Непонимание

Вера Забелина
Отрывок из 1-й части романа-фантазии «Южноморск»

Светланка весело бежала вниз по улице по направлению к центру. Только что с ней связался Олег Суворов, сообщил, что он уже в городе. Олег предложил ей встретиться в центре, погулять вместе, чтобы она познакомила его с городом. Светланке ещё хотелось узнать, как Олег добрался сюда. По ментальной связи он вчера ей сообщил, что попробует пройти от Москвы до Южноморска через подземные пустоты, которые располагались почти под всей европейской частью России. Если там будет интересно, он обязательно выберет время и сводит её туда.
Хорошего настроения Светланке не портила даже погода. Небо было покрыто тучами, на табло у автовокзала термометр показывал +12, дул ветер. Зато в городе вовсю цвели деревья и кустарники, на газонах красовались нарциссы.
Но быстро встретиться с любимым Светланке было не суждено. Как всегда, жизнь внесла свои коррективы. Когда она пробегала мимо небольшого домика, до неё донёсся умоляющий детский голос: «Папочка, не бей меня, я не виноват, я не понимаю, что нужно делать».  Эмоции страха, отчаяния, безнадёжности, беззащитности и неосознанная мольба о помощи просто кинули Светланку к источнику этих эмоций. Пока её переносило внутрь этого домика, Светланка за доли секунды успела получить от дубля полную информацию о его обитателях.
 В домике жило семейство Сомовых. Глава семьи, Сергей, работал водителем на мусороуборочной машине. Его жена, Татьяна, подрабатывала флористом в цветочных магазинах. Двое детей, дочери Юле в апреле будет 10 лет, сыну Антону через две недели исполнится 8. Появившись в комнате, Светланка увидела ожидаемую картину: мальчик, съёжившись от страха, сидел за письменным столом, рядом возвышался отец с видом сурового судьи. На столе лежал ремень, концы которого были зажаты в руке отца.
Светланка подхватила почти теряющего сознание мальчика, уселась на стоящем у стены диване, поместила Антона рядом и нежно шепнула:
- Всё, мой хороший, теперь всё будет хорошо, не бойся, теперь тебя никто не обидит. Поспи пока.
Малыш уснул, а Светланка спокойно встретила взгляд главы семейства.
- Ты ещё кто такая? – ошарашенно спросил Сергей, с недоумением оглядывая девчонку, появившуюся из ниоткуда.
- А я фея-защитница, - безмятежно улыбнулась ему Светланка. – Я беру ваших детей под свою защиту, поскольку родители над ними измываются.
- Ну, ты не передёргивай, - недовольно заметил Сергей. – Я не измываюсь, я воспитываю.
- Воспитывать надо любовью, а не ремнём, - неуступчиво возразила Светланка.
- Эй, фея, - послышался из угла комнаты насмешливый женский голос, - а почему ты на фею не похожа? Где твои крылышки и волшебная палочка?
Светланка вначале и не обратила на неё внимания. Татьяна сидела за обеденным столом и проверяла тетради Юли, понуро стоящей перед ней.
- Надо же, какая начитанная! – нарочито восхитилась Светланка. – Даже знаешь, как фея выглядит. Да, пожалуйста, вот тебе крылышки и вот тебе волшебная палочка, - фыркнула она, быстро создавая иллюзию феи. А что, у неё в Школе по полиморфизму и иллюзиям всегда пятёрки были.
- Ты что, правда фея? – растерялась Татьяна. – Их же придумали!
- Насчёт придумали я бы поспорила, - ответила Светланка. – Феи существуют, но я, конечно же, не настоящая фея. Я по сути своей заступница. И у меня к вам, родители, серьёзный разговор. Юленька, - обратилась она к оживившейся девочке, - иди сюда, посиди со мной.
Усадив Юлю с другой стороны от себя, Светланка и на неё накинула целительный сон. И в это же время послала Олегу сообщение, по какой причине их встреча откладывается.
- Дети спят и не слышат нас, - пояснила она удивлённо переглядывавшимся Сергею и Татьяне. – А вы садитесь, разговор будет долгий, ситуация у вас сложилась хуже некуда.
