Школа молодого либерала

Владимир Кос
- Ну, что? Записали? – спросил Леонид Срульевич. - Если закончили, то с вашего позволения, я продолжу.

Класс отложил ручки и приготовился слушать лектора.

- В нашей с вами деятельности, самое главное – это отрицание. Отрицание всего. Если оппонент говорит о чем-то хорошем, отрицайте. В России нет ничего хорошего. Все хорошее, осталось в девяностых годах.

Леонид обвёл взглядом присутствующих и продолжил:

- В первую очередь в Рашке нет свободы. Вы сможете просто выйти на улицу и провести митинг, или протестную акцию? Не можете. Для этого, вам нужно получить разрешение из администрации. Разве это свобода?

- Леонид Срульевич, разрешите вопрос? – с задней парты раздался девичий голос. – Но ведь если администрация даст разрешение, мы сможем выйти на митинг. Просто нужно попросить и все. А уже на митинге высказать все, что накипело?

- Мы, свободные люди. Почему мы должны у кого-то, что-то спрашивать. Разве спрашивать разрешения — это свобода? – поинтересовался в ответ лектор. – Вот посмотрите на Украину, вот где свобода. Захотели и вышли на митинг, захотели и свергли власть. Вот у кого нужно учиться свободе.

Вассергольд встал из-за стола и продолжил:

- Если мы затронули тему митингов. Вопрос на сообразительность. Вы участвуете в несанкционированном митинге, в ходе которого, полиция начала вас разгонять, что вы будете делать?

- Разрешите? – из-за парты поднялся молодой человек.

- Да конечно, - разрешил Леонид. – Только для начала представьтесь.

- Егор Жуков, студент.

- Итак, начните по порядку. Опишите ваши действия.

- Постараюсь спровоцировать росгвардейцев. А мои знакомые, будут снимать полицейский беспредел на видео. После митинга опубликую на своем канале, изобличительное видео, в котором я опишу все зверства, которым я подвергался с их стороны.

- А каким образом вы будете провоцировать сотрудников? – задал вопрос Леонид.

- Ну способов много, ударю полицейского или толкну. Посмотрю по ситуации, - ответил Жуков.

- Отлично молодой человек. Абсолютно верные действия, - покачал головой Вассергольд. – Вы либо далеко пойдете, либо вас посадят. Что тоже полезно для нашего дела.

Довольный похвалой, Жуков сел на стул, с гордостью поглядывая по сторонам, а Леонид Срульевич продолжил лекцию.

Через несколько месяцев, Егора Жукова арестовали за призывы к экстремизму. Вассергольд уехал в США, к жене и детям. А Веню, который не любил читать, а тем более писать призвали в армию.