Как найти свой талант

Анна Кул
      Андрюха, как всегда, был недоволен. Особенно недоволен он был, когда мама или бабушка звали его домой, выглянув в окошко. Мама непременно махала рукой, словно отгоняла комаров и противным высоким голосом кричала:
      – Андрюшенька, домой! А то без тебя поужинаем.
      А бабушка, обладательница низкого, почти мужского голоса, звала, открыв только форточку:
      – Максимов, быстро за стол. Сколько можно ждать?!
      И мальчик каждый раз тяжело вздыхал: «Ведь каждый день меня зовут уже почти семь лет, хотя бы по одному новому слову придумали за эти годы! Какие все скучные…» Но есть уже хотелось, и Андрей шёл домой, волоча по земле за собой или курточку, или шарф, в зависимости от погоды, чем, как всегда, приводил в ужас родителей и бабушку. Андрейка немного преувеличивал, потому что первые три года его жизни он гулял с кем-то из старших, а вот ровно с трёх лет его стали отпускать во двор одного, потому что окна их квартиры выходили как раз во двор, и за ним можно было наблюдать, продолжая заниматься в квартире своими делами. Возможно из-за этого, или просто от характера своего, Андрей чувствовал себя очень взрослым и самостоятельным. Он на равных общался даже с Серёгой и Петькой, которые учились в школе уже в пятом классе. Андрюха в школу должен был пойти только в этом году, но он чувствовал, что с малышами-первоклассниками ему будет скучно. Читать и писать мальчик умел уже давно, очень этим гордился, особенно старался, если мама просила его почитать для каких-то новых гостей. Но читать книжки для себя ему было неинтересно: не мог же он сам себя хвалить после каждой прочитанной странички. Андрей не понимал, зачем люди читают, ведь по телевизору тебе всё расскажут; сидишь дома, на ковре, а там и про погоду говорят, и истории всякие страшные рассказывают: то самолёт разбился, то из автоматов где-то стреляют, то сильным ветром крыши домов снесло. Как-то так случилось в Андрюшиной, ещё очень короткой, жизни, что ему было всё не интересно: с детьми общаться не хотелось, потому что они были ещё малы и почти ничего не знали, а взрослые, наверное, уже много чего знали, но им некогда было общаться с Андреем из-за постоянной занятости. Вот и стали его лучшими друзьями телевизор, компьютер, телефон.
      Андрей зашёл в подъезд своего дома и хотел нажать кнопку вызова лифта, но вдруг услышал непривычный для подъезда шум: как будто где-то внизу разговаривали и смеялись дети. Мальчик очень удивился: «Телевизор у кого-то так громко работает?!». И пошёл в сторону этого смеха. Спустившись на три ступеньки нижнего пролёта, вдруг увидел в стене под лифтом дверь, из-под которой пробивался очень яркий свет и слышался шум. «Никогда не замечал, что здесь дверь есть», – удивился Андрей. Вдруг дверь резко распахнулась, мальчик людей не увидел, но почувствовал, что там очень хорошо, и ему туда обязательно надо. Андрей шагнул через порог, подумал секунду и закрыл дверь, оказавшись в каком-то зелёном, ярко освящённым солнцем, дворе. Двор был красивый, со множеством детских аттракционов, на которых катались, занимались и просто играли ребята.
      – Привет! Пойдём к нам, у нас как раз одного человека не хватает, – позвала
Андрейку смешная, с рыжими косичками и огромными веснушками на носу, девочка.
      Андрей остановился и слегка презрительно спросил:
      – А тебе сколько лет?
      – Мне? – удивилась девочка. – Скоро шесть будет.
      – Нет. Я с такими маленькими не играю. Мне с вами не интересно, – и пошёл дальше, даже не посмотрев на удивлённую и обиженную девочку.
      – Андрюха, пошли к нам, мы в футбол только начали. На воротах постоишь? – позвал его какой-то незнакомый мальчик.
      Андрей подумал: «Вот, какой я знаменитый, меня все знают», но играть отказался, зная, что на воротах он раньше не стоял и может пропустить мяч, тогда кто же его за это похвалит?!
      Переходя от одной группы детей к другой, мальчик стал нервничать: вокруг дети занимались чем-то, чего он не умел делать: крутились на перекладинах, репетировали какую-то сказку в красивых костюмах, играли в шахматы.
      – Давай, тогда в шахматы сыграем, – рядом с Андреем опять стояла та девчонка с рыжими косичками.
