Цифровизация, криминализация, бюрократизация

Альберт Афлитунов
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЛАСТЯМ РФ
ОБ АБСУРДАХ И КАТАСТРОФАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ, БЮРОКРАТИЗАЦИИ, КРИМИНАЛИЗАЦИИ
В отличие от номенклатурных лиц, для которых черновую работу выполняет предназначенный для этого персонал, всю работу выполняю я сам. При этом, разумеется, приходится приостанавливать процессы научных изысканий и открытий ради социальной справедливости и истины. Но я хочу и могу взглянуть на ужасы нарастающей бюрократизации и криминализации российской жизни глазами рядового гражданина, заявителя по противоправным действиям (бездействию), пользователя общественно доступных средств, потребителя государственных, муниципальных, банковских и прочих услуг. С каждым днём становится всё труднее рядовому гражданину обращаться в официальные органы с требованиями исполнять Конституцию и законы РФ, восстанавливать нарушенные права. Валом растёт необходимость многократного, повторного  ручного ввода одних и тех же данных. Кстати, когда нынешний премьер М. Мишустин в бытность руководителем ФНС демонстрировал Президенту РФ, как работает в ФНС всё в режиме онлайн, на самом деле двое суток доступа на сайт для пользователей не было, а в офисах ФНС требовали подлинник свидетельства ИНН и объяснить, почему базы данных не функционируют, никто не смог. Лишь после повторных жалоб в Москве устранили требование подлинника свидетельства ИНН. Кстати, до сих ФНС не ответила на простой вопрос: зачем содержать два отделения и два штата в одном и том же здании в Москве, не лучше ли сэкономить расходы налогоплательщиков, объединив два офиса в один?
       Ещё хуже обстоит дело с официальными сайтами. Начнём с сайта Президента РФ. Много лет на этом сайте не функционирует при вводе текста режим вставки, так что приходится набирать вручную заново всю основную текстовую информацию. Вслед за этим плохим примером пошла  и техническая служба ФССП.
       Ещё абсурднее обстоит дело с паспортными данными. Оказалось, что в базах данных МВД неполные сведения или порой совсем нет сведений о прежних паспортах. Хорошо, что у меня случайно для судебного процесса сохранились ксерокопии прежних паспортов. А что делать тем, у кого копии не сохранились? К тому же много лет нет идентификатора личности – встречаются абсурдные совпадения ключевых данных разных лиц. В паспорте у меня никогда не было отчества. И вдруг я получаю из прокуратуры письма, где указано отчество «Михайлович», в МГТС – «Абрамович», в Сбербанке вставили «Альбертович», из-за чего пенсионный фонд перестал перечислять мне вдруг пенсию на этот счёт. На сайте мос.ру много лет не проходит проверка паспорта из-за отсутствия в нём отчества. И каждый год обещают программисты техслужбы исправить ошибку, устранить дефект программного обеспечения:
«Служба технической поддержки <noreply-hpsm@mos.ru>  
Добрый день.
По Вашему Обращению SD11464622 проведены работы.
Решение:
Здравствуйте! Данная проблема возникает из-за отсутствия отчества в Ваших паспортных данных. Наши специалисты проводят работы по её устранению. Ориентировочный срок решения проблемы - 1-й квартал 2020 года. Проверка паспортных данных не влияет на оказание услуг. Рекомендуем Вам удалить паспортные данные из личного кабинета и при подаче заявления вносить их вручную. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Служба технической поддержки
Дата регистрации: 15/02/20 10:37:36».
Хорошенькое решение! Кстати, и «ручной ввод» паспортных данных проблему не решил: «нет доступа» к услугам по мед.карте и мед.анализам. Если  бы было достаточно ввести паспортные данные вручную один раз! На сайте мос.ру я вводил паспортные данные не менее 20 раз! И безуспешно. Работники МФЦ и тех.служба ничем помочь не смогли. Но горе-программисты так изощряются на официальных сайтах, что надо паспортные данные вводить каждый раз и каждый раз создавать личный кабинет. Перечислю не все, но крайне необходимые услуги и сайты:
1) госуслуги;
2) ПФР;
3) мос.ру;
4) активный гражданин;
5) медкарта (никто не может объяснить, зачем ещё раз паспортные данные для медкарты, если есть код ОМС);
6) мед.анализы;
7) ФССП;
8) ЦБ и АСВ;
9) сайты судебной системы:
Мосгорсуда и районных судов;
апелляционной и кассационной инстанций;
Верховного Суда РФ;
10) сайты по ЖКХ;
11) сайт СК РФ;
12) сайты органов прокуратуры;
13) сайты социальных служб;
14) сайты библиотек;
15) сайты банков и платёжных систем;
16) сайты местных органов самоуправления
и т.п. и т.д.
