Эпилог

Виктория Глори
                Сон первый
            Это было похоже на пещеру. Да, это была пещера. Я шла в окружении каких-то людей в белых одеждах. В пещере было довольно светло, но откуда исходил этот свет, было не ясно. На мне тоже было что-то белое, но я настолько была напряжена и сосредоточенна, что мне некогда было оглядеть себя. Я шла за этими людьми, вернее, они меня куда-то вели. Но мне не было страшно, я, почему-то, очень доверяла им. Мне казалось, что они не могут мне сделать ничего плохого. Наконец мы остановились. Меня подвели к какой-то ванне, выбитой в каменном полу.  Это было небольшое квадратное углубление. И в ней я, вдруг увидела ещё выдолбленных два углубления по форме ступней ног. Но, о, ужас! Из невысоких стенок ванны параллельно полу с определенной периодичностью и скоростью молний выезжали серповидные ножи. И вдруг, один из этих людей, сказал мне:
- Поставь свои ноги в эти углубления. Не бойся!
        Для меня это было полной неожиданностью, потому что я очень доверяла этим людям. У меня сильно колотилось сердце, и я стояла так довольно долго, в нерешительности. Но голос, вдруг, повторил:
- Не бойся! Вставай! Не бойся!
        Я повиновалась! Я не могла не повиноваться, это была чья-то очень сильная воля, ради которой я была готова перенести любую боль. И я осторожно встала своими босыми ногами в эти углубления. Я вся сжалась и приготовилась к боли, и я почувствовала, как лезвия полоснули меня по ногам. Но что это? Я всё чувствую, но мне не больно! Большая радость прожгла моё сердце. Господи, чего же я боялась, это же совсем не больно. Это не больно!
        Мне помогли оттуда выбраться, потому что у моих ног теперь не было ступней. И я, пытаясь найти равновесие, на этих культях, стала потихоньку идти. Было страшно неудобно. Я посмотрела на свои ноги и удивилась тому, что крови совсем не было. И я спросила у этих людей:
- А как же мне теперь ходить?
- Не волнуйся, скоро у тебя вырастут новые ноги. Пока будет немного трудно ходить, но тебе помогут.
        И я почувствовала, как меня держали под локти чьи-то крепкие руки.

                Сон второй
             Был тёплый летний день. Светило солнце, плескалась тёплая водичка, переливаясь и играя золотом. Вода чистая и прозрачная, так что просматривалась каждая песчинка на дне. Я бросаюсь в воду и начинаю плыть. На воду невозможно смотреть, так как в ней отражается солнце, и я ныряю в это шевелящееся зеркало. И вот я под водой. Плыву в течение какого-то времени и, когда наступает момент, чтобы вынырнуть, вдруг, приходит на ум шальная мысль: а, что, если начать дышать под водой? А, если не получится? Но желание так велико и огромно, что невозможно его преодолеть. И я полной грудью делаю первый вдох. И к своей глубокой радости начинаю понимать, что я дышу под водой! Я пытаюсь осознать и проанализировать, как я это делаю, начинаю следить за своими ощущениями и замечаю, что мне дышать немного трудней, чем на воздухе. Но это уже не так уж важно, и самое главное то, что я, вообще, могу дышать под водой. Я так увлеклась, что не заметила, как заплыла в глубину. Я остановилась. Вдруг я увидела на небольшом расстоянии стоящего человека  - он был во всём белом. И, вдруг, он мне говорит:  «Посмотри туда в глубину. Видишь, как там темно? Это потому, что там огромная яма. Тебе не нужно туда. А теперь оглянись и посмотри, откуда ты пришла. Видишь, как там мелко, и вода так и манит золотыми  переливами. Тебе туда не надо. А теперь подними голову вверх – что ты видишь? Да, ты видишь поверхность воды, и через неё проступает солнце, и  ты всегда при желании сможешь вынырнуть. Это и есть та середина, по которой ты должна ходить. Посмотри вперед  - вода прозрачная и светлая. Вот только здесь и ходи»