      В шахматы папа Андрюху учил играть, но так как это случалось крайне редко из-за папиной занятости, то играл мальчик плохо. Только не мог же он об этом сказать девчонке, которой ещё не исполнилось шесть лет.
      – Ты что ко мне пристала?! – Андрей даже сердито топнул ногой. – Вон, сколько ребят вокруг, с ними и играй.
      – Меня Мариной зовут, а тебя Андрюшей? – девочка совсем не обиделась и смотрела на собеседника, улыбаясь и смешно морщив нос.
      – Откуда ты меня знаешь? – в этот разу уже удивился Андрей.
      – А тебя здесь все знают. Кто-то из старших ребят сказал, что вон пришёл Андрюха, который ничего не умеет делать, а воображает, как будто он самый умный. Но это ведь неправда? Ты что умеешь делать хорошо?
       – Читать! – почти закричал на радостях мальчик. – Я умею хорошо читать и писать!
      Марина удивлённо пожала плечиками:
      – Так ты же уже большой, в школу, наверное, в этом году пойдёшь? А дети многие уже с трёх лет читают.
      – И я, я тоже с трёх лет начал читать, – Андрюха почему-то так нервничал, что у него на глазах появились слёзы.
      – Ты так не расстраивайся, – девочка взяла его за руку, – посмотри, сколько дел интересных вокруг.
      – Я вижу, – мальчик впервые с интересом посмотрел вокруг.
      – Андрей, давай везде попробуем! – предложила Марина.
      – Не-ет… – мальчик испугано выдернул руку, – а вдруг у меня не будет получаться?!
      – Ну и что? А мы в другом месте попробуем.
      – Но ведь, если не получится, ребята будут надо мной смеяться, – Андрей стал пятиться к двери, через которую он недавно зашёл.
      Марина даже взмахнула руками от удивления:
      – Ты такой странный! Ведь не может у человека всё хорошо получаться! У кого-то слух музыкальный хороший, и он играет на многих инструментах. А слуха нет, зато есть математические способности, тогда…
      –…тогда он, например, в шахматы играет, – договорил за девочку Андрей, а потом согласно кивнул головой, – я сейчас везде попробую, я же не знаю, к чему, кроме чтения, у меня ещё есть способности.
      Андрюша с Мариной переходили от одной группы детей, к другой. У Андрея неожиданно оказался очень красивый высокий голос, и он легко запомнил и спел две песни. Марине очень понравилось танцевать. Потом их кто-то позвал соревноваться на беговых дорожках, потом ещё и ещё. И Андрюша понял, что здесь ему не скучно, и он перестал бояться, что над ним кто-то посмеётся. И вдруг он замер: Марина, игравшая в бадминтон, закинула воланчик на дерево, и тут же, оторвавшись от земли, взлетела, и сняла волан с ветки. Заметив, что мальчик смотрит на неё, расширенными от удивления глазами, опустилась на землю рядом с Андреем и тяжело вздохнула:
      – Эх, увлеклась и тайну нарушила…
      – Какую тайну? Ты кто? А дети вокруг, они тоже умеют летать? – Андрюша выглядел испуганным и расстроенным. – Получается, только я не умею летать?
      Марина замахала на него руками:
      – Да что ты?! Только я умею. Вот, у меня такой талант оказался, поэтому я стала феей примирения. А остальные просто дети, которые живут в нашем государстве Примирения.
      – Это что, сказка?! Как я сюда попал?
      – Это не сказка. Это место такое, где человек должен понять, что на свете так много всего хорошего, интересного, и каждому в жизни найдётся его место, его дело, такое, которое он хорошо делает, талантливо, а, главное, с любовью. И это так хорошо, что ты сейчас сюда попал. А то ведь можно взрослым стать, а всё не найти своего любимого дела.
      Андрей  ещё испуганно, но улыбнулся:
      – А если я петь стану? Мне это так понравилось.
      Взглянув на девочку, он понял, что что-то не так: Марина стала прозрачной, потом, успев ему помахать рукой, исчезла. И весь двор, дети, словно превращаясь в цветной дым, тоже стали пропадать. И вдруг Андрюша понял, что стоит перед закрытой дверью. Посмотрев по сторонам, он узнал свой подъезд и дверь лифта. Мальчик сбежал вниз, но под лифтом в стене не было никакой двери. В этот момент он услышал, как наверху мама сердито закричала:
      – Андрюха, сколько тебя ждать можно?!
      Но Андрей почему-то не обиделся и подумал: «Сейчас пообедаем, и я скажу маме, чтобы меня записали на пение. Бабуля обрадуется, она вон как хорошо петь умеет».