Возникает вопрос: а составить программу с модулью обращения к единой базе паспортных данных не пробовали? Зачем сотню раз вводить одни и те же паспортные данные? Тем более что проверить их вы не можете!
Но увы, это только «цветочки»! Настоящие «ягодки» придумали законодатели в ГПК РФ. Видимо, с целью вообще отвадить граждан обращаться в суды. С октября 2019 г. истцы вместо судов сами должны направлять ответчику исковой материал, а для процессуального обращения в режиме онлайн требуется УЭП («усиленная электронная подпись»)! А сам законодатель когда-нибудь пробовал отправлять жалобу и копии документов с УЭП в суд через личный кабинет?! Очень хотелось бы, чтобы какой-нибудь депутат ФС РФ продемонстрировал нам это воочию. Двое весьма квалифицированных людей с помощью дежурного программиста на спец. сайте затратили массу времени в интернете, чтобы отправить  одно ходатайство. А что делать рядовому гражданину, неквалифицированному пользователю? Где же искусственный интеллект, который должен был взять на себя затруднительные для пользователя формальные процедуры? Где хвалёные российские программисты? Подготовить для олимпиад отличную команду – это одно, а для массового пользования – совсем другое. Спрашивается, кому придёт в голову подделывать вместо заявителя его обращения в судебные органы? Зачем тут нужна УЭП? Не то, что электронной подписи, даже факсимиле было бы предостаточно в подобных случаях. Ещё хлеще изощрился законодатель в КАС (кодексе административного судопроизводства), потребовав от заявителя диплом о юридическом образовании в полном противоречии с ч.5 ст.32 Конституции РФ. Вообще говоря, ГПК РФ и КАС РФ являются показателями дефектности нынешних процессов законотворчества (где больше спортсменов и артистов, чем специалистов) и для широкого использования совершенно не пригодны, приняты в угоду мошенникам (хакерам и юристам), плодящимся в правовой сфере.
Ко всему этому следует добавить многочисленные регистрации на сайтах, логины, пароли, по крайней мере 2 паспорта, регистрацию по месту жительства и пребывания, множество карт, разветвлённую, прямо противоречащую Конституции и законам РФ систему неограниченной цензуры, созданную так называемыми модераторами, действующими совершенно бесконтрольно. И совсем смешным является требование формального согласия на обработку персональных данных: какие персональные данные гражданина РФ не являются сейчас общедоступными? Пенсионерам целыми днями звонят всевозможные коммерческие группы, навязывая ненужные услуги. Номера телефонов и персональные данные «гуляют» всюду.
Руководители страны, видимо, не знают, что творится на местах. Надлежащим образом не работает ни одна служба. Не работает полиция, прокуратура, следственный комитет, суды. О развале судебной системы и отсутствии вертикали и контроля в судебной ветви власти стоит давно бить тревогу. Например, в Тверском райсуде г. Москвы с 04.09.2018 г. не рассматривается простой иск, вытекающий из трудовых отношений, причём материалы многократно были фальсифицированы, затем присоединились и приняли активное участие трое судей апелляционной инстанции Мосгорсуда, творятся хаос, приписки массовые производство заведомо ложных определений с целью сокрытия нарушения сроков почти во всех районных судах г.Москвы, а Генпрокуратура и СК РФ продолжают по сути бездействовать по заявлениям о преступлениях судей, отделываясь отписками, так что не только конституция, но и ст.ст. 447, 448 УПК РФ давно к власть предержащим не применяются. В отличие от других стран, где количество судебных инстанций сокращают (например, в Казахстане до трёх), в пылу бюрократизации возникли две апелляционные, две кассационные инстанции, причём онлайн-доступ так усложнили и обложили, что доступ большинству населения к судебному разбирательству на практике просто закрыт.
