этом. Моя мама как обычно решила одним махом все наши проблемы.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Ну да, на тебя же нельзя положиться. Остается уповать только на маму.

ЗУЛЬФИЯ. Я могу идти?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. А вы зачем приходили?

ЗУЛЬФИЯ. Я новая служанка.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Помню, вы это уже говорили, но я не заметила этого. И потом вы нам не нужны.

ЗУЛЬФИЯ. Я новая любовница.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Чья? Моя или мужа?

ЗУЛЬФИЯ. Я социал-демократ и придерживаюсь традиционных взглядов.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Вижу. Впрочем, я бы на Вас и не взглянула. (Указывая рукой в сторону) Спальня мужа направо

ЗУЛЬФИЯ. Великолепно. Я могу использовать вашу ванную?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Да будет лучше, если Вы будете чистой. Ванная рядом с комнатой мужа. Только не трогайте мой гель для душа и мыло. и осторожнее с рыбками и дельфинами мужа. Они такие хрупкие и так легко ломаются. А он так их любит. Он такой ребенок, когда плавает с ними. Заводит так и плавает. Заводит и плавает. Совсем как ребёнок

ЗУЛЬФИЯ. Это часто бывает, когда кроме заводных рыбок мужчина не может ничего завести

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Вам виднее. Вы же любовница.

ЗУЛЬФИЯ.  Так я пойду?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Да, конечно. Будьте как дома!

(Зульфия уходит)

СЦЕНА 5

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я уже спрашивала у тебя или нет, почему к нам приходила наша свекровь?

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Спрашивала, но я забыл,

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Мне кажется, я понимаю.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Что? Почему приходила моя мать?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Мы ждали гостей и у нас был готов для них ужин.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да

ГОСПОЖА СИДОРОВА. И мы не могли никуда пойти, ибо были заняты тем, что их ждали.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Пришла твоя мать и забрала ужин.

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Значит она и была наша гость !!! Все сходится!

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да! Точно, а я и не подумал!

ГОСПОЖА СИДОРОВА. И теперь нам не нужно больше никого ждать! Мы свободны!

ГОСПОДИН СИДОРОВ.  Да! Это так прекрасно, дорогая! Ты такая умная!

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я не хотела тебя обидеть, но да.

(поднимается, одевается)

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Ты куда?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я могу пойти в кино или в театр, или в оперу, или поехать в какую-нибудь другую страну. Существует столько вариантов провести вечер, когда ты свободен и у тебя нет гостей, и не надо никого ждать. Еще я могу пойти к другу или подруге и выпить там много водки или шампанского. Это так здорово — это ощущение, когда ты свободен!

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Да! Здорово! Я с тобой.

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Нет, ты не можешь.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Почему?

ГОСПОЖА СИДОРОВА. У тебя новая любовница! Она ждет тебя в ванной. Дорогой, не хорошо заставлять себя ждать.

ГОСПОДИН СИДОРОВ. Но дорогая…

ГОСПОЖА СИДОРОВА. Я предупреждала тебя, заводить любовниц не хорошо! Во-первых, это дорого, бесполезно, неприлично и никакой свободы! Прощай, милый! Позвоню, как освобожусь! Ну ты же знаешь, свобода такое дело, никогда не знаешь, когда освободишься!


Госпожа Сидорова уходит.

Господин Сидоров в недоумении остается один.