- Да что ты себе позволяешь? – возмутился Сергей. – Явилась незваная, непрошенная, раскомандовалась тут.
- Я вашу семью от трагедии спасаю, - с горечью сказала Светланка. – Ты ещё благодарить будешь, когда поймёшь, как вовремя я «явилась».
- Вот уж вряд ли, - буркнул Сергей, но Светланка остановила его дальнейшие возражения вопросом:
- Сергей, ты знаешь значение слова «суицид»?
- Знаю, конечно, - ответил Сергей, - а при чём тут это?
- Я хочу вам объяснить, что происходит с вашими детьми, в первую очередь, с Антошей, - заявила Светланка. – Ещё немного твоего воспитания, и у мальчика проявится энурез, проблемы с сердцем и склонность к суициду.
- С чего это ты взяла? – удивлённо и возмущённо воскликнул Сергей.
- Прежде всего, я эмпат, - сообщила Светланка, - и я чувствую эмоции Антоши. Притом у меня достаточно знаний, чтобы спрогнозировать дальнейшие события. Давайте я сейчас передам вам чувства Антоши, которые он испытывал перед тем, как я его усыпила, - предложила она. – Посмотрите, до чего вы довели своего ребёнка.
Такого они не ожидали! Они еле вынесли тот шквал эмоций, который обрушился на них: отчаяние, ужас, стремление убежать и забиться в какое-нибудь безопасное место. И горечь от осознания, что нет такого уголка, где можно укрыться от ненавистных родителей. Их охватило такое разнообразие чувств, молений, эмоций, многое они даже не смогли бы обозначить словами. Это было настолько невыносимо тяжко, что если бы внезапно всё не прекратилось, они не были уверены, что смогли бы дольше терпеть такое.
- Это что такое было? – с ужасом спросил Сергей.
- Это то, до чего вы довели собственного ребёнка, - с горечью повторила Светланка.
- Этого не может быть, - с трудом выговорила Татьяна. По её щекам ручьём текли слёзы. Она еле сдерживала рыдания.
- Видите, как тяжело это переносить вам, взрослым, - упрекнула Светланка. – А каково вашему малышу, вы подумали?
- Да что ты из меня чудовище делаешь? – возмутился Сергей. – Я его ремнём-то всего один раз и поучил, причём за дело. А с тех пор ни разу не ударил.
- А это что? – Светланка указала на лежащий на столе ремень.
- Это, чтобы помнил, - строго заявил старший Сомов.
- Ему хватило одного раза, - пояснила Светланка. – Теперь у него внутри стойкое убеждение «папа меня бьёт». И неважно, что ты больше ремень в ход не пускал. Каждый раз, когда ты брал в руки ремень, Антоша ощущал себя снова побитым.
- Что за нежности такие, - проворчал Сергей, не желая признавать правоту собеседницы. – Он парень, а не девчонка. Должен понимать, что жизнь суровая штука, и с ним никто миндальничать не будет.
- Вы знаете, - печально сказала Светланка, - меня всегда удивляло, почему люди не осознают простых вещей. Вот когда вы покупаете какой-то незнакомый прибор, вы же обязательно посмотрите инструкцию, чтобы знать, как с ним обращаться. Почему же почти никто из родителей даже не стремится узнать, какого ребёнка они получили и как надо его растить? А ведь это не прибор, это целый мир, который приходит в жизнь, надеясь на помощь родителей. А помощи-то, как правило, и нет.
- Это ты к чему расфилософствовалась? – подозрительно спросил Сергей. – Чего это мы им не помогли? – кивнул он на мирно спящих детей.
- К тому, что знак Зодиака определяет характер человека, - начала пояснять Светланка. - Антоша ведь родился 14 марта, правильно?
- А ты откуда знаешь? – удивилась Татьяна.