Суды первой, апелляционной, кассационной инстанций в своих постановлениях, как правило, игнорируют важнейшие положения постановлений Пленума Верховного Суда, Конституционного Суда РФ, Конституцию РФ – и всё сходит с рук из-за отсутствия общественного и гражданского контроля и ответственности судей.
         Особую опасность для России представляет вырождение органов прокуратуры. Прокуратура в последние двадцать лет стала адвокатурой для органов власти. Правоохранительные органы она превратила, как заметил народ, в ПНО (правонарушающие органы). Первый заместитель генпрокурора РФ А.Э. Буксман ещё в свою бытность начальником Глав. Упр. Минюста по г.Москве организовал коррупционную схему регистрации общественных объединений. Когда наш профсоюз отказался платить за регистрацию, Буксман стал распространять клевету через издание «АиФ». Мы потребовали возбуждения уголовного дела в отношении Буксмана и расследования фактов коррупции. Вы думаете, что Буксмана наказали? Отнюдь. Назначили главным по борьбе с коррупцией! Чтобы выиграть процесс Буксман даже нанял адвоката – члена Совета Федерации М. Капуро. Но мы обратились в Европейский Суд по правам человека. Генпрокуратура РФ, Минюст РФ в лице Буксмана и Капуро с треском проиграли процесс, вдогонку подали надзорную жалобу в Президиум Верховного Суда РФ. Судья ВС РФ Емышева отклонила эту жалобу. Впервые нашлась судья во всей России, которая поняла, что к профсоюзам нельзя применять Закон РФ об общественных организациях, поскольку этот закон по своим конституционным основаниям более ограничительный и частный, чем Закон о профсоюзах. В отместку прокуратура, выступив в защиту коррумпированных следователей нач. СО ОМВД района Измайлово майора Набиева и старшего лейтенанта Учеваткиной, превратила меня из потерпевшего по уголовному делу №224424, возбуждённому в отношении Саватеева А.А. по ст.159 УК РФ (Мошенничество), в  подозреваемого. Только повторное обращение в Европейский Суд остановило оборотней в погонах. По этому уголовному делу бесследно «пропал» целый том материалов. Пришлось неоднократно подавать в суд на следователей и прокуроров, не соглашаться с судами первой, кассационной инстанций, несколько раз подавали в суд на Генеральную прокуратуру РФ и двух следователей по особо важным делам. Верховный Суд РФ вынес определение об отмене незаконных постановлений по этому уголовному делу. Но для районных судов и следователей постановления ВС РФ не указ: уголовное дело незаконно, самоуправно было прекращено, объяснение с заведомо фальсифицированными, ложными данными подписал всё тот же Буксман А.Э….
В последние годы прокуратура приняла  свои очередные инструкции, по которым она не вмешивается в работу гос. органов. Так пишет в своих стандартных отписках  зав. одного из подразделений Прокуратуры г. Москвы некая г-жа Сударушкина. Она выступает адвокатом Правительства Москвы, причём в нарушение действующего законодательства все жалобы на Правительство Москвы отправляет чиновнику, чьи действия обжалуются, ссылаясь именно на упомянутую инструкцию. Какая Конституция, какой УПК?! - приказ генпрокуратуры всё отменяет! Дело в том, что Правительство Москвы, чтобы не ставить на очередь и не давать квартиры ветеранам ВОВ, стало вписывать одиноким ветеранам в члены их семей совершенно посторонних людей. В ответ на жалобы и заявления мэру, в следственные органы и прокуратуру г-жа Сударушкина, к которой в конечном счёте попадали все жалобы, адресованные Генпрокурору РФ, встала на защиту высших должностных лиц правительства Москвы и фальсификацию дел и документов нежно и мягко объявила «спором», хотя человеку даже со средним образованием понятно, что факты и доказательства не могут являться спорными в отсутствие других опровергающих фактов и доказательственных документов. Но прокурорам нынче закон не писан. Это только отдельные примеры. С тотальным бездействием властей, крышеванием беззакония и новой защитой чиновников прокуратурой мы сталкиваемся ежемесячно, поскольку регулярно занимаемся защитой прав обездоленных и потерпевших от властей, которые отвечают отписками по принципу «в огороде бузина – в Киеве дядька» с интервалом в месяц. Что творят органы власти с ветеранами ВОВ, с престарелыми и инвалидами, попавшими в трудные жизненные ситуации (мы направляли профсоюзные отчёты на примере ужасов Люблинского центра временного содержания лиц с неопределённым местом жительства, г. Москва, ул. Иловайская,2 ), это отдельные трагические истории в духе ГУЛАГа (документальные рассказы, номинированные на премии и переводимые на другие языки, опубликованы мной на сайте проза.