Моя первая, совсем детская любовь

Анжелика Бабич
Я помню себя отчетливо лет с четырех. Первая моя любовь случилась как раз в это время. Его звали Саша. Он был студентом и проходил практику у моего отца. Папа работал начальником экспедиции по ирригации и мелиорации засушливых земель и каждое лето принимал студентов-практикантов. Одним из них в это знойное лето был Саша, высокий, голубоглазый блондин с бородкой.
Он как-то неосторожно назвал меня “невестой”. Мне было четыре года и я все воспринимала серьезно.
На мой день рождения, который в июне, Саша подарил мне “Анну Каренину” и сказал:”Расти, невеста!” Все дарили мне кукол и каждую я называла именем дарителя. Так у меня был зеленый крокодил Гена, его подарил дядя Гена, папин друг и соратник, красавицу Наташу подарил Марик, ее я назвала в честь его жены Наташи. Олю подарила Оля, были еще Света, Рита и папа Юра. Куклу лыжника мне подарил папа, поэтому я так и назвала его “папа Юра”.
До сегодняшнего дня дожила только “Анна Каренина” с надписью “моей невесте”. Она стоит на книжной полке и каждый раз, когда я вытираю пыль, вспоминаю себя маленькую и Сашу.
Мне исполнилось четыре и я уверена, в том, что подрасту и выйду замуж за Сашу. Я была согласна, родители тоже. Время шло, я росла. И вот мне уже пять.
Нас пригласили на день рождения какого-то неизвестного мне мальчика, который недавно родился. Папа сказал:”Едем к Саше. У него сын родился!” К какому Саше я не догадывалась, пока не приехали к ним. Оказалось, что это мой Саша, мой жених. Я расстроилась, но вида не подала, а сама думала:”Как же так? Как он мог меня обмануть? Он же на мне обещал жениться?”
Встречать нас вышла его жена, светловолосая девушка в платочке, с белыми ресницами и без бровей. На руках у нее был месячный малыш. Я весь вечер не смотрела на Сашу, чтобы не разреветься и думала:”Обманщик! Сидит улыбается и жена у него некрасивая и сын некрасивый. Так тебе и надо!” За весь вечер он ни разу не назвал меня невестой, потому, что за этот год успел жениться и завести ребенка.
Как же я обиделась. И не раз еще вспоминала этого предателя. Мне казалось, что он обманщик. А он всего лишь пошутил и забыл. А с девочками шутить нельзя, они хоть и маленькие, а все же женщины.
-----