Ангел-хранитель

Анна Кул
Фото из интернета

                Любовь – это, разве, не сказка?!

 

      Эля долго искала в сумке ключ от двери, потом так же долго пыталась попасть ключом в замочную скважину. Оказавшись, наконец, в квартире, решила даже не ужинать, а сразу лечь, вернее, свалиться в кровать, так она сегодня устала и перенервничала. Всегда жизнерадостная, очень симпатичная и стильно одетая, сегодня Эля вся как-то поникла и словно уменьшилась в размерах. В спальне хотела задёрнуть шторы, но, случайно взглянув в тёмное окно, увидела внизу огонёк, меланхолично перемещающийся слева направо и обратно. Эля прижалась носом к стеклу. Там внизу, на тротуаре стоял какой-то молодой человек и медленно размахивал телефоном со светящимся экраном. Увидев девушку, он опустил телефон, поднял другую руку и приветливо помахал, обращаясь явно в Эле. Хотя на улице уже было темно, девушке показалось, что он улыбается. Эля, не очень уверенно, в знак приветствия тоже помахала ему рукой. Молодой человек радостно поднял руку вверх, и быстро пошёл в сторону остановки.
      Эля поняла, что у неё прошёл сон и как-то неожиданно разыгрался аппетит. Но, не успев дойти до кухни, она услышала, что в сумке заливается телефон. «Интересно, этот парень, что ли звонит? – подумала она. – Странно, откуда у него мой номер телефона?!»
      Но это звонил начальник, который сегодня весь день её критиковал, кричал даже, а в конце рабочего дня, хлопнув ладонью по элиным эскизам, заорал, чтобы глаза его Элю больше никогда не видели.
      – Я слушаю, Виктор Михайлович, – упавшим голосом сообщила девушка.
      – Елизавета …э, …Дмитриевна, – голос в телефоне звучал непривычно тихо и, Эле даже показалось, виновато, – знаете, я был не прав. Вы ушли, я ещё раз внимательно посмотрел ваше предложение, всё это представил в галерее и понял, что ваши эскизы – лучшее, что можно для данной выставки придумать.
      Девушка ошарашенно молчала. А Виктор Михайлович, главный дизайнер их студии, продолжал:
      – Елизавета, вы очень талантливый дизайнер, я не хочу вас потерять, поэтому ещё раз приношу свои извинения и, думаю, нам с вами завтра надо встретиться и поговорить о вашем карьерном росте. Не возражаете?
      – Я?! – Эля от радости так повысила голос, что сама испугалась. – Нет, не возражаю, – добавила она голосом уже полным достоинства.
      – Вот и чудненько! – Девушка почувствовала, что Виктор Михайлович улыбнулся на том конце, и вспыхнула от смущения, тут же нажав кнопку телефона.
      Через неделю Елизавета Стеблова стала начальником группы Авангард, так назвали небольшой коллектив из пяти человек, в обязанности которых входили разработки абсолютно новых идей для их студии.



      Почти накануне длинных майских праздников позвонила мама. Родители Эли жили в другом городе, но с дочерью общались по телефону по несколько раз в неделю. Поэтому, поздоровавшись с мамой, девушка по голосу поняла, что у родителей что-то случилось:
      – Мама, чего? Случилось что-то?
      Вера Тимофеевна тяжело вздохнула, замялась, ещё раз вздохнула:
      – Элечка, ты бы к нам как-нибудь собралась.
      – Что значит «как-нибудь»?! Я же к вам на майские приеду!
      – А ты не можешь сейчас отпроситься на работе? Ну, на пару денёчков.
      – Господи, мама, что случилось? Говори уже! А то у меня сердце с перепуга разорвётся!
      – Понимаешь, папа месяц назад приболел, пошёл в поликлинику. Там его что-то очень тщательно стали обследовать. И вот…
      – Что?! Что вот?
      – Сказали, что жить осталось не больше месяца, – мама тихонько заплакала.
      – Успокойся! Такого быть не может. Я за билетами, завтра буду у вас.
      Билеты Эля взяла на следующий день, на утро. Помчалась домой, быстро собрала сумку. Вспомнила, что не обедала, даже не завтракала, и вдруг отчаянно захотела есть. «На нервной почве, наверное», – подумала девушка и, глянув зачем-то в окно, вдруг снова увидела «тот» огонёк на движущемся экране телефона.
      Сумерки только начинались, поэтому парня с телефоном было видно лучше. Эля решила выскочить в магазин и поближе разглядеть молодого человека. Выбегая из подъезда, она увидела, как он уже уходил далеко по улице, потом развернулся и помахал Эле рукой. «Как это он так быстро? Перелетел что ли в конец улицы?»
Вернувшись с продуктами домой, открывая дверь, девушка слышала, как в квартире заливается телефон, который она впопыхах оставила в прихожей. Звонила мама. Схватив трубку, Эля услышала, как мама, срывающимся от радости голосом, закричала:
      – Элечка, представляешь, папу посмотрел какой-то замечательный хирург, сказал, что ничего такого страшного нет, но операцию сделать надо. И всё пройдёт!
      Так жизнь Эли оказалась под контролем того парня с телефоном: стоило в её жизни случиться каким-то неприятностям, появлялся он. Юноша улыбался, весело махал Эле, после чего исчезал сам, а с ним пропадали и все неприятности. Девушка не раз пыталась догнать незнакомца, поговорить с ним, но он был неуловим. А в последний раз Эля замерла возле окна, не веря своим глазам: ей показалось, что молодой человек, там, на улице, попав в луч солнца, растворился в нём. И она вдруг подумала: «Да как же я сразу не поняла?! Ведь это мой ангел-хранитель. Наверное, такой ангел есть у каждого человека, но люди их просто не видят, а мне вот так повезло – я вижу своего ангела!».