ру). А почитали бы вы, ЧТО пишут в ответ министры правительства Москвы и руководители городских служб, какие издевательские над ветеранами и инвалидами «ответы» дают заместители мэра только из-за того, что инвалидам и ветеранам трудно в ожидании общественного транспорта бегать между остановками, неудачно разнесёнными, и они просят совместить остановки, вы бы поняли, что такое ненависть властей к своему народу. Многие ветераны ВОВ умерли, так и не дождавшись исполнения своих ходатайств защитить их нарушенные права прокуратурой в порядке ст.45 ГПК РФ. Прокуратура не должна служить прихоти правящей группы чиновников – она должна защищать конституционные права и свободы человека. Поэтому предлагаю сделать главным критерием качества деятельности прокуратуры показатель количества удовлетворённых исков к органам исполнительной власти, поданных прокуратурой в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту  прав, свобод и интересов человека.
Что касается сферы ЖКХ, Правительство Москвы полностью и давно потеряло управление и контроль: с 2003 г. ни в многочисленных отписках, ни в судах его представители и руководители городского центра жилсубсидий и Мосжилинспекции не могут предоставить элементарную формулу расчёта жилищных субсидий. На один и тот же месяц имеются три расчётные суммы! Путём создания криминально-коррупционных схем только по домофонам чиновники московской сферы ЖКХ совместно с монополистами присвоили более триллиона руб. , в том числе за счёт бюджетных субсидий, по совершенно не оказанным услугам. Тарифы управляющих компаний превышают реальные затраты, особенно в отоплении и тех.обслуживании в десятки раз, а по домофонам – в 800 раз! Прибыль тут выше, чем в торговле оружием или в наркобизнесе. И суды, и прокуратура, и полиция до сих даже не истребовали из Мосжилинспекции и не изъяли подлинники поддельных протоколов несостоявшихся общих собраний собственников, Мещанский райсуд г. Москвы предмет разбирательства превратил в установленный факт и основание для решения в пользу коррупционеров без какого-либо судебного разбирательства, крышуя незаконное присвоение денег в особо крупном размере…
Вот в таком состоянии находятся ныне система власти и правовая система.
ЦИК РФ предлагаю в целях исключения подделок результатов голосования создать базу данных, позволяющую для избирателей, решивших голосовать открыто и не скрывать своей позиции, проверить бюллетень своего голосования.
В дополнение к изложенным замечаниям и предложениям возникают ключевые вопросы к власти:
- когда будет наведён элементарный порядок в цифровизации?
- какой смысл в поправках к Конституции РФ, если вся страна живёт в реальности по подзаконным актам и сочиняемым на разных сайтах искусственным требованиям?
- когда будет покончено с воровством в ЖКХ и когда будет наведён порядок в правовой сфере?
- может, пора унифицировать все идентификаторы, записать их на чип индивида и запретить излишние регистрации и требования, ограничивающие права и свободы человека?
- может, в российских условиях президентского правления и практического отсутствия гражданского контроля отказаться от разрушительного бюрократического принципа разделения властей и отсылки заявителей по кругу и ввести прямую персональную полную ответственность каждого должностного лица на своём месте в рамках его компетенции, значительно сократив число таких лиц?
17.02.2020
Почётный президент Всемирного союза интеллектуальной элиты,
президент Всемирной Платоновской академии наук и искусств ,
представитель Профсоюзного движения СПРАВЕДЛИВОСТЬ           А. Афлитунов



                О ПОПРАВКАХ 2020 Г. К КОНСТИТУЦИИ РФ
               1. АКТУАЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Мы ранее достаточно детально в своих заметках и проекте предвыборной программы излагали аргументы и предложения по изменению Конституции РФ. Поскольку неожиданно вопрос об изменении конституции приобрёл повышенную актуальность, возникла необходимость акцентуации некоторых предложений.
