Когда рушатся мифы

Владимир Валеовод
Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Странные вещи, память и знания. В детстве взрослые стремятся привить нам свои взгляды, дать знания, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни. При этом часто, позиция родителей, которую они имели, трансформируется в нечто отличное уже при нашей  самостоятельной жизни. И это я пишу не о конфликте «отцов и детей». Я пишу о переосмысливании опыта и знаний, которые мы получили в детском и юношеском возрасте. Такое переосмысливание имеет место тогда, когда мы получаем новые знания. Причём, для других людей, которые не знакомы с новыми знаниями, кажется, что мы изменяем сами себе. Постараюсь пояснить, что это не так. Ведь мы-то знаем ещё с давних времён, что «Всё течёт и всё изменяется». Меняемся и мы, а значит, меняются наши взгляды. Согласитесь, что жить с одними и теми же взглядами на жизнь в детстве и в зрелом возрасте – глупо.

Задуматься над этим заставило письмо от моего родственника, который год назад написал мне:
«Володя, я думаю, что до развала Советского Союза ты так не думал , особенно про Бандеру, потому что тебя по другому воспитывали твои родители , школа, институт. Сейчас, как сегодня говорят, ты «переобулся в воздухе», всему, чему тебя учили ты посчитал враньем, фальсификацией истории, не задумываясь, что историю Украины сейчас  пишут и внедряют Американцы (Слово «американцы» он написал с большой буквы, очевидно, уважает их), которые пытаются учить весь мир как им жить. Их задача, чтобы разорвать все, даже родственные отношения  Украины с Россией и заставить воевать друг с другом, воспитать новые поколения с идеологией противоположной русскому духу, придумать новых героев (вопрос - в каком году ты узнал что Бандера - герой?) Получается, что дядя Сева воевал против Украины? Даже, не знаю, против кого собираются воевать курсанты в моем бывшем училище. Я думаю, что против любого врага напавшего на Украину - это их предназначение - защищать Родину от любого врага».

Мне пришлось тогда отвечать моему родственнику, что когда появляются новые факты, я меняю свой взгляд. И это нормально. Так делают все люди, которые не застыли в своём развитии. Причём, такие «обвинения» звучат часто, поэтому и решил написать об этом.

Тогда я написал следующее:
«Спасибо, за вопрос. Постараюсь и я изложить свою точку зрения. Бандера - враг России. Он враг, потому, что он боролся за независимость Украины. В России ему навешали столько ярлыков, что свободного места уже не осталось. Он и фашист (хотя сам сидел в немецком концлагере), и убийца евреев, и расписываются прочие его "преступления". Но, самое главное, что не всегда говорят, то, что он просто боролся за независимость Украины от России. Кстати, если ты не знаешь, на Нюрнбергском процессе УПА во главе с Бандерой и Шухевичем совершенно не попали в число фашистов. И то, что ты сегодня слышишь о Бандере, по большому, выдумано советской, а сегодня повторено, российской пропагандой.
Да, нам врали. Нам запрещали знать нашу историю. В этом я смог убедиться уже после обретения Украиной независимости. Именно, тогда я узнал от своей мамы, что в годы войны она была интернирована в Германию. Но, говорить об этом она не могла, так как это сразу бы испортило мою карьеру. Так же я узнал уже после 1991 года о том, что дядя Сева, оказывается, в войну был в плену, а позднее в штрафном батальоне. Но, об этом он в советское время предпочитал молчать. Да, и о твоём дедушке ты тоже, пожалуй узнал уже после развала СССР, что  в 1934 году за какой-то политический анекдот его репрессировали: исключили из партии, выгнали из Армии и посадили в тюрьму. По выходе из тюрьмы в  Чите он пошел работать шахтером. А помнишь то, что  председателем колхоза в селе Миленино был назначен старший племянник моего отца и твоего деда,  Андрей Стефанович Басов, член партии большевиков с 1919г. Мой дед был назначен тогда полеводом, так как имел огромный опыт в сельскохозяйственных работах. В 1934 году Андрея Стефановича репрессировали, исключили из партии, исключили из колхоза, отдали под суд и приговорили к 10 годам тюрьмы. В тюрьме он и умер в 40-х годах и посмертно реабилитирован. Деда исключили из колхоза, как кулака и за связь с «врагом народа». Говорили ли тебе об этом твои родители? Думаю, что нет. Моего отца тогда исключили из ленинградского кулинарного техникума, как сына кулака, и  отцу пришлось ехать в Москву к Надежде Крупской, и просить, чтобы его восстановили. Так, что не вся та история, в том числе история наших семей, которую мы знали в советское время, была правдивой. Я «переобулся», потому, что многое узнал из того, о чём не принято было говорить и знать людям в советское время. А ты повторяешь те же глупости, которые нам внушали о злобных американцах. Смешно.
Что касается уровня моей жизни, то замечу, что в 2013 году я жил лучше. Но, это касается только материальных возможностей. А как мы должны жить, если у Украины отобрали 25% её экономического потенциала, и при этом, финансирование армии пришлось увеличивать в 3-4 раза.(в сопоставимых ценах) Чисто по статистике, снижение уровня жизни в 2018 году, по сравнению с 2013 годом, я оцениваю 7-10%. В следующем году этот разрыв будет ликвидирован. (Примерно так и произошло, если учитывать минимальную и среднюю зарплаты украинцев). Но, Украина получила огромный рынок в ЕС, куда уже сегодня идёт 40% украинского экспорта. Объём же торговли с РФ и составил только 11% от всего объема внешней торговли Украины. Причём, объём экспорта в РФ сократился до 7%. А доля Украины во внешнеторговом обороте России за 9 месяцев 2018 года хоть и немного выросла, но составила всего 2,1530% против 2,1516% в аналогичном периоде 2017 года. Мы расходимся, как в море корабли. И вина в этом не Порошенко, а политика Кремля. Вспомни экономическую войну, которую Кремль вёл с украинскими товаропроизводителями в 2013 году. Путин ещё при Януковиче хотел поставить Украину на колени…. Не получилось, хотя часть территории и захватил. Цель Кремля уничтожить Украину, как государство. И об этом Лавров говорит прямо. Ты спрашивал о Яценюке, отвечу, он чувствует себя превосходно. Он лидер крупнейшей фракции в Раде - Народного фронта.
Кстати, ещё при Януковиче я написал....
У нас с Россией одинаковые росы
Деревья, речки, травы и цветы
И, правда, даже то, что льем одни мы слезы.
Но палачи у каждого – свои.
Сегодня всё по-другому, но это не значит, что Путин может просто так «отпустить» Украину. Он мечтает о великой державе и хочет быть пожизненно в её правителях.
И в заключение, сегодня день соборности Украины. В Киеве поставили первый в Украине памятник (встроенный в угол дома барельеф) Петлюре. Он тоже воевал с Россией, а ты, наверное, не знаешь, что одним из первых его решений было направить в Европу хор украинцев, чтобы тамошние бюргеры хоть немного поняли, что Украина не Россия».

Надеюсь, что я объяснил понятно, почему мои взгляды со временем изменились.