Оглядываясь назад

Татьяна Самань
Дорогие читатели предлагаю на ваш суд рассказ-быль о не простой судьбе женщины, которая на всю жизнь сохранила чувство к одному единственному мужчине,...хотя прожила жизнь совершенно с другим. Видно так сложились обстоятельства,...автор рассказа Мария Иванова (я уже публиковала у себя ее две работы) Мария скромный человек и стесняется печататься,..попросила меня.(Мария Иванова ее псевдоним)В рассказе ничего не меняла, просто скопировала.


Вот уже проходит жизнь, оглядываясь назад, спрашиваю себя: правильно ли я жила,...жаль, что нельзя начать всё сначала…
Родители были очень строгие даже можно сказать – несправедливо строгие. Всегда выручала любимая бабушка, мама отца. Благодаря ей, я и моя сестра выросли, как мне кажется, вполне успешными, нормальными. Сестре доставалось больше наказаний, она не была трусихой, как я, она была на два года младше меня. Бегала на свидание, что было категорически запрещено, даже после окончания школы уехала со своими подружками в Иваново. За это непослушание отец запретил появляться на глаза…Эта другая история.

А я боялась наказаний, физических наказаний, как потом уж поняла, почему мама без причины могла меня ударить, избить: она свою злость на отца, который гулял на стороне, вымещала на нас….Долго не могла простить родителей, за всё как они со мной поступили…
После «восьмилетки» хотела, идти в медицинское училище. Но по требованию родителей пошла в педагогическое. Училась средне, потому что не хотела работать в школе.

Закончила, по направлению оказалась в деревне. Надо было отработать три года, тогда был такой закон.
Устроилась на квартиру у одной бабушки. И… всё ждала … ждала любимого парня, с которым училась в школе, тайком переписывалась во время учебы. Он так и не приехал, а в нашем поселке никто не знал, куда вся его семья переехала внезапно. Его родителей уже не было в живых, три сестры и брат жили вместе. Старшая сестра развелась с мужем, у нее был ребенок. Больше родственников не было в нашем поселке.
 А младшая сестра, отработала в Карелии практику, написала мне последнее письмо из Сегежи, и связь пропала. Может даже она писала мне, а мои могли не отдать письмо. Почему-то они не любили семью моего парня и были категорически против моего дружеского отношения с ним.
Всё вспоминала прошлое…Поселок, где прошло моё детство, был небольшим. Восьмилетняя школа, клуб, магазин, медпункт. Основное население ездили на работу в город, что в 6 км. В клубе по выходным и в праздники устраивали танцы после кино. Это было единственное место, где я была счастлива, танцевала только с ним. «Ты летаешь, как пушинка»,- говорил он. Может я «летала» от счастья, а может он так красиво «вел».


Так быстро пролетело детство, а потом и юность.
Последнее письмо из армии от него получила после выпускного вечера, писал, что скоро домой… А в поселке уже их семьи не было, видимо он сразу уехал к ним… Тоже может и писал мне, но письмо не дошло, в это время я устраивалась на работу, была редко дома до осени. А может быть…? Об этом гадаю по сей день…
В выходные дни старалась ездить домой, а там начали возвращаться из армии ребята. Всё старалась найти какую-нибудь «ниточку-весточку» о семье Миши, но тщетно…
Федя учился на год старше нас, всё норовил проводить меня до дому, жили на одной улице Я была к нему равнодушна, даже несколько раз писал мне письма, я не отвечала. А однажды даже не пошла с ним танцевать, а пошла танцевать со своим одноклассником… Это не прошло даром. Через некоторое время Федя мне показывает клочок письма Миши, адресованное ему.


 Я успела только прочитать, что я свободна, что, видимо, загордилась, получив образование…Я не успела дочитать, потому что Федя выхватил из моих рук письмо и спрятал в кармане. Я тогда не догадалась, что эта была месть за мой отказ «вальсировать» с ним, Наговорила много гадостей в его адрес, а он заявил, что и не собирается со мной возиться, хотя мои родители дали согласие, чтоб он ухаживал за мной. Видимо, он успел написать до увольнения из армии Мише что-то такое, а тот поверил. Я не хотела даже при встрече здороваться с ним, но очень хотелось узнать что-нибудь о моем парне, но подумав, решила, что он всё равно не скажет, а то еще попаду в неприятную историю, так и оставила его в покое.

А деревня куда попала на работу, была большая,. Молодежи много… Тут же нашлись «ухажеры», от которых еле отбивалась. А на октябрьские праздники приехал сын хозяйки, студент последнего курса медицинского института. Заинтересовался мной. Пригласил на посиделки. В деревне было заведено такое: студенты собираются у кого-то,отмечают встречу, потом идут в клуб на танцы. Я знала, что он был уже женат и развелся, да и характер свой показал, когда я отказалась идти с ним на вечеринку: «Что выпендриваешься, всё равно пойдешь, куда денешься!»- начал было читать мне лекцию, что это честь, что меня пригласили… Я оделась и пошла на улицу, он даже не успел опомниться.
Пошла в школу, там работали кружки, подумала, что проведу некоторое время и попрошусь к кому-нибудь из учителей на ночлег… Шла медленно, был теплый октябрьский вечер. Я шла, наблюдая листопад..

