Розовый дом на холме продолжение

Людмила Дорогинина
Котлетки

Чтобы получить место для ребенка в детском саду необходимо было устроиться туда на работу, музыкальный воспитатель как раз ушла в декрет. Я решила поработать годик, а там место за ребенком уже закрепится. Неожиданно новая работа мне очень понравилась: дети с большим удовольствием пели и танцевали, а я с удовольствием с ними занималась. В десять утра весь детский сад уже выходил на прогулку и я практически была свободна: нужно было только «изображать» трудовую деятельность. Например, писать план работы: Ваня Петров пел сегодня лучше, а Таня Иванова пока не справляется – обратить на них внимание на следующем занятии. Уверена, что этого никто никогда не проверял. Готовиться к утренникам и придумывать сценарии мне очень понравилось. А еще я читала книги, готовилась к репетициям своего военного ансамбля, в общем, успевала переделать все свои дела и получала очень хорошую зарплату. Моя доченька, которая у нашей бабушки-эстонки оставалась с удовольствием, в детский сад шла со слезами.
Все работники детского сада питались тут же,  я была прикреплена к одной из младших групп и пришла на обед. Мы с воспитателем сели за от-дельный столик, дети, по четверо, устроились за своими маленькими. Нянечка, приземистая кривоногая молодая женщина, стала раскладывать еду детям. Один малыш захныкал, она, походя, огрела его половником по голове и продолжала разливать суп. Малыш заревел громче. Нянька подняла угрожающе половник.
— Да не жри, если не хочешь, уж не буду тебе наливать.
— Так, все взяли ложки и едим, — хладнокровно скомандовала воспитательница, даже не моргнув.
На первое был молочный суп и к нему бутерброды с килькой. Такое странное сочетание продуктов никого не остановило – эстонская кухня! Нянька начала раскладывать котлеты: она разламывала их пополам и только некоторым давала целые.
— Все равно не съедят, — объяснила мне воспитатель.
Несколько таким образом сэкономленных котлеточек были упакованы нянечкой в два пакетика.
Несчастный малыш уже не плакал, только всхлипывал: мне не лез ку-сок в горло.
— Пойду и расскажу все заведующей, — решила я.
Тут нянька подошла к нему, схватила его за подбородок так, чтобы он открыл рот и начала заталкивать туда еду.
— Ты у меня будешь жрать, мы тебя заставим жрать.
Мальчика вырвало прямо на стол.
После обеда я встретила заведующую на выходе из кухни: она несла тяжелый сверток.
К счастью, в саду были и другие воспитатели: от них дети даже домой не хотели уходить: тихий голос, улыбка, спокойное обращение. С такими воспитателями (их, правда, было немного) работалось легко и интересно: дети играли в оркестре, исполняли сольные песни, выступали в театральных сценках – всего этого не было в программе детского сада. Воспитатели шили костюмы, занимались дополнительно, в общем, поддерживали все мои инициативы. Заведующая на утренниках гордо сидела в первом ряду. Родители, шефы – все были довольны. Вскоре она вызвала меня к себе.
— Можете уходить раньше: сделали свою работу и свободны.
На очередном собрании всех музыкальных воспитателей в ГОРОНО – мне предложили провести открытое занятие: просочился слух, что праздники в нашем саду интересные. Я сразу согласилась: это было хорошо для имиджа нашего сада.
На следующий день после этого собрания, уходя с работы раньше времени, как это и было договорено с заведующей, в дверях меня поджидали члены профкома.
— Зафиксируйте, — обратилась самая главная профсоюзница, — му-зыкальный работник покинула рабочее место до окончания работы!
— Светлана Ивановна, Вы же в курсе: мне разрешила заведующая.
— Никто не может Вам разрешить покидать рабочее место раньше времени.
Началось что-то непонятное: меня подкарауливали, критиковали, все стало вдруг плохо в моей работе. Я рыдала ночами от несправедливости и непонимания, что же все-таки происходит.
Через месяц подала заявление по собственному желанию. Тогда одна из воспитательниц открыла мне глаза.
— А ты разве не знаешь? Заведующая решила, что ты метишь на ее место.
Я уволилась, а вскоре узнала, что мою заведующую обвинили в воровстве и уволили по статье.
Подошла наша очередь на машину – Москвич 2140: за ней поехали в Ригу, в Военторг, взяв с собой знатока-офицера, который должен был помочь в выборе.
Наивные… Большая территория автомагазина рижского военторга была огорожена высоким забором с колючей проволокой с проходной на въезде.
— Пропуска имеются? — спросил сторож.
Муж показал свой, выданный ему еще в Тарту.
— Разрешено только одного сопровождающего.
— А нас трое…
— Не положено!
Мужчины ушли без меня.
— Там только синие и один оранжевый, какой брать? — спросил муж через забор.
— Ну, берите оранжевый…

;