                Сон третий
                Я чувствовала, что должна уже проснуться. Сквозь сон до меня уже долетали какие-то звуки реальной жизни. Я чувствовала, что я хорошо отдохнула и нужно просыпаться. И я открыла глаза. Но, то, что я увидела, слегка помутило мой рассудок. Вокруг всё было серым и безрадостным. Да, это была моя комната, но что же с ней произошло? На стенах отсутствовали обои, и поэтому они имели цвет штукатурки. Потолок тоже был серым, и прямо над моей головой вместо люстры раскачивалась одинокая лампочка, висящая на шнуре и, прикрытая сверху железным абажуром. Окон в комнате не было. И невозможно было понять, какое сейчас время суток. Я села на кровати и огляделась вокруг: в комнате отсутствовала так же и мебель. Только одна моя кровать стояла посредине. Я снова легла и стала судорожно думать, что же могло произойти в этом мире за время моего сна. Вдруг я услышала чей-то голос, который мне говорил: « Ты ещё не проснулась. Ты ещё спишь». Я посмотрела вокруг, но в комнате никого не было. И я поняла, что голос раздавался  внутри меня самой, хотя голос был мужской. И я спросила: «Но как же мне проснуться, чтобы оказаться в моей настоящей комнате? И где я нахожусь теперь?». На что я услышала такой ответ: «Ты уже проснулась, но проснулась в промежуточном плане. Здесь всё серо, потому что это низший план. Здесь томятся души, не нашедшие пока своего пристанища. Они бродят, как неприкаянные и ищут своих любимых. Чтобы тебе проснуться ещё раз, тебе нужно снова уснуть. Попробуй это сделать». Я чувствовала, что должна уже проснуться. Сквозь сон до меня долетали какие-то звуки реальной жизни. Я чувствовала, что я хорошо отдохнула и нужно просыпаться. И я открыла глаза.

                Сон четвёртый
                Я проснулась. Но глаза открывать я не торопилась, потому что прекрасно понимала, что проснулась опять не там. Хотя отлично ощущала, что нахожусь в своей собственной комнате. Я лежала и ждала, отчётливо осознавая то, что сейчас что-то должно произойти. Что-то очень интересное. И опять в самое ухо я услышала чей-то шёпот, исходящий из меня самой. Это был мужской голос: «Сейчас ты должна научиться проходить сквозь стены. Не бойся и не волнуйся, необходимо сохранять спокойствие. Малейшая вибрация может всё испортить. Ни о чём не думай» Я сосредоточилась и вдруг почувствовала, что начала подниматься вверх к потолку. Я находилась всё в том же горизонтальном положении, хотя от своей кровати уже давным-давно отделилась. Меня почему-то потянуло в угол: видимо, через угол я должна была выйти наружу. Мне очень хотелось, чтобы это как можно скорее произошло. Но, когда я почти уткнулась головой в потолок, я вдруг почувствовала ужасный дискомфорт; мне стало страшно и я начала задыхаться от того, что потолок находился прямо перед моим лицом. Я понимала, что своим испугом я всё порчу, что ещё мгновение, и я бы оказалась за пределами моей комнаты – там, на улице, где светит солнце, и на небе голубое небо. И мне было досадно и стыдно за свою слабость, но я ничего не могла с собой поделать. И я закричала: «Нет! Нет! Я не хочу! Не надо!» В одно мгновение я оказалась на своей кровати, нещадно жалея о том, что это не случилось и, надеясь на то, что, может быть, это когда-нибудь повторится. И я проснулась.

