Жестокость людская не имеет границ!

Влад Лесной
ЭПИГРАФ:

1969 г. 379. (Июль 28). ЖЕСТОКОСТЬ ЛЮДСКАЯ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ, И ОСОБЕННО ТОГДА, КОГДА ЛЮДИ ЧУВСТВУЮТ И ВООБРАЖАЮТ СЕБЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ. Правда, обратный удар кармы настигает жестокость, но разве это уменьшит остроту причиняемых страданий? В задачу ученика входит научиться отвечать на жестокость людскую равновесием, то есть не допускать ни злобы ответно, ни недоброжелательства, ни вообще никаких чувств отемненных. Это очень трудная задача. Привести астрал к молчанию будет победою над ним и означает овладение этой оболочкой. Усилия темных направлены на то, чтобы разрушить равновесие и, разрушив его, вторгнуться в сознание. Недобрые чувства, вызванные с этой целью ими, будут служить им входом открытым. Равновесие является мощным щитом, пока оно не нарушено. Удерживая его, делаете неприступной твердыню сердца.

«Грани «Агни-Йоги».

********************************

Друзья!

Уже не раз обращался к теме «Человек и животные»! Корил охотников и браконьеров, убийц собак, кошек и…людей! Жестокость везде одинакова и ведет нас лишь к преступлениям! Мясники видят в окружающих одно лишь…мясо!? Высшие Законы им недоступны!
Разве проклятый гитлеровец, сжигая в печи Освенцима живьем еврея или русского, думал о какой-то…гуманности!? Фашизм, увы, жив и сегодня! На Украине в виде современной бандеровщины, искореняющей «коммунизм» и «русских», «поляков» и др, т.е. всех «лишних» на Незалежной, не чистых по крови (хохляцкой). Голый, откровенный, звериный нацизм!!! Впрочем, он гораздо страшнее и опаснее…

 

Уверен: последователи Бандеры и Шушкевича никогда не любили животных!
Они отвратительно…жестоки и беспощадны! В «Агни-Йоге» из называют темными, исчадием ада! А продвинутые нынешние психиатры прямо говорят: «БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ НЕВОЗМОЖНО ЛЮБОЕ НАСИЛИЕ – ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ, В МАЛЫХ И ГЛОБАЛЬНЫХ МАСШТАБАХ. БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ В МИРЕ НЕ БЫЛО БЫ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ. А ЗНАЧИТ – НОСИТЕЛИ ЖЕСТОКОСТИ, КАК ЯВЛЕНИЯ – ВРАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПРОДОЛЖАЮЩИЕ МЕШАТЬ РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ».
Враги! Человечества! Разумной Жизни!
А ведь мы, двуногие, считаем себя разумными, справедливыми, человеколюбивыми, отказывая в гуманности животным!? Учение Живой Этики, отвергнутое властью, попами и антикультурщиками, много важного сообщает по этой больной и животрепещущей теме! Главное же: все животные- будущие люди! Мы были ими, они станут нами! Те же отстреливаемые, мучимые собаки, кошки…
Правда, Шамбала предупреждает нас о вреде сентиментальности!
"Могут справедливо спросить: как обращаться с животными? Или жестокость к ним применяется; ИЛИ СЕНТИМЕНТАЛЬНО ИЗ НИХ ДЕЛАЮТ ПАРАЗИТОВ; ИЛИ ДЕЛАЮТ АППАРАТЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СКРЕЩИВАНИЙ.
Конечно, мера отношения к животным должна быть установлена по единству мирового ритма – мера везде подобна.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СОТРУДНИКОМ ЭВОЛЮЦИИ, ТО И ЖИВОТНЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ЭТОМУ ЗАКОНУ. РОДЫ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ЭВОЛЮЦИИ, ВЫМИРАЮТ. ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ К ЭВОЛЮЦИИ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ СВОЕЮ РАБОТОЮ.
Надо изучать истинную полезность животных. Напрасно думают, что вырожденные плезиозавры нужны для будущего. Бабушкино платье очень трогательно в музее, но не применимо в жизни.
ЖИВОТНЫЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ, ДОЛЖНЫ ЗАВОЕВЫВАТЬ ПРАВО НА ЖИЗНЬ; ОТСЮДА, ЖЕСТОКОСТЬ И СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ НЕПРИМЕНИМЫ. И НЕЛЬЗЯ НЕ ЛЮБИТЬ ВСЕ ЖИЗНЕННО ТРУДЯЩЕЕСЯ" (ОЗАРЕНИЕ 3.6.13).

