Сообщество

Светлана Зимина 2
У вас наверное сообщество есть, должно быть, - сказал нам дед, когда послушал наши новые опусы. Раньше он не слушал, не хотел. Но мы ему обьяснили, что первыми слушателями всегда бывают домашние, что он не прав когда так поступает. И вот теперь, правда не всегда, но стал нас слушать.

И даже удивляется на бабку, - неужели сама? Бабка говорит, - нет, это мы с Пушком, нашим соавтором вместе мудрим. И после этих слов, все довольные улыбаемся.

А сообщество, говорит есть, и мы даже там были, но не будем кривить душой, нам там не совсем понравилось. Ведь мы как думали, что там собираются авторы для того, чтобы поделиться своими творческими новостями, а там просто экзекуция какая-то, причем публичная. Просто измываются над стариками, ведь туда одни старики ходят.

Руководитель там бывшая учительница, проработала в школе сорок лет и все отвыкнуть не может, что давно не в школе, она и в сообществе как в школе - задания раздает, встали-сели, говорите, молчите - комедия просто.

Раньше другой руководитель был, газетчик, в местной газете работал - у него много стихов разных, очерки, книгу о городке издал.  Интересно, она к нему ходила-нет, где она набралась этой муштры? Хотя где-где, в школе. Там детей гоняла, теперь старикам, по привычке видно, задания раздает.

Только там надолго люди не задерживаются, посмотрят-посмотрят, да и уходят. Вот и Альбины Павловой что-то не видно, говорят болеет, но ведь ничего удивительного, старики, а старики все болеют. Волкова нет, Василия Ивановича Кокшилова нет. Мы когда пришли первый раз, то и Власовой не увидели, и до сих пор не видно.

А, еще, там есть такой таинственный Грашнев, его вроде упоминают,  но не видать. Вот бы посмотреть на этого Грашнева, не тот ли это мент, что бабку на рынке бывало оштрафовал за то, что у нее накладной не было - наверное это он.

А, откуда у нее могут быть накладные, если она на рынке в Черкизово сама покупала как покупатель, домой привозила и у себя на рынке продавала. Как хорошо, что этот кошмар в нашей жизни наконец-то закончился, теперь мы с ней на заслуженном отдыхе находимся, вот авторством занялись и теперь про все эти ужасы рассказываем.

Но, мы его похоже не увидим уже, потому как на сообщество не собираемся больше ходить, да он и сам там не появляется. А может и увидим когда, может не только  увидим, но и услышим.

На рабочие посиделки в сообщество мы не ходим, а вот на на встречи с читателями приходим. Нам ведь как сказали про это сообщество - пришли и сели. Вот мы пришли в четырнадцатом году, на юбилее города это было, сели и сидим, а иногда чего и почитаем. Так-то оно и лучше.

А, сообществу пора обновить свою работу. Собираются они сами с собой раз в месяц, а надо не с собой, а с читателями встречаться. Публикации не мельчить, и в каждом номере печатать не всех сразу, а кого-то одного. Хотя может это от того, что не набирают материал.

Говорили, что они на юбилейный сборник, еле как набрали. Пришлось даже одной бабулечке своих подопечных учеников привлекать. Хотя им бы надо свой собственный, молодежный союз авторов создать, тогда бы не одни были. Или как сказала еще одна бабулечка, все это однодневки, все временные, не серьезно - вот раньше сильный коллектив был, но не стало создателя этого сообщества, все как говорится не вечные, и сообщество распалось, почти как у соседей.

Там тоже был ведомый, как не стало его, все сообщество и развалилось. Хотя они недавно были на юбилее, одна женщина сказала что теперь она ведет всю работу, а наша говорит что их уже нет. Не знаешь кого и слушать. Нашу слушать, только удивляться, говорит что вздумается, словно больше никто не был, не слыхал.

Старых авторов забывать не надо. Вот хотя бы тот же Василий Иванович Кокшилов, у него замечательных стихов не на один сборник наберется. Нечего его ждать когда он придет, был молодой ходил, теперь он старенький, его можно и навестить той же руководительнице, на худой конец созвониться, а можно и не ходить, по инету теперь все общаются давно, особенно вот таким пожилым просто подспорье большое в этом деле.

Одним словом обновляться надо, не стоять на месте, не заниматься муштрой стариков увлеченных литературным творчеством, не указывать как надо это делать, а идти к людям. Вот как мы с бабкой это делаем. Мы кругом поспеваем, и нам хорошо и людям в радость.

Вчера опять подборку делали на встречу с учетом возраста слушателей, не на турбазу идем, где можно вот так - ... цветы к ногам и в бездну страсти, уносит нас река любви...- это наши новые стихи, только там так нельзя, не база отдыха, там мягШе надо, легШе, как говорил незабвенный Аркадий Райкин.