                Эпилог
               И вот опять я сижу на этой лекции и уже в пятый раз. Какая такая неисповедимая сила загнала меня сюда и заставила открыть эту дверь? И в какой момент мои ноги вступили на ту дорожку, которая заманила меня именно сюда? Я не знаю. Тем более, что эти лекции имеют довольно безобидное и ни о чём не говорящее название «Мировидение» Хотя, целиком и полностью они посвящены таким ныне популярным - эзотерическими знаниями. Читает лекции уникальнейшая женщина Валентина Сергеевна, за плечами которой только десять классов образования. Она с лёгкостью жонглёра апеллирует такими словами, как: трансцендентальность, супраментальный разум, репрезентативный, интерпретирующий и императивный супраментал, - так, как будто произносит: чашка, ложка, стол и стул. Разговор идёт вокруг таких имён, как: Сатпрем, Шри Ауробиндо и Мать. И вдруг я слышу такой рассказ:
- Вы спрашиваете, как я обнаружила в себе сверхспособности? Это было давно. Мой муж -  спортивный тренер в детской спортивной школе и, поэтому каждое лето мы выезжали в пионерский лагерь всей семьёй вместе с детьми. Однажды, проснувшись утром, я увидела, что в комнату входит мой муж. Он садится на край кровати и спрашивает: «Ты уже проснулась? С добрым утром! Давай-ка поднимайся скорей, сейчас поедем в город, машина уже ждёт, мне нужно там забрать кое-какой инвентарь, а ты походишь по магазинам. Давай, только быстрей!» И ушёл. Я легла на подушку и закрыла глаза. И вот, снова открыв глаза, я вижу, как в комнату входит муж и говорит: «Ты уже проснулась? С добрым утром! Давай-ка поднимайся скорей, сейчас поедем в город, машина уже ждёт, мне нужно там забрать кое-какой инвентарь, а ты походишь по магазинам. Давай, только быстрей!» Я сидела на кровати, как поражённая молнией. Единственное, что я могла ему сказать в ответ, что «ты – уже – это - говорил». Но он ничего толком не понял и убежал. А я сделала для себя вывод, что всё уже произошло, всё уже случилось где-то там, на тонком плане. Поэтому, то, что мы видим здесь в проявленном мире, это только следствие, это то - что уже случилось и поправить или изменить уже ничего нельзя.
             Во время лекции я подняла руку и спросила у  Валентины Сергеевны разрешения, после того, как всё закончится, побеседовать с ней «с глазу на глаз» Когда все разошлись, я подсела к ней поближе и попросила её истолковать кое-какие мои сны. Выслушав меня, она сказала:
- Я, конечно, не толкователь снов,… но здесь, в сущности всё просто. Ты ведь уже знаешь, что есть «сон – переживание», когда особо не нужно обращать внимание на атрибуты сна, здесь важны ощущения; и, есть «сон – действие», когда важна каждая деталь, каждая мелочь. В первом сне тебе, так сказать, «отрезали ноги», а ноги символизируют движение, путь, по которому ты идёшь, то есть, судьбу. Это означает, что у тебя теперь нет судьбы, с тебя снята некая обязательная программа или ты её уже выполнила; а, значит - у тебя появилась свобода выбора,  ты вольна двигаться в любом направлении, то есть, человеку, как бы, начинают доверять,- что он не совершит уже каких-то глупых ошибок или промахов и не пойдёт по кривой дорожке.
- А кто начинает доверять? – спросила я.
- Ну, как… высшие силы.
- Хорошо, а что с другими снами?
- Ну, дышать под водой – это значит, что ты не хочешь принять образ жизни, распространённый среди основной массы людей, которые способны дышать только воздухом, и тебе даётся некий шанс осознать себя во сне. Мне кажется, это очень важный момент и ты находишься на верном пути. Ну, а следующие сны – это уже как бы тренинги, когда во сне ты, как наяву. Я думаю, что тут как раз нет ничего странного и непонятного.
- А, что это за промежуточный план такой?
- Я думаю, это наше подсознание, неосознанное…
- А можно я ещё вас кое о чём спрошу?
И я ей поведала мою странную любовную историю. Когда мне так хотелось быть с одним человеком, но из этого ничего не вышло. Как будто какие-то неведомые силы этому препятствовали.
         Валентина Сергеевна меня очень внимательно выслушала, помолчала и потом вдруг неожиданно спросила:
- А хочешь подвергнуться гипнозу? У меня есть человек, который неплохо этим владеет. Мы вытащим информацию из подсознания. Согласна?