 

"Надо и животным работать, потому как сознательно надо применить труд человеческий!
Различать труд не будем. Различие лишь по сознательности и бессмысленности" (Озарение.3.6.14).
«TАК БУДЕМ ЛЮБИТЬ И ЖАЛЕТЬ ЖИВОТНЫХ, НО НЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ИХ КУМИРАМИ И НЕ ПОСТАВИМ ИХ ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.»
(Письма Елены Рерих).
Итак, «ЖИВОТНЫЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ, ДОЛЖНЫ ЗАВОЕВЫВАТЬ ПРАВО НА ЖИЗНЬ; ОТСЮДА, ЖЕСТОКОСТЬ И СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ НЕПРИМЕНИМЫ. И НЕЛЬЗЯ НЕ ЛЮБИТЬ ВСЕ ЖИЗНЕННО ТРУДЯЩЕЕСЯ».
Какова же собачья или кошачья жизнь в сегодняшних приютах? Как там «трудятся» наши бывшие питомцы? Ведь это, по-сути, прямые рассадники тунеядства, лени, духовного разложения! Не забудем: у четвероногих тоже есть душа и она обязана …трудиться и день и ночь! А каков «труд» в неволе!? Завоевывать же право на жизнь ...брошенными беспризорными бродягами!? Тоже- не выход!!!
Где же …свет в конце туннеля? Почему так долго в Госдуме мурыжится законопроект о жестком обращении с животными!? Разве не чувствуют наши думцы нарастающей агрессивности и враждебности среди россиян?
«Если государство устраняется от культивирования добра, способствует жестокости и равнодушию к страданиям живых существ не человеческой породы – оно не должно удивляться нарастающей агрессивности и враждебности между людьми, объединить которых получается только ненавистью к очередному врагу" – считает врач-психатр Виктор Владимирович Ханыков.
"Я по этому вопросу именно с претензиями к правительству. Годами вы не давали отзыв на этот закон. Шесть лет не можем разобраться с кошками и собаками? Надо поручить Следственному комитету разобраться, кто в правительстве чинит препятствия", — заявил Жириновский в ходе недавнего пленарного заседания.

 

А вот слова одного из зоозащитников в Сети: «Это просто смешно, нет ну -серьезно? Опять какие -то группы, что не так с законом, скажите открыто! Чего там нет? Что за кутерьма творится с законом, который, напомню, на особом контроле у президента РФ? У меня такое ощущение, что возня с этим законом- это как показатель уровня наших законодателей, уровня нравственности власти в целом! КАК ВЫ МОЖЕТЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ НЕ СПОСОБНЫ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЖИВОТНЫХ В НАШЕЙ СТРАНЕ УЖЕ СТОЛЬКО ЛЕТ!!! Пока люди уже не вышли зимой в мороз на улицы, вы даже НЕ ШЕВЕЛИЛИСЬ!
А затем удивляются, откуда у людей отношение к власти такое?
Откройте закон людям! Покажите, что вы там налопатили! Наши просьбы простые и понятные: уберите всю жестокость с глаз наших, впишите в закон важные нормы,- от запрета контактных зоопарков и умервщления животных до увеличение сроков за живодерство».

...Пора-пора давно нашей верховной и региональной власти повернуться лицом к важнейшей проблеме- воспитанию в малых и старых своих подданных нравственности!
Но сначала нужно бы стать им самим – ЧИСТЫМИ ДУХОМ И ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМИ!!!

Вл.Назаров

*************************************

УБИЙЦЫ… ЗАЧАСТУЮ НАЧИНАЛИ С ТОГО,
ЧТО В ДЕТСТВЕ МУЧИЛИ И УБИВАЛИ ЖИВОТНЫХ!

Зоофорум «Pro3оо». Доклад Ханыкова Виктора Владимировича, судебного психиатра,
врача-психиатра высшей категории Федерального МИЦПН им. Сербского.

