35. Отдельная глава. Мы все осколки Коминтерна

Андрей Клыгин
 Мне не понятен лозунг "Россия для русских". Да, я горжусь тем, что я русский, но также гордится своей национальностью любой другой - украинец,белорус,казах, узбек, якут,... Так и должно быть!
 Когда на Диксоне я был в карантине было очень много национальностей со всего Советского Союза,были даже эвенк и ненец, если я не ошибаюсь им можно и не служить,значит они сами изъявили желание, на вечерней поверке рядом со мной оказались круглолицые и узкоглазые ребята, ну эти из Средней Азии подумал я ,какого же было моё удивление когда стали зачитывать их фамилии:
-Потапов! - Я!
-Петров! -Я!
-Попов! - Я!
-Леонтьев!-Я
-Егоров! - Я!
-Семёнов!- Я!
-Гаврилов!-Я!
-Герасимов!-Я!
-Вы что? Русские что ли? - спросил я. - Сам ты русский,- ответил один из них - мы из Якутии!
 Вот так я познакомился с якутами - замечательные парни!Со многими из них мы вместе оказались в учебке, помню, одному из них - Серёге пришла большая посылка, сначала "учителя" взяли из неё что хотели, остальное в основном разделили между всеми и ему самому осталась только банка законсервированной курицы. Ночью он разбудил меня и велел идти за ним, мы залезли на чердак и вдвоём съели эту курицу, она была очень вкусная, кости были мягкими и мы оприходовали её вместе с костями. До сих пор не могу понять, почему он выбрал именно меня, ведь мы были мало знакомы. В дальнейшем мы стали друзьями и когда после распределения я попал на Визе, а он на Эклипс,он посвятил мне стихи:
                Взлетает Ми - восьмой
                Прощай суровый Диксон
                Прощай учебный взвод
                Прощай Андрюха Клыгин
Не Пушкин, конечно, но приятно!Мы остались друзьями и после армии,переписывались,отправляли друг другу посылки и он вместе с Санькой даже приезжали ко мне на свадьбу!
 Теперь о Саньке! Он из Печоры, это в Коми АССР, с ним мы в учебке общались мало, но так уж случилось, именно с ним мы попали на Визе и вместе переносили все тяжести службы,нам часто приходилось сутками не спать, в прямом смысле,мы часто выручали друг друга и это нас закалило.
 Когда уже в наше время мой сын попал служить в космические войска в Печору, Санька нас здорово выручил, когда мы с женой и дочерью приезжали на присягу, то мы жили у него и он на своей машине возил нас в воинскую часть, ну и за одно познакомил нас с городом Печора!
 Вот так у меня - русского лучшие друзья коми и якут! Россия многонациональная страна и поэтому "Россия для русских" - это не про нас. А песню "от Волги до Енисея" надо вообще запретить, там поётся о кусочке России,правильнее будет " от Калининграда и до Чукотки", а я бы даже добавил "до Аляски", потому что Аляска - это Русская земля!

Теперь о Визе. У нас в роте в среднем из сорока человек,за два года было пятнадцать(!) национальностей: русские, украинцы, белорусы, казахи, узбеки,татары, башкиры, чуваши, коми,немцы и по одному - мариец,якут, бурят, азербайджанец и венгр.
 Удивительно, но такая национальность как немцы - у нас их было (!)трое и один из них офицер! У многих офицеров сильно развито чувство юмора и я был свидетелем,когда этот офицер заступал оперативным дежурным, сменявший его в шутку приветствовал "Хайль, Гитлер", это не пропаганда нацизма, это действительно шутка и шутка очень смешная, после этого офицеры засмеялись и я всё время смеюсь, когда вспоминаю эту шутку!
 Нет плохих национальностей, вспомнить тех же немцев во времена Великой Отечественной войны, сколько их боролись с фашмзмом, это - Рихард Зорге и Макс Клаузен, Ильзе Штёбе и Урсула Кучински, Харро Шульце Бойзен и Арвид Харнак и многие другие, все они были немцами.