Дневник сумасшедшего 712

Владимир Светашев
10765
S – 7.0
У – 120
В – 120
C.р.– 2
И – 6
Баня.
В середине апреля, параллельно с Шопенгауэром, я начал перечитывать «Человеческое, слишком человеческое», и, незаметно для себя, увлекся этим произведением настолько, что забыл даже упомянуть о нем здесь; первоначально я читал в день лишь две-три страницы, но потом полностью перешел на чтение Ницше, оставив недочитанным «Мир как воля и представление» на 4-й книге. Читая одновременно Шопенгауэра и Ницше, находишь одни и те же мысли, развитые с противоположных точек зрения и учишься отличать поверхностное от глубокого.
Так вот, на днях я дочитал «Человеческое..» и перешел к «По ту сторону добра и зла». Эта книга так сильно повлияла на мою «когнитивную психическую группировку», или, другими словами — инстинкт познавания, что я все сильнее чувствую необходимость открыть новую эпоху в развитии своих интеллектуальных сил. Я твердо уверен в том, что если мне удастся организовать свой modus vivendi таким образом, чтобы добрую половину досуга использовать для укрепления и совершенствования инстинкта познавания, выражаясь метафорически — сделать sapientia столицей своего внутреннего государства и способствовать тому, чтобы туда стягивались все наиболее способные и выдающиеся элементы моего сознания, если, повторяю, удастся привести к власти когнитивную группировку, то несомненно через несколько лет она сможет полностью истребить все эти банды игроманов, курильщиков, онанистов и проч. И в данном случае не potentia scientia est, а potentia et scientia bonum sunt. То самое bonum, которое общество называет счастьем. А еще: лучше организовать борьбу не между «+» и «-», а между «+» и «+», т. е. между scientia и potentia.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/18/1160