Проблема жестокости к животным на вид не столь важная, по сравнению с экономическими, дорожными, коррупционными и другими острыми современными вопросами. Но степень защиты братьев меньших – один из важнейших измерителей нравственности общества, наряду с отношением к детям, инвалидам и старикам, и в цивилизованных странах не отделяется от них. Теперь по теме. Будучи психиатром, в том числе на протяжении 5 лет – судебным, проведя через комиссии около 140 обвиняемых в тяжких преступлениях и участвуя во многих сотнях таких же экспертиз своего отдела, я могу гарантировать, что жестокость не бывает «частичной».
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКУ НРАВИТСЯ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ ЛЮБОМУ ЖИВОМУ СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ ЖИЗНЬ И СТРАДАНИЯ ЛЮБОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА ДЛЯ НЕГО – ПРЕДМЕТ ТОРЖЕСТВА И РАДОСТИ – ОН ГОТОВ К МУЧЕНИЮ И УБИЙСТВУ ЧЕЛОВЕКА.
А коли не делает он этого, то исключительно из страха наказания. И как только появится возможность безнаказанно проявить жестокость к себе подобному – таковая проявится. Доказательств этому – немеряно во вполне серьёзных источниках. И здесь дело не только в психологии, на которую обычно ссылаются.
Даже созерцание, а тем более применение жестокости в отношении любого живого существа даёт «острые ощущения» преодоления табу, риска, по типу таковых у азартного игрока. Даже будучи изначально неприятными, они, в свою очередь, неизбежно вызывают выброс эндорфинов, которые усиливают связи между нервными структурами, несущими программу насилия.

 

Возникает постепенно нарастающее подспудное влечение к таким действиям, независимо от «хотения» человека. Причём более доступные и менее «рисковые» мучения животных, при их осуществлении, быстро «приедаются» мозгу и он «требует» повышения степени преодоления социальных барьеров и риска. Соответственно – перехода на людей. …
«Убийцы… зачастую начинали с того, что в детстве мучили и убивали животных,» — говорит Роберт К. Ресслер, разработчик биографических профилей серийных убийц для ФБР.
Видимо, в связи с этим С ЯНВАРЯ 2016 ГОДА В США ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ ОТНОСИТСЯ ФБР К ТЯЖКИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ. Новая поправка позволит этому агентству рассматривать случаи жестокого обращения с животными как преступления класса «А». К этой категории относят, в частности, убийства и поджоги. И уже есть прецеденты, когда, например, один мерзавец получил от присяжных за особо мучительные убийства щенков 30 лет.
Есть у подобных действий и СТРАШНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ. ОНИ – ШКОЛА ФАШИЗМА. Ведь что в его основе? Всё, что тебе мешает, должно быть уничтожено, ведь ты – основа порядка, ты прав! Вот основа фашизма! Река мешает – засыпать, лес – вырубить, собака – отравить, сосед – посадить, народ или вера чужая – истребить. В том числе — набить морду болельщику другого клуба или изнасиловать понравившуюся девушку.
Стиль мышления в указанной цепочке абсолютно един. Основа его – «я право имею» — открыта ещё Достоевским.
И МУЧИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАЦИСТОВ И ТЕРРОРИСТОВ, НАСЛАЖДАЮЩИХСЯ СТРАДАНИЯМИ СВОИХ ЖЕРТВ, ТОЛЬКО ТРУСЛИВЕЕ И ГАЖЕ, ТАК КАК ИЗДЕВАЮТСЯ НАД БЕЗЗАЩИТНЫМИ И СЛАБЫМИ, ДА ЕЩЁ АНОНИМНО. Я заранее предвижу возражения насчёт Третьего Рейха. Но ответ есть, просто не тема сегодняшнего форума. Есть ещё весомые аргументы. Касательно собак, судьбы коих волнуют в первую очередь как зоозащитников, так и зооненавистников. Согласно современным исследованиям двух европейских институтов (Университет им. Л.Этвёша в Будапеште, Институт эволюционной антропологии общества М.Планка в Лейпциге), целенаправленно занимающихся поведением собак, а также Университета штата Флорида в США, американских биологов Марка Бекоффа и Софии Йин, немецкого профессора из Кильского Университета учёного Дорит Феддерсен-Петерсен, СОБАКИ НАХОДЯТСЯ НА «ПРЕДЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ», ПРЕВОСХОДЯТ ПО ПОНИМАНИЮ ЧЕЛОВЕКА ШИМПАНЗЕ, ЕДИНСТВЕННЫЕ ИЗ ЖИВОТНОГО МИРА СПОСОБНЫ К ЭМПАТИИ, ТО ЕСТЬ – СОПЕРЕЖИВАНИЮ, А ЛОНДОНСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОНИ ПО ГЛУБИНЕ ЭМОЦИЙ И МНОГИМ АСПЕКТАМ РАЗУМА – НА УРОВНЕ 2-3 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
В 2015 году учёные из уже упомянутого университета им. Л.Этвёша ОТКРЫЛИ У СОБАК НАЛИЧИЕ ЦЕНТРА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. ПРИЧЁМ, ЭТИ ДАННЫЕ ПОЛУЧЕНЫ НА БЕЗДОМНЫХ СОБАКАХ. По иному и не могло быть, так как собаки — продукт не естественного, а искусственного отбора именно по интеллекту, способности понимать человека, взаимодействовать с ним и сопереживать ему. Проблема бездомных животных и жестокости оказывается гуманитарной безо всяких допущений и кавычек и вне зависимости от связи с преступлениями в отношении людей. Они – тоже люди.

