Черный хлеб

Олег Слюсарь
             
  Недавно вспоминали мы с супругой послевоенные годы. Были мы еще тогда детьми.
У каждого своя судьба выдалась.
Супруга рассказала мне о случае со своей сестрой Шурой в далекие 1945-46гг.
Вот ее рассказ.

   Шура была немного постарше меня. Ей было тогда уже 12лет.
Жили мы в Москве, в районе Лианозово. Недалеко от Дмитровского шоссе.
Жили голодно. Отец еще не вернулся с фронта. Хлеб получали по карточкам.
   И вот мама поручила Шуре съездить за хлебом в магазин. До магазина, расположенного недалеко от Савеловского вокзала, надо было ехать на трамвае и идти пешком.
   Вот как Шура рассказала свою поездку.
В магазине была очередь за хлебом. Помню одна тетя поставила меня впереди  себя.
Когда я получила хлеб (это была небольшая буханочка черного хлеба), я стала нюхать ее. Как она вкусно пахла.  Вышла из магазина и стала укладывать ее в авоську. И вдруг ко мне подбежал парень и стал выхватывать буханку. Он кричал мне: «Дай хлеба. Дай покушать».
   Но я сильно испугалась и как закричу.
Подбежали люди.  Парень тот убежал. Я стояла и плакала. Буханка была сильно помята. Меня успокаивали.
   Так я и вернулась домой заплаканной. Мама меня успокаивала и стала расспрашивать: «Что случилось?»
   Пока мама вынимала помятую буханку из авоськи, я рассказывала ей про парня и как он напал на меня и просил дать ему хлеба.
А мама мне и говорит: Шура, ну почему ты не отломила ему немного хлебца?   
   Видно он был очень голодный.
 
     Прошло много лет.
Уже нет моих родителей.
Но я через всю жизнь пронесла слова мамы и карю себя за то, что не дала тогда хлеба тому парнишке.