      Работы у Эли было так много, что она только и успевала что спать, есть и работать. Но её это не огорчало и не напрягало: девушке нравилась то, чем она занималась. Неприятностей последнее время на её долю не выпадало, и она стала забывать про своего ангела-хранителя.
      А в тот день Эля встретила однокурсника. Сергей работал тоже дизайнером, но в крупном издательстве. Расцеловав девушку, он с тревогой спросил:
      – Ты у Андрея была в больнице-то?
      – У Андрея? У какого? – не поняла Эля.
      Сергей с удивлением на неё посмотрел:
      – Как у какого? У нашего, у Бочарова?
      – У Андрюхи? Нет. Я вообще не в курсе. А что такое случилось? Что-то серьёзное?
      Сергей немного даже отодвинулся от Эли, продолжая с удивлением её рассматривать.
      – В чём дело? – девушка начала нервничать.
      – Как «в чём дело»? Ты что, даже не заметила, что его уже три недели рядом нет?!
      Теперь Эля уставилась на собеседника в полном непонимании:
      – Да я Андрюху после института ни разу не видела. Что с ним случилось? Ты скажешь, в конце-то концов?!
      Сергей взял её за руку:
      – Я что-то тоже ничего не понимаю. Пойдём-ка на скамеечку сядем, поговорим.
      И тут Эля узнала то, о чём уже несколько лет знала вся её бывшая группа: Андрей Бочаров с первого курса был в неё влюблён. Чего он только не делал, чтобы девушка обратила на него внимание не просто как на соседа по парте и однокурсника! Помогал с курсовыми, носил почти каждый день то цветы, то мороженое, дрался даже с теми, кто ему настойчиво рекомендовал бросить эту «зазнайку».
      – Да я ничего об этом не знала! – поразилась Эля – Он что, не мог мне об этом просто сказать?!
      – Подожди, подожди, – удивился Сергей, – получается, что ты что же, ни сном, ни духом?!
      Девушка отчаянно замотала головой.
      – Ну, хорошо. Допустим, я тебе верю. Хотя не понимаю, ты, что же, слепая и глухая что ли была? А теперь? Теперь-то ты как всё это воспринимала?
      – Что? Что «это»?! – у Эли на глазах появились слёзы. – Я вообще ничего не понимаю!
      Сергей начал возмущённо перечислять:
      – Как ты думаешь, почему тебя поставили во главе группы Авангард?
      – Виктор Михайлович сказал, что я очень талантливая…– с сильно вопросительной интонацией ответила девушка.
      – Не, ну я лично в этом тоже не сомневаюсь. Но надо же, чтобы это понял и сам начальник, – как маленькой, начал ей пояснять Сергей, – а Андрюха водил дружбу с вашей секретаршей Верочкой, она ему про каждый твой шаг сообщала. Вот и про тот скандал с выставкой рассказала. Сбросила ему фотки твоих работ, он показал их своему начальнику. Тот пришёл в восторг. А с твоим Виктором Михайловичем они друганы. Разговорились про тебя. И вот…
      – А папу? Папу кто вылечил? – теперь уже поражаясь своей глупости и недогадливости, одними губами прошептала Эля.
      – Как кто? Врач тот, хирург, как говорят, от бога. Но нашёл его по каким-то сложно-фантастическим каналам…
      – Андрюха?!
      – Андрюха.
      И тут Эля заплакала. Она плакала так горько и безудержно, что Сергей даже перепугался:
      – Да ты что же так рыдаешь?! Не пойму. От счастья, что ли?
      – Серёжа, но он ведь так быстро перемещался в пространстве! Люди так не перемещаются. А однажды… однажды он растворился в столбе света.
      – Элька, да ты сказку себе выдумала про какого-то спасателя. Кино надо меньше смотреть. Ну, Андрюха, действительно, очень быстро ходит. А раствориться, он, конечно, не растворялся, просто, попал в какой-то световой блик, наверное.
      – Не спасателя. Ангела-хранителя.
      – Во-во. Говорю же – фантастика в голове, а хорошего живого человека рядом не видела. Да как же ты его за последнее время не узнала – вот что меня удивляет!
      – Он всегда вечером приходил, там и лица-то не видно толком.
      –Ага, или в столбе света, – ухмыльнулся Сергей.
      – Подожди-ка! Сергей, ты же вначале про больницу сказал. Андрей в больнице?!
      – Три недели назад ему удалили аппендицит. Операция вроде простенькая, а получилось осложнение. Вот только два дня, как начал в себя приходить.
      – Серёжа, он в какой больнице?
      – Пойдёшь к нему? Правильно. Он как тебя увидит, окончательно выздоровеет. И ты из своих сказок в жизнь переселишься наконец-то.
      Эля улыбнулась, махнула рукой и пошла в сторону остановки.
      – Андрей, между прочим, очень любит шоколадное мороженое, – крикнул ей вдогонку Сергей.
      – Спасибо, – Эля помахала ему рукой, и почувствовала, что она никогда ещё не была такой счастливой. «Как в сказке», – усмехнулась она про себя.