 

И преступления по отношению к ним должны быть так же и наказуемы! НЕ ЗРЯ ЖЕ ЕДВА ЛИ НЕ САМЫЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ ФИЛОСОФ – БЕРДЯЕВ – СЧИТАЛ СОБАК «АНГЕЛАМИ, ПОСЛАННЫМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ».
Вообще, тема эта выходит далеко за рамки «гуманного отношения к животным». Давайте честно признаем – только человеку свойственна жестокость – получение удовольствия от страданий других.
Поэтому то, что именуется «зверством» и «скотством», на деле есть исключительные проявления «человечности». И вряд ли кто оспорит, что вся мерзость и дикость, доминирующие во всемирной истории, имеют происхождением прежде всего наличие в нас жестокости, на протяжении тысячелетий дававшей преимущество её носителям. И ныне – всё то же.
БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ НЕВОЗМОЖНО ЛЮБОЕ НАСИЛИЕ – ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ, В МАЛЫХ И ГЛОБАЛЬНЫХ МАСШТАБАХ. БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ В МИРЕ НЕ БЫЛО БЫ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ. А ЗНАЧИТ – НОСИТЕЛИ ЖЕСТОКОСТИ, КАК ЯВЛЕНИЯ – ВРАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПРОДОЛЖАЮЩИЕ МЕШАТЬ РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ.
И по совести – следовало бы внести главным и самым страшным преступлением в УК – «умышленное причинение особых страданий человеку и высшим животным» с максимально доступной мерой наказания за сие деяние. Но хотя бы настолько только весомому, чтобы им стало страшно, а ещё – изолирующему их надолго от возможности продолжения этих действий.
О чём ещё хотел сказать.
Как только ставишь эти вопросы – что о судьбе бездомных животных и вообще — животных, что о катастрофическом убывании «зелёных лёгких» столицы, что вообще многие эко-темы, поднимается шипение о том, что нам о людях надо заботиться, а не об этих грязных тварях, что денег не хватает на пенсионеров, а вы о деревьях, и прочая, и прочая, и прочая. И пусть практически все великие и любимые актёры и музыканты – кумиры – что наши, что тамошние – любители и защитники либо собак, либо других животных, активные спонсоры и благотворители – нам плевать!
Придётся вновь ВСПОМНИТЬ ОДНУ ВАЖНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ЖИЗНИ, ПОД НАЗВАНИЕМ НРАВСТВЕННОСТЬ. Это немодное понятие упоминается ныне так редко, что как-то забыта его основополагающая сущность. Без наличия таковой в человеке мы не можем его человеком называть. Потому что всё остальное – характер, память, таланты, интеллект, даже мораль (как кодекс поведения в стае) и эстетическое чувство — присутствуют в упрощённом виде и у высших животных.
И только нравственный закон, как и осознание иных миров в виде звёзд над головой – со времён Канта есть чудо-метка, данная нам свыше. Но не всем. Потому что её, нравственности, неотъемлемой частью является понятие доброты, то есть враждебности к любому страданию вокруг и стремление избавить от страданий мир.
А об этом думают, увы, весьма немногие. И нравственность эту надо научиться ярко и просто вбивать в головы граждан, как это делается во многих западных блок-бастерах.
С государственных каналов при участии самых высших властей, звёзд, священнослужителей. Вообще, воспитание доброты примером государства – может, важнейшее в нашем обществе, многие десятилетия этого свойства лишённого. Тем более, что наши люди особенно ориентированы на действия властей. И если власти хотят иметь нравственное общество – они должны первыми эту нравственность проявлять.
А ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО УСТРАНЯЕТСЯ ОТ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ДОБРА, СПОСОБСТВУЕТ ЖЕСТОКОСТИ И РАВНОДУШИЮ К СТРАДАНИЯМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОРОДЫ – ОНО НЕ ДОЛЖНО УДИВЛЯТЬСЯ НАРАСТАЮЩЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ВРАЖДЕБНОСТИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОБЪЕДИНИТЬ КОТОРЫХ ПОЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО НЕНАВИСТЬЮ К ОЧЕРЕДНОМУ ВРАГУ.
Наоборот – государство нравственное может рассчитывать на благодарность и единение своих подданных на основе взаимопомощи и взаимовыручки. Наши оппоненты часто говорят – «я тоже люблю животных, но…».