- Я же вам сказала, что я фея, - отмахнулась Светланка. – Ну, а если хотите знать точно, то я не фея, а волшебница. И всё про вас знаю, потому что все знания получаю напрямую из Информационного поля Земли. Так вот, Антоша по гороскопу Рыбка. А у людей, родившихся под этим знаком, очень чувствительные души. Кстати, они очень талантливы. Таня, ты приведи завтра Антошу ко мне в «Помощь». Да, да, я там работаю, в том агентстве выше по улице, - правильно поняла она вопрос в глазах Татьяны. – Я определю с помощью тестирования, в чём талантлив ваш сын. Так вот, в семье таким детям силовые методы воспитания, - она презрительно глянула на ремень, лежащий на столе, - приносят самый страшный вред. Они их ломают и часто и приводят к суициду. Если бы вы знали, как часто дети идут на самоубийство по совершенно незначительному, с точки зрения взрослых, поводу. Например, после двойки или выговора учителя. А ведь это самый тяжкий вид смерти – суицид, самоубийство. Совершающий этот тяжелейший грех обрекает свою Бессмертную Душу на вечные муки. Она «застывает» в мгновении смерти, постоянно проживая его вновь и вновь. Для неё больше ничего не будет, только эта вечная мука. Всё! – Светланка тяжело вздохнула и сменила тему: - Вот Юля у вас родилась в апреле, она Овен. Она не ломается, но в ней развивается, как это называется в народе, стервозность. Это тоже страшно. Подумайте, родители. И кстати, давайте-ка вместе рассмотрим тот случай, когда ты выпорол Антошу, - предложила она Сергею. – Действительно ли он заслужил наказание.
- Ещё бы не заслужил, - возмутился Сергей. – Уж это я никогда не забуду, как полдня его по всему городу разыскивал. Он, видите ли, с другом на море был, развлекался. А мы тут с ума сходили! А если бы с ним что-то случилось? Так что вовремя я ему всыпал, больше гулять не ходит, - с торжествующим видом Сергей посмотрел на внимательно слушавшую его Светланку.
- А теперь давай взглянем на этот эпизод с другой стороны, - предложила она.
- С какой другой? – насторожился Сергей.
- Со стороны Антоши, - пояснила Светланка. – Я уже ознакомилась с теми событиями. Это было в пятницу, 7 сентября. Правильно?
- А ты откуда знаешь? – снова удивилась Татьяна.
- Я же сказала вам, что я волшебница, - нетерпеливо напомнила Светланка. – Так вот, тогда после занятий за Антоном никто не пришёл, верно? А ему, между прочим, надо было переходить широкую улицу с очень оживлённым движением. Ребёнок первую неделю ходил в школу, это вы учитываете?
- Я думала, его Юля, как всегда, домой приведёт, - смущённо сказала Татьяна.
- А Юля вас предупреждала, что у её класса в этот день была автобусная экскурсия за город, - сообщила Светланка. – Антоша боялся один переходить улицу. Он звонил вам обоим, ваши мобильники не отвечали.
Светланка ничего больше не сказала вслух, но поочерёдно посмотрела на Сергея и Татьяну и по их смущению поняла, что они вспомнили, почему их мобильники были выключены. Сергей с приятелями воспользовался тем, что приехавшая на соседний с их конторой склад фура осталась на какое-то время без присмотра, и они кое-что оттуда «экспроприировали», как они выражались. А Татьяна целовалась с новым поставщиком, который привозил цветы в их магазины. Слава Богу, быстро опомнилась.
Светланка подождала немного и продолжила свой рассказ:
- Антоша вам не дозвонился, идти домой один он боялся. Поэтому, когда за его одноклассником пришёл отец и предложил мальчику пойти с ними на море, покататься на катере, Антоша принял приглашение. Не его вина, что на его мобильник попали брызги воды, и мобильник вышел из строя. Семилетний мальчик не может быть таким предусмотрительным, чтобы позаботиться о мобильнике. Поэтому, когда вы, наконец, вспомнили о сыне и начали ему звонить, звонки он не получил. Зато получил порку, которую, по совести, заслуживали оба родителя.
Больше часа продолжался их разговор. Вместе со Светланкой Сомовы пересматривали те события в их жизни, которые негативно повлияли на детей. Раскаяние родителей Светланка всё же почувствовала.
- Надеюсь, вы теперь постараетесь понимать своих детей, - в заключение сказала она, - и постарайтесь исправить, что натворили.
;