- Не знаю. Я боюсь. Если только вы будете при этом присутствовать и потом мне всё расскажете. Я вам очень доверяю.
- Спасибо огромное за доверие. Жди моего звонка.
        На этом мы распрощались, а через три дня Валентина Сергеевна мне позвонила и назначила встречу. Она пригласила меня к себе домой. На самом деле, страха я не испытывала, потому что особо я в это не верила и, вообще, считала, что я не поддаюсь гипнозу, что я неспособна отключиться только от одного слова «Спать!».
           Войдя в комнату, я увидела мужчину, сидящего в кресле. Так как я считала, что во внешности всех гипнотизёров должно присутствовать нечто демоническое, то вид этого человека меня слегка разочаровал. Это был невысокого роста белобрысый и плешивый господин лет сорока пяти. Мы познакомились, обменялись любезностями и, после всего этого он усадил меня в удобное кресло, приготовленное заранее заботливой рукой, и сказал:
- Ну, что ж, начнём наш сеанс.
Перед моим лицом начал раскачиваться маятник в виде брелка на длинной серебряной цепочке. За этим маятником я должна была следить глазами. Но, когда я почувствовала переутомление, я решила немного отдохнуть, прикрыв при этом глаза, вернее они сами у меня захлопнулись от невыносимой усталости. И вдруг до меня стали доноситься неразборчивые обрывки фраз, как будто в комнате находились ещё какие-то люди, и эти люди постоянно о чём-то разговаривали между собой. Мне сначала казалось, что говорят на каком-то незнакомом иностранном языке, но постепенно их речь трансформировалась в понятный мне русский язык и я, наконец, стала понимать смысл сказанных слов. И вот, что я услышала:
- Здравствуйте! Вы меня помните? Мы с вами встречались.
- Конечно, я помню…
- Я бы мог вас и сегодня встретить…
- Хорошо, я согласна.
- Я буду ждать вас у выхода из института.
Затем налетел какой-то ветер и унёс куда-то далеко эти голоса. Но взамен прилетели другие:
- Ты знаешь, я страшно не люблю свадьбы. Давай всё сделаем тихо и никого не пригласим.
- Я тоже не люблю всякие банкеты и церемонии… Я согласна.
Слова опять улетели, и после некоторой тишины диалог возобновился снова:
- Понимаешь, я биолог и это моя работа,…  я должен ехать туда.
- А мне что там делать? В палатке сидеть? Или в избушке на курьих ножках…
- Ну, не навсегда же…
- Нет, не навсегда, но потом будет другая экспедиция… и так всю жизнь?
Затем послышался следующий диалог:
- На нашу палатку напал медведь, он был очень голодный. Всё будет хорошо, меня скоро выпишут.
- Я очень тебя люблю! Прости меня!
- Ты ни в чём не виновата. Я тоже тебя очень люблю. Давай никогда не расставаться.
Зашумел порывистый ветер и заглушил последние слова, а вместо этого последовали новые:
- Как мы её назовём? Давай, так же как и тебя - Анжела!
- Нет, ни за что! Только, Екатерина.
- Ну, ладно Катька, так Катька.
А дальше прилетели совсем другие слова:
- Доктор, ведь первая беременность прошла нормально, почему вдруг выкидыш?
- Видимо, потому что между последними родами и новой беременностью прошло недостаточно времени, организм не успел восстановиться. Ну и ещё… с гормонами это тоже связано,… в общем, ваша жена потеряла много крови, у неё очень низкий гемоглобин, будем поднимать.
И потом я услышала вот что:
- Здравствуйте! Вы меня слушаете? Ваш муж находиться в больнице. Он в коме. Вы знаете, какая сейчас стоит жара, на улице почти 40 градусов. Он почувствовал себя нехорошо и, когда мыл руки, подставил голову под струю холодной воды. И после этого потерял сознание и упал. У него инсульт.
- Он будет жить?
- Даётся 9 дней. Или наступит улучшение, или всё.