 Когда уже подошла к школе, навстречу шел высокий парень, остановился и что-то спросил… Я пропустила мимо ушей его вопрос, потому задумалась. Остановилась, тут же извинилась и переспросила его, что он хотел. А он хотел познакомиться со мной. Мне надо было «убить» время, и я согласилась прогуляться с ним.
Оказалось, что он двоюродный брат сына хозяйки, недавно вернулся из армии, работает в городе. Бывает на выходные тут, дома. На вопрос, почему он не на танцах, сказал, что не умеет танцевать и очень устал. Я, конечно, не поверила. Так прогуляли с ним до утра. И я уехала домой на выходные. Через несколько дней Слава, так звали моего нового знакомого, пришел ко мне и пригласил на прогулку. Узнав о наших встречах, хозяйка поехала к моим родителям, «сватать» меня за своего сына. А моим родителям было всё равно за кого я выйду замуж, только бы забыла про существование Миши!

Время шло, мы встречались вечерами, днем Слава помогал старшему брату, который строил дом… И вот уже скоро Новый год, опять приезд на каникулы того нахала меня сильно пугал. Я рассказала об этом Славе, а он, не раздумывая, предложил выйти за него замуж. Да, он мне нравился, красивый, умный, правда у него была очень большая семья. Отца не было. Мне надо было решить и очень быстро уравнение со многими неизвестными: от Миши нет вестей никаких, тут обстановка в проживающей квартире, но смогу ли я забыть прошлое, полюбить также… Голова шла кругом. Завтра надо было окончательно решить! И я дала согласие. Что потом было, лучше не вспоминать, студента еле удержали, схватил топор, пошел было «убивать» нас, потом написал мне письмо, где не понимал, как я могла предпочесть «голодранца», у которого всего восьмилетнее образование… Я не стала отвечать.

На этом история еще не закончилась. Оказывается в Славу была влюблена моя одноклассница, которая решила через своего дядю во что бы то не стало выйти за него замуж. А Слава работал у него помощником. Не знаю, как бы поступила, если я об этом узнала сразу, а рассказала мне эту историю уже после нашей свадьбы…Оказывается мать Славы просили, чтоб она отговорила сына, потому что этот дядя был другом семьи, помогал после смерти отца. А братья и сестры были за меня, потому что в школе дети меня очень полюбили. Я организовала фото кружок, театр кукол (сами сшили куклы), выступали с концертными номерами перед родителями, учила танцевать. Сама играла на баяне, что очень помогло, особенно уделяла внимание сестрам Славы. Другие учителя были семейные, и свободное время старались быть дома.

Как уж там выкрутился Слава, не интересовалась, вскоре ему дали сначала общежитие, потом квартиру, и, закончив учебный год, я переехала в город. И под Новый год родился сын.
И вдруг я получаю письмо от Миши, случайно. Приехали в деревню, пошла на почту отнести письмо сестре, а тут мне вручают его послание, я была так напугана… Запоздалое письмо. Долго думала, как ответить, придумывала разные варианты. И решила написать, чтоб он меня больше не тревожил.
Прожила с мужем более сорока лет, после третьего инсульта его не стало… Я уже привыкла к одиночеству, тут не дают скучать внуки.

Сижу в одноклассниках, переписываюсь, слушаю музыку. И вдруг получаю сообщение от младшего брата Миши. Просит мой номер телефона, я написала. Отказать было неудобно. Позвонил. Я не стала его ни о чем расспрашивать, он как будто читал мои мысли, рассказал, как несчастлив брат со своей «шалавой», это он так назвал жену Миши, что они при встрече с братом часто вспоминают меня, что Миша очень сожалеет, что так обернулась жизнь Даже спросил, а если
 бы он захотел встретиться со мной… Я сразу ответила отказом: «У него семья, дочери, внуки, прожил немало лет с женой, я не хочу никаких изменений в своей жизни, пусть идет всё как есть. Прошу не напоминать обо мне. Можешь только от имени одноклассников поздравить с юбилеем, не более!»

Да, в прошлом году был у него юбилей, всю неделю думала, позвонить и поздравить или уж не стоит вторгаться в чужую жизнь. Так и не осмелилась. Скоро у меня юбилей. Как поступить мне, если он позвонит?! А брат обязательно напомнит ему про мой день рождения…
Если дождусь звонка, то первым долгом попрошу прощения, что так получилось. И очень хочется (просто раздирает любопытство!) узнать, что же было в том письме от Феди, что такого пакостного мог написать, что Миша поверил? А может уже и не стоит ворошить прошлое?