Особенность российских конституционных преобразований заключается в том, что они, во-первых,  происходят «сверху» в острые критические моменты, во-вторых, сразу после принятия конституции начинались процессы «закручивания гаек»  или массовые репрессии (вспомните принятие Конституции СССР в декабре 1936 г. и репрессии 1937 г., кровавый 1993 г.). Эти явления носят циклический характер и даже коррелируют с астрономическими ритмами (резонансные ритмы Юпитера (7 оборотов), Урана (84 года), Лунных узлов (27 лет)).
С другой стороны, как бы правящая группа ни обосновывала актуальность изменения конституции, для рядового россиянина конституция остаётся неким ориентиром на бумаге, тогда как в реальности живут по подзаконным актам, которые в действительности поставлены над конституцией, правами и свободами человека.
В «действующей» конституции оказались актуально применяемыми и даже соблюдаемыми на практике первые части двух статей главы 2: 47 (право рассмотрения дела в суде, поскольку ответчики пытаются в большинстве случаев объявить себя ненадлежащими), 51 (отсутствие обязанности свидетельствовать против себя и родственников). Другие статьи, особенно ст.ст. 52, 53, к сожалению, властями не соблюдаются. Можно привести огромное количество вступивших в силу судебных постановлений, действующих подзаконных актов, законов и даже статей кодексов, прямо противоречащих Конституции РФ. Рассмотрение коллизий Конституционным Судом РФ носит заявительный, избирательный характер и по сути неправосудного пространства не сокращает. Самой актуальной для России была бы концепция не парламентского и не президентского правления, а гражданского контроля над правлением, особенно над правоохранительными органами и судами. Россия остро нуждается в специальной общественной конституционной палате по надзору, экспертизе и отмене противоречащих конституции актов и постановлений органов всех ветвей власти.
Совершенно понятно стремление правящей группы достичь сохранения своей власти путём некоторого сбалансирования несправедливого распределения материальных благ, но при этом предполагается оставить главную взрывоопасность, заложенную в конституции 1993 г., – режим, полностью зависящий от личности правителя: по существу, Президент РФ является абсолютным монархом, только избираемым, а не наследующим (хотя в древних цивилизациях был длительно подобный монархический принцип, когда власть передавалась не по кровному родству). Вместе с тем правы в определённом смысле те, кто считает парламентскую республику сейчас неприемлемой для России. Видя, как себя ведут некоторые депутаты, как «работают», население не может им доверять. Но ещё больше население не может доверять полиции, судам, органам прокуратуры и следствия.
Законодательная и исполнительная ветви власти массово направляют обманутых и обездоленных властями граждан в суды, которые заведомо решают в пользу органов власти. Судебная власть народом не избирается, перед народом не отчитывается и является тоталитарной. Она всегда была главной опорой несправедливости и тирании, и демократии. Тиран Дионисий по своему суду дважды продал Платона в рабство, Сократа афинский демократический суд приговорил к смерти. Суды приговорили к сожжению Жанну Д’Арк, Джордано Бруно. В СССР Верховный Суд Белорусской ССР прославился расстрельным приговором для группы невиновных. Сейчас количество вступивших в силу неправосудных актов, случаев фальсификации уголовных и гражданских дел в коррупционных целях неимоверно возросло. Поэтому Конституция РФ даже с изменениями будет важна только правящей группе – для рядовых, почти 140 миллионов граждан предназначены подзаконные акты, поставленные над Конституцией РФ и кодексами:
1) административный регламент МВД РФ о паспортном режиме и регистрации по месту жительства или пребывания (по сути, наследство крепостного права);
2) знаменитый приказ №200 генпрокурора РФ, по которому заявления о должностных преступлениях судей, прокуроров, следователей, дознавателей в порядке ст.144,145 УПК РФ не рассматриваются;
3) многочисленные инструкции и правила, зачастую иезуитские,  в сферах ЖКХ, собственности, здравоохранения, образования, социальной жизни, труда, торговли  и безопасности;
4) самосочинённые инструкции новых цензоров-модераторов на государственных, банковских, общественных  сайтах.