Потом опять зашумело, завертелось, и я услышала строгий мужской голос:
- Один, два, три, четыре, пять…
Я открыла глаза и увидела сидящую прямо перед собой  Валентину Сергеевну.
- Как ты себя чувствуешь? – спросила она.
- Прекрасно. Как будто побывала на горнолыжном курорте.
- Сейчас, я провожу человека, - поговорим…
 Она вскоре вернулась, разлила по чашкам чай, открыла коробку конфет, насыпала в вазу печенье и заговорила:
- Ну, вот, что я поняла. Возможно, у тебя была очень сильная любовь к этому человеку в прошлой реинкарнации. Сейчас в этой жизни ничего и не должно быть уже с вами двоими. Всё уже отработано. Но, видимо, это было такое сильное чувство, что вам и после смерти не хотелось расставаться друг с другом. Я думаю, что сейчас вы просто как бы узнали друг друга, как бы вспомнили. Но дорога-то у вас уже разная и программа уже другая, и у него, и у тебя. Ничего и быть не должно. Ну, встретились и ладно, и, слава богу. Посмотрели друг на друга и всё. Так что не стоит на этом зацикливаться. Только ты не думай, что он выглядел именно так, как сейчас, у него была совершенно другая внешность, да, и у тебя тоже. Но душа - та же самая. И только через глаза можно увидеть её. Знаешь, как говорят: «глаза – это зеркало души». Вот, что я об этом думаю, больше ничего не приходит на ум. Хотя… может быть всё и по-другому. Возможно, тебе показали будущую твою реинкарнацию, тебе, возможно, ещё только предстоит встретиться с этим человеком, но только не в этой жизни.
- А, может быть он – ангел? – осторожно спросила я.
- Ты что, какой ангел? Ангелы здесь не рождаются, – Валентина Сергеевна долила мне чая и пододвинула поближе коробку с конфетами.
- Боже мой! Я же забыла его поблагодарить! – вдруг спохватилась я.
- Кого? – Валентина Сергеевна широко раскрыла глаза и застыла в ожидании.
- Гипнотизёра!
- Да, какой он гипнотизёр, ему ещё расти, и расти! – ответила она с невозмутимым лицом и, переглянувшись, мы весело рассмеялись.
      Я вышла на улицу, ещё было совсем светло. Я вдруг поняла и почувствовала, что не увижу я больше в своей жизни Валентину Сергеевну, потому что некая сила меня больше не поведёт по этому пути и, преодолев эту ступеньку, я должна буду, по всей видимости, вскарабкаться на следующую. С неба хлопьями падал пушистый снег. Я подставила снежинкам своё лицо, и они тут же таяли, слегка пощипывая кожу. Как это всё интересно! Правда ли то, что я сейчас услышала? Может - правда, а может - и нет. Сколько книг написано на эту тему, сколько читано-перечитано. И, если  разобраться, то по большому счёту в них написано об одном и том же, только слово «бог» трансформируется иногда в такие слова, как «абсолют» и «высший разум, а «высшие силы» - это, по всей видимости, всё те же «ангелы». И я уяснила для себя одну вещь, что, если книга «кем-то» написана, и какой бы она «заумной» и «мудрёной» ни была, писал её не «ангел» и не «бог», а такой же человек, как и все мы, состоящий из плоти и крови, - такой же зависимый от внутренних потребностей своего организма и воздействия  на него окружающей среды, и такой же уязвимый, - закованный в своё тело, обладающий только теми возможностями, которые позволяет ему эта оболочка. Вы не найдёте ни одной книги на земле, которую написал бы сам «господь бог». Все книги написаны людьми, - и, мало ли что человеку «привидится» или «покажется». «Всё - правда и всё - неправда обо «всём»!» И, если всё время думать об этом, размышлять, то в один прекрасный день просто-напросто вскипят мозги. И не случайно до нас долетела весточка из прошлого, которая содержала некое послание и мудрый совет всему человечеству от известнейшего мудреца древности: «живите, как дети», а «кто умножает познания, тот умножает скорбь»

Ленинград, 1988г.