Жить на цепи

Та Самая Танука
Вот я девчонкой играю в беседке –
Платье, сандалии, кукла в руке.
Вот рядом с нами проходит соседка
С догом на длинном цепном поводке.

И, наблюдая, как радостно псина
Тянет её (поводок как струна),
Маме своей сообщаю невинно:
«Вырасту – буду ходить, как она!»

Года мне три, а быть может, четыре.
Мама смеётся: «Захочешь – пойдёшь!»
Девочка вряд ли что знает о мире,
Чем он опасен и чем он хорош.

Может, я просто хотела защиты,
Чувства, что эти цепочки крепки?
Или в мозгу изначально прошиты
Жажда неволи и сильной руки?

Ей бы резвиться, как прочие дети –
В куклы играй да куличик лепи,
Но у неё появился секретик:
Девочка хочет гулять на цепи.

- - -

В восемь мы ставили школьный спектакль.
Даже сюжет не припомню сейчас.
Главное – там я играла собаку,
Роль, от которой отрёкся весь класс.

Шубка мохнатая, ушки и лапки,
Хвостик, ошейник, цепной поводок...
Я научилась так яростно тявкать,
Что по затылку бежал холодок!

Как я спешила в собачьем наряде
На репетицию раньше других!
Все – в чём попало, а я при параде.
Как я тогда не запарилась в них?..

Помню безумные аплодисменты,
После которых плывёт голова...
Как хорошо, что в такие моменты
Мне не нужды никакие слова!

Мысли у девочки-отроковицы
Мечутся, словно клинки у рапир,
Не понимая, за что им сразиться –
Девочка хочет играть на цепи.

- - -

Вот мне двенадцать. Чертёнок неловкий,
Пробую всё, что в округе найду.
Вот на себя примеряю верёвки,
Снятые летом на даче в саду,

Вот покупаю ошейник собачий,
Вот подбираю к нему поводок,
Следом – намордник (а как же иначе
Выглядит крупная девочка-дог?)

Сплю в кигуруми (собачьем, конечно!)
Я целых три захотела купить:
Дог, далматинец и пудель беспечный,
Чтобы понять, кем мне хочется быть.

Мысли о мальчиках – вот наважденье!
Только принцессой меня не зови:
Я открывала пути к наслажденью
Методом верной собачьей любви.

По телевизору и в интернете:
«Не упусти! Не забудь! Не проспи!»
Взрослые – это вчерашние дети.
Девочка хочет взрослеть на цепи.

- - -

Вот мне четырнадцать. Джинсы. Косуха.
Крепче бандану узлом завяжи –
И молодая оторва-панкуха
После занятий идёт в гаражи.

Чёрный ошейник, в руке банка пива,
Школьная форма лежит в рюкзаке.
Если кто скажет, что так некрасиво,
Сразу получит доской по башке!

Байкеры в коже – и девка-нимфетка
К ним убегает от предков тусить.
Шорты с колготками в мелкую сетку –
Как непривычно всё это носить!..

Странно, но парень девчонку не трогал
В этой компании лихих жеребцов –
Только объятия, только дорога,
Бог рок-н-ролла – и ветер в лицо.

Кто-то мне нравился, кто-то не очень.
Только события не торопи:
Девочка знает, чего она хочет –
Девочка хочет дружить на цепи.

- - -

А в восемнадцать взлетела голубка,
Ищет себе приключений в Москве.
Пламя пылает под девичьей юбкой,
Ветер гуляет в моей голове.

Буйная юность, ночёвки в палатке,
Сплавы, походы, поездки «в колхоз».
Но поцелуи с парнями украдкой
Всё понарошку и всё не всерьёз.

Тело горит и в объятиях тает,
Страшно и сладко, и хочется жить...
Только ошейника так не хватает,
Чтоб захотелось любить – и служить!

Так, потакая велению сердца,
Я укрощала гремучую смесь.
Кто я? Откуда? Куда же мне деться?
Кто меня примет такую, как есть?

То ли проси, чтоб ошейник надели,
То ли живи и свободу терпи.
Девочка плачет ночами в постели –
Девочка хочет любить на цепи.

- - -

Но миновали смущённые годы.
Мне двадцать пять, и уже позади
Муки, сомненья, потеря свободы,
Страх, темнота и томленье в груди.

Было бы вовремя сказано слово –
Просьба любви, о которой не жаль.
Мне ли гоняться за радугой снова?
Золото может предать, но не сталь.

Хоть иногда и грущу я немножко,
Сидя в оковах на заднем дворе:
Элли ушла, и теперь я – Тотошка,
Девка-собачка в своей конуре.

И никуда мне отсюда не деться:
Вверх не умею – и падаю вниз.
И кандалы из далёкого детства
Только теперь до меня добрались.

Мастер владеть тобой уполномочен?
Право владенья ему уступи!
Девочка знает, чего она хочет –
Девочка хочет так жить – на цепи.

*