Практически гражданин РФ вынужден жить и действовать по подзаконным актам, а не по Конституции РФ.
Вызывает тревогу и поправка, направленная на ограничение приоритета международного права над российским: был печальный исторический прецедент в годы Второй мировой войны с положением советских военнопленных вследствие неподписания соглашения о международном Красном кресте; вообще, игнорирование всеобщих международных конвенций бьёт «бумерангом», конечно, не по власти, а по народам…
Не верится, что В. Путин использует  изменения конституции в личных целях, но то, что это делается для стабилизации и упрочения власти действующей правящей группы, - в этом трудно сомневаться. Разумеется, никто не сомневается, что власть одобрит и примет все президентские поправки к конституции. Конечно, никто не будет против улучшения социального положения семей, детей, пенсионеров. Хотелось бы и исправления языковых стилистических ошибок: ни на одном языке не является правильным «трижды федеральное в одном названии» выражение «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», красующееся на здании палаты (к счастью, нет такого названия в самом тексте конституции). Правда, при этом остаётся загнанным вглубь национальный вопрос, нерешённость которого является «бомбой замедленного действия». Мы видим, что настала эпоха новых национально-освободительного и регионально-отделительного движений на сей раз внутри метрополий бывших колониальных империй из-за дифференцированных социально-экономических различий. Эти сепаратистские движения есть и в США, и в Канаде, и в Великобритании, и во Франции, и в Германии, и в Бельгии, и в Китае, и в Индии, особую остроту приобрела проблема независимости и отделения Каталонии от Испании. Право народов, этносов, регионов на самоопределение внутри метрополий становится принципиально важным. Мы предложили новый подход к решению этих проблем посредством учреждения и признания национально-политических и социально-экономических автономий компактно проживающих этносов внутри метрополий без права на территорию, имея в виду, что в будущем право на территорию должно отмереть на всей планете, если человечество захочет выжить, а не жертвовать собой и своими детьми, потомками ради удовлетворения алчных аппетитов метрополий, перераспределяющих природные ресурсы между собой. В любом случае конституция при современной мировой динамике будет временным основным законом, требующим регулярного пересмотра. А вот с исполнением законов останутся всё те же трудности и препятствия. Тексты Конституции РФ начиная с третьей главы и кодексов РФ итак находились в ряде противоречий с первыми двумя главами конституции – теперь клубок внутренних противоречий возрастёт.  Главное, не предусматриваются механизмы гражданского контроля, персональной ответственности и отстранения высших должностных лиц  и судей от должности, отзыва депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Без этих механизмов государственный аппарат, охваченный паутиной коррупции и бюрократических отсылок и отписок, будет загнивать и создавать почву для ненависти, экстремизма, терроризма, революций, гражданских войн и прочих форм противостояний, а пожелания стабильности выразятся в создании ложной фасадности и иллюзий «потёмкинских» деревень. Опасность усиления массовых репрессий против инакомыслящих и страх населения перед явно криминализированными «правоохранительными» органами в случае культа или неадекватности правящего лица не только остаётся,  но усиливается, особенно если учесть  «конституционную» аналогию «1936, 1937 - 2020, 2021».
                2. О ПРОЦЕДУРАХ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ
       Я наивно надеялся, что найдётся хотя бы один судья КС РФ, политический деятель или юрист в РФ, который выскажется критично и обоснованно о предложенных Президентом РФ поправках к Конституции РФ. Гипотеза об отсутствии квалифицированных юристов в России, к сожалению, нашла ещё одно подтверждение. Кто-то из обладателей законодательной инициативы читал статью 136 Конституции РФ *) и Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П "По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ" **)  ?
        Президент РФ пообещал не подписывать поправки в Конституцию РФ, если они не будут одобрены на всенародном голосовании. "Нужно, чтобы люди пришли на пункты этого голосования и сказали, хотят они этого изменения или нет, чтобы граждане нашей страны фактически и были той окончательной инстанцией, которая или принимает этот закон о поправках, или отклоняет его", - заявил Президент на встрече с представителями общественности в Московской области, добавив, что примет окончательное решение о том, будет ли он подписывать закон, "только после того, как люди скажут свое слово" (http://duma.gov.ru/news/47663/).
