Адель. Глава 39. Имя

Софья Сонецкая
    В последний день отпуска с детьми осталась Марина, она сделала все, от нее зависящее. Теперь нужно было ждать решения комиссии и принимать гостей. Ее предупредили, что будут наведываться к ней. Нужно было решать вопрос, как быть с Агнессой Ивановной и Ваней. Одну нужно было селить к Марине, а второго они показывать боялись. Заберут в детдом, и его потом оттуда выцарапать? А если ей предложат другого ребенка? Все было так сомнительно!
- Пойду к Петру. Неспокойно мне как-то, - сказала накануне бабушка.
    Волновались не только взрослые, но и дети. Они не могли, ни играть, ни сидеть смирно. Иван, привыкший к свежему воздуху и простору, начал тосковать по воле. Он уже не знал точно, что лучше, жить вольной птице, или вот так, в золотой клетке. Теперь мальчик на своем опыте понял, почему птицы в неволе не поют. Им не хочется. Дети начали ссориться. Марина, увидев это, позвала их к себе.
- Совсем скоро вы пойдете в школу. Неважно, где и в какую. Знаешь, Вань, ты уже взрослый парень, обманывать тебя не хочу. Я не уверена, что у нас получится оформить опеку над тобой. Во взрослой жизни иногда бывает так сложно!
- И в детской бывает! - со вздохом сказал Иван.
- Но тебе нужно учиться! Даже, если тебя у нас заберут, мы будем тебя навещать! Понимаешь? Если увезут куда-то, будем переписываться, а я в это время буду пытаться забрать тебя еще и еще раз! Но будем верить в чудеса! Давайте в них верить! Они сбываются у тех, кто верит!
Она на мгновение замолчала. Вспомнился Толя. Как же она его ждала! Марина вспомнила себя во время собрания жильцов, где она всем сказала, что он непременно придет! Тогда она верила в это. Но... Прошло столько лет, а от него до сих пор ни слуху,  ни духу.
     Девушка тяжко вздохнула. Верит ли она до сих пор? Ответа на это у нее не было.
- Хочешь, я научу тебя читать? - спросила Марина, не зная, что говорить еще.
- Да! - с жаром ответил мальчик.
Они занимались до позднего вечера. Ваня оказался, ненасытным до знаний, учеником. Он за день выучил  все до одной буквы и теперь мог по слогам  прочесть маленькие слова. Как хорошо, что у Адель оказался с собой букварь!
Когда пришла Агнесса, девочка перехватила эстафету у матери. Взрослые пошли готовить, а дети продолжили уроки.
- Обещал помочь, - сказала бабушка. - Но стопроцентной гарантии не дает. Дело сложное!
- Понимаю! - грустно ответила Марина. Она уже привыкла к мальчику,  и ей не хотелось терять его.
- Еще целых две недели! - вздохнула Агнесса Ивановна.
- Мы тут начали учиться. Буквы пройдены, но читает только по слогам. За 2 недели такими темпами можно весь первый класс пройти! - улыбнулась Марина. Ей хотелось занять головы мальчика и старушки.
- Какая хорошая идея! Как я до этого сама не додумала? - удивилась Агнесса. Теперь девушка была спокойна за них.
- Агнесса Ивановна, можно я задам вам один вопрос?
- Конечно, задай!
- У вас имя немецкое, а отчество чисто русское, почему?
- О, ты прямо в самое сердце попала! - ахнула старушка. - Но я тебе расскажу! Она мгновение замолчала. Марина знала, что той будет больно услышать такой вопрос, но ей необходимо было знать, какого людям носить необычные имена. В глубине души она стала сомневаться, не совершила ли ошибку с дочкой.
- Моя бабушка была немкой. Как ее занесло в наши края, она никогда не рассказывала. Звали ее Агнесса. Меня назвали в честь нее. Бабушка воспитывала маму одна. Им помогали добрые люди. А потом мама воспитывала меня одна. Я не знаю, кто мой отец. И на бабушку, и на маму всегда косились. Их сторонились. Когда меня записывали, то женщина сказала, что у меня непременно должно быть русское отчество. Это я в свидетельстве была Агнесса. Но дома мама и все остальные звали меня Ага. Всю жизнь была Агой, но когда я постарела, стала представляться полным именем. Уж больно Ага на Ягу похожа! Баба Яга. Не хочу такой быть! Война позади. Теперь носить это имя можно. Ни бабушки, ни мамы давно нет. Только я и сын на белом свете, но он очень далеко! Пишет письма иногда мне письма. А я отвечаю! 
- Значит, непросто было бы носить имя Агнесса! Понимаю! В войну особенно!
- Девочка моя, я ж русская! Когда фриц нападал, думаешь, легко мне было сознавать, что в моих жилах течет их кровь? Да я бы лучше язык себе вырвала, чем призналась в том, что мои предки были немцами!
- Как думаете, зря я Аделину так назвала?
- Как назвала, так назвала! Девчушка просит называть ее Адель. Значит, ей так нравится! Пусть будет Адель!
- А муж у вас был?
- Нет. Не было. Видно, на роду нам так писано, одним детей воспитывать!
- Но у сына же был отец! Он сбежал?
- Гордая я была! Уехала сразу, как узнала, что беременна. Здесь, в этом городе и обосновалась. Много нам пришлось пережить, но мы с сыном со всем справились! Я в себе ни секундочки не сомневалась! Знала, что все смогу и со всем справлюсь!
- Не жалели, что не сказали?
- Ни разочку не жалела!- ответила Агнесса, резко махнув рукой.
- Вы сильная! А я размазня. Все о Толе думала. Ждала. Он исчез утром перед свадьбой. Одно кольцо осталось только. И Аделина еще.
- Счастливая ты, Марина! Тебе судьба дочку подарила!
- Мне все так говорят!
- А ты сама-то в это веришь?
- Да! Без Аделины мне бы тяжко пришлось! Она меня вытянула!
- Ты сейчас кого имела в виду? Певицу свою? - хитро прищурившись, спросила Агнесса.
- Нет, дочку!
- Адель зовут дочку твою! Привыкай!
- Хорошо! - сказала Марина. - Буду стараться! Я ее Адель в глаза называю.
- А ты ее в мыслях своих научись так называть! - учила ее старушка.
- Это трудно, но я попробую.
- Я сделаю это! Вот так нужно говорить! Верь в себя! Ты все время в себе сомневаешься, а нужно верить!
- Хорошо! Буду верить! У меня все получится! И с Ванечкой тоже! В лепешку расшибусь, но своего добьюсь!
- Вот это правильно! Это по-нашему! - заулыбалась Агнесса.
- Мы пойдем с Аделин...с Адель. Мне на работу завтра. В редакцию.
- Удачи тебе, милая! Пусть все получится!