Моя первая и последняя рыбалка

Анжелика Бабич
Мой папа заядлый рыбак и все выходные проводил за городом на берегу речки и всегда возвращался с богатым уловом.
Как-то он и нас с братом уговорил поехать с ним. Мне было десять лет, Димке семь, еще мы взяли его друга Витальку. Виталька был счастлив, потому что его папа рыбалку не любил.
Мы затарились провизией, мама нажарила котлет, нарезала бутербродов, с вечера мы накопали червей. Это занятие нам понравилось больше всего. Папа залил водой небольшой участок земли позади дома и через какое-то время черви повылезали наружу. Они были разные: розовые, белые, длинные и короткие, толстые и тонкие. Мы их складывали в банку и думали:
- Вот здорово! Завтра порыбачим.
Рано утром мы выехали. Машина была забита мешками с палаткой, спальниками, резиновой надувной лодкой, чайником, котелком для ухи, термосами с едой и горячим чаем и всякой очень нужной на рыбалке всячиной. А еще великое множество разных удочек, спиннингов, катушек и что-то еще, название чего я просто не знала. Этого добра у папы было хоть отбавляй. Еще мы взяли одеколон “Красная гвоздика” от комаров.
Через часа два приехали на место, расчистили площадку для палатки, устанавливали долго. Ну какие мы помощники?! Потом папа сложил очаг из камней и кирпичей, что валялись на берегу. Мы сели перекусить и заканючили, нам не терпелось скорее начать рыбачить:
- Ну когда начнем? Ну мы уже наелись…….
- Червяки сдохли , давай скорее….
Было не жарко, даже прохладно. Папа дал нам по удочке, усадил на берегу и сказал:
- Молчите и не двигайтесь, а то рыбу спугнете. Я ее прикормил, хлеба набросал. Ждите.
Сам сел в надувную ложку и отплыл на середину реки.
Мы втроем сидели на берегу, молчали и не двигались. И смотрели на папу, как он одну за другой ловко вытаскивал рыбешек и складывал в ведро.
А мы сидели и ничего не ловили. Видно, рыба прикормилась и отвалила подальше от берега, не прельстилась дохлыми червячками.
Солнце уже пошло на закат, зазвенели комары, а мы все не двигались.
Первой заговорила я:
- Мне надоело сидеть.
- Молчи. – сказал Димка. Виталька сопел и молчал.
Когда комары начали меня есть, я взбунтовалась:
- Ну все…..Хватит…. Где “Гвоздика”? Комары меня доканали.
Я порылась в папином рюкзаке, достала флакон, намазалась сама и побрызгала Димку и Витальку, которые все еще молчали и не двигались.
Папа так был занят, там на середине реки, что мои передвижения не заметил.
Я опять села с удочкой на берегу. Комары наплевали на “Гвоздику” и продолжали ужинать. И я захотела есть.
- Я есть хочу. И надоело мне рыбу ловить. Ее тут и нет вовсе.
- Я тоже хочу есть, – поддержал меня Димка. Виталька сидел, сопел и отмахивался от комаров.
Мы стали махать руками и звать папу. Зачарованный папа наконец-то оторвался от своего спиннинга и вспомнил, что надо накормить детей.
В веселом расположении духа он пригреб к берегу, быстро развел костер, повесил котелок с водой и принялся чистить рыбу, напевая себе что-то под нос. Все у него получалось умело и ловко, а мы бегали за ним то в палатку за солью и лаврушкой, то к костру помешать уху, то к рюкзаку за ложками, то в ближайшие кусты за дровами.
Когда уха была готова, мы были такие голодные, что она показалась нам самым вкусным блюдом на свете. Мы забыли про комаров, которые продолжали нас есть, про расчесанные ноги и руки.
Когда наелись и напились чаю, папа снял котелок, подбросил дров в костер и начал рассказывать разные истории из своего детства. Оказывается он начал рыбачить в семь лет, ловил паучков, нанизывал их на нитку, крепил к прутику и пытался поймать золотую рыбку. У него ничего не получалось. Один старый рыбак научил его копать червей, подарил моток лески и так папа стал заядлым рыбаком.
Мы сидели вокруг костра и слушали, разинув рты.
- Ну что…пора спать, – завершил наши посиделки папа.
Он устроил нас в палатке в спальных мешках, сам лег в машине.
Утром мы проснулись от вкусного запаха жаренной рыбы. Мы вылезли из палатки и побежали на речку умываться. Когда расселись завтракать, папа спросил:
- Как спалось?
- Хорошо, – жуя сказал Димка.
- Здорово ! – поддержал его Виталька.
- Плохо. – ответила я.
- Почему? – удивился папа.
- Мне не нравится спать в мешке, мне не нравится спать на берегу в палатке. Мне не нравится, когда у меня чешутся руки и ноги от укусов комаров. И мне не нравится ловить рыбу. Мне только нравится сидеть в темноте у костра и слушать истории. И еще мне нравится запах жаренной рыбы.
- Ну что ж, другого я и не ожидал. Рыбалка – не женское дело. Больше мы тебя не возьмем,- подвел итог папа.
После завтрака мы еще немного порыбачили и стали собираться домой. Завтра в школу и нужно отдохнуть после такого активного отдыха.
Как папа сказал, так и сделал. Меня больше на рыбалку не брали, да я и не напрашивалась. Рыбу я могу и дома поесть.
Вот так закончилась моя первая и последняя рыбалка!