         Но Конституция РФ не предоставляет Президенту права вето в отношении поправок в основной закон (в отличие, например, от порядка принятия федеральных законов). Согласно ст. ст. 108, 136 Конституции РФ  принятые поправки в течение четырнадцати дней подлежат подписанию Президентом РФ и обнародованию.
         В постановлении КС РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П подчёркивается, что "в отношении федерального закона Президент Российской Федерации наделён правом его отклонения, чего не предусматривает порядок принятия федерального конституционного закона, распространённый статьёй 136 Конституции Российской Федерации на процедуру принятия поправок".
       В ст. 136 гл. 9 процедура всенародного голосования не предусмотрена. Всенародное голосование и принятие федерального конституционного закона – явления совершенно разнопорядковые. Неправильно одно подменять другим и проводить верблюда через игольное ушко. Чтобы ввести процедуру всенародного голосования для внесения поправок в гл. 3-8 Конституции, надо эту процедуру узаконить в ст.136 Конституции РФ. А это означает внесение изменения в  гл. 9 Конституции РФ, что требует созыва Конституционного Собрания (ст.135 Конституции РФ). Таким образом, предложенные поправки к гл. 3-8 вступают в противоречие с гл. 1, 2, 9 Конституции РФ. Всенародное голосование без созыва Конституционного Собрания является просто подтверждающей утешительной процедурой, логически излишней. Тем более что наиболее «болевые точки» структур публичной власти, заключающиеся в загнивании и развале судебной и правоохранительной системы, поправками практически не затронуты. Чем больше будет поправок конкретного свойства, тем короче будет «время жизни»  конституции. Такой подход создаёт плохой прецедент для будущих президентов и будущего России.
Было бы оптимальным предложить Конституционному Собранию к неизменным гл. 1, 2 добавить новации, отвечающие современным и будущим принципиальным вызовам в сфере прав и свобод человека, а остальные главы вывести из конституции в конституционные законы. Наиболее важными и актуальными становятся информационные права и свободы: право пользоваться публичной информацией без регистрации, бесплатно, без искусственных ограничений; свобода публиковать информацию и нести ответственность за её содержание вопреки возражениям модераторов;  право бесплатного пользования научной, учебной, социальной, общекультурной и просветительской информацией; право направлять онлайн в суды и другие государственные и публичные органы процессуальные обращения и копии документов под упрощённой электронной подписью при отсутствии права у государственных органов требовать копии документов, имеющихся в других инстанциях. Наконец, актуальнейшим для любой будущей конституции любой страны является провозглашение  освобождения от всех форм рабства и патологических зависимостей: от  физических, психических, информационных, интеллектуальных, лекарственных, алкогольных, наркотических, сексуальных, финансовых, семейных и т.п. Такие поправки, действительно, будут иметь принципиальный характер и фундаментальное значение для будущего. Нельзя конституцию как основный закон, предназначенный для действия на уровне принципов, раздувать включением туда же морального, жилищного, семейного, трудового, пенсионного и прочих кодексов, введением домостроя, религиозных догматов, социальных пожеланий и обещаний. Иначе получится, как в басне С.Михалкова «Слон-живописец»:
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же, - начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..." -
"Что Нила нет, в том нет большой беды! -
Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?" -
"Позвольте! - удивился Крот. -
Есть кое-что важней, чем лёд!
Забыл художник огород". -
"Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть жёлуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лёд,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже - мёд!
(На случай, если вдруг Медведь
Придёт картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"
Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!

Судя по всему, очередная конституция в РФ будет временной, до нового президентства, а изложенные предложения будут актуальными для проекта 2025 года.
*) «Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».
**)«Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Из установленной Конституцией Российской Федерации процедуры принятия поправок к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации вытекает, что поправки в смысле статьи 136 Конституции Российской Федерации принимаются в форме особого правового акта - закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Положение статьи 136 Конституции Российской Федерации о том, что поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, означает распространение на процедуру принятия поправок требований статьи 108 (часть 2) Конституции Российской Федерации об одобрении данного акта большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. При этом вводится особое условие для вступления поправок в силу, а именно необходимость их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации…»
4. Согласно статье 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данное Конституционным Судом Российской Федерации толкование является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
5. Согласно статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения…»