Так вот – это уже не о любви. Любовь не может иметь никаких оговорок, условий. Она или есть или нет – «только первой свежести, она же последняя». Любовь не всегда приятна. Как и добро, как долг. Любовь, это когда преодолеваешь, терпишь ради более значимого, чем эти неудобства и даже страдания.
Вот волонтёры в приютах – они любят животных, поэтому не боятся их дерьма, болезней, агрессии – а потому и здоровее тех, кто остерегается, кто «любит, но…». По крайней мере – духом.
А те, кто от собачьего экскремента отводят взгляд и возмущённо требуют дворника и милиции, – неспособны на любовь и сочувствие. Добро с оговорками – уже не добро. И это тоже должно настойчиво пропагандироваться СМИ.
У нас же в ходу облегченные варианты ДОБРА. Нащёлкает народ, с диванов или из-за стола, СМС-сок во время какого-либо шоу на несколько миллионов – спасут жизни пары детей – и уже трубим на всю страну — какие мы добрые и духовные! А значит – ничего больше не надо. Но это лицемерие.
И теперь о целом ряде заблуждений, присущих как широкой общественности, так и СМИ, без борьбы с которыми нам не иметь успеха.
1. Что зоозащитники – это такие люди, которым просто очень нравится волонтёрствовать в приютах, подбирать в свою квартиру по 5 собак, лечить и заботиться о них, что они типа кайфуют, а на остальных нормальных людей им наплевать. Вы знаете, что зоозащита – это тяжкое, часто противное занятие, это лишение себя удобств, свободы, права болеть и даже умирать, потому что есть ответственность и никто за тебя твоё дело не продолжит. В общем – кайфа это не даёт, это выбор из двух зол меньшего – стать подлецом или следовать любви и совести. Особенно у нас, где таких пока единицы относительно населения и где нет помощи ни от людей, на от властей и когда заведомо знаешь – что бы ты ни сделал — это капля в море относительно того, что надо сделать.
2. Следует из первого. Что есть другая точка зрения на зверей, что многим не нравятся животные вообще и городские – в частности, и надо учитывать их точку зрения, искать компромиссов. У них – своя правда. Так вот нет, не должны учитывать. Как не должны учитывать мнение расистов, сексистов, придурков и прочих плохих или глупых людей. И правда в любой проблеме всегда одна, а компромисс между правдой и неправдой – всегда неправда. 2х2. Другое дело, что надо. А учитывать такие мнения надо только в плане необходимости мощной и аргументированной пропаганды против этих мнений.
3. Что добро вообще должно быть удобным и необременительным. Нет! Добро – это тяжёлый труд, это жертва, это лишения. Значит ли, что оно не даёт радости? Даёт. Но радость не в процессе, а в результате, если он получился. Её надо ещё заработать. И этой радости надо учить людей. И чем больше людей будет вовлечено в добро, тем легче будет его осуществлять и тем больше радости оно будет давать каждому. Впрочем, это как бы должно само следовать, коли мы числим себя христианами, да ещё самыми истинными.
4. Что человеческая жизнь и здоровье превыше всего, и всё, что им угрожает должно быть устранено. Ну, тут понятно, что тогда надо прежде всего устранить автомобили, запретить людям купаться, ходить в бары, ну и делать многое другое, что лишает их жизни куда чаще всех животных, диких и домашних, вместе взятых. На деле же жизнь человека ценна лишь в том контексте, в котором ценен данный человек. Соответственно – от 0 до бесконечности. Иначе нет ничего ценнее жизни террориста, насильника и просто подлеца. Отсюда абстрактное утверждение сторонников «правовой зоозащиты» о правомерности убийства десятков тысяч ни в чём не провинившихся зверей ради сохранения жизни нескольких десятков людей в год должно быть отброшено, как фашистское.
5. Что надо учить детей и людей осторожности и запугивать их, чтобы в отношении «свор», «стай» и пр. На деле надо учить людей доброжелательству и спокойствию. Адреналин – страх и агрессия. Животное чувствует его и для той же своры человек боящийся выглядит столь же опасным, сколь и агрессивный. Самый лучший способ ликвидировать своры – отловить их в приют и потом разобрать по домам. Да и если бы жители этих пострадавших посёлков подкармливали бы своры, а не гоняли их – нападений бы не было. А пугать надо догхантерами и браконьерами.
6. Что мы – конкуренты человеческим благотворительным организациям. Я вовсе не вижу контактов с фондами Хаматовой, Водяновой и прочими. А ведь если суммировать усилия тех, кто борется за здоровье детей, за защиту зверей, за сохранение вод и лесов и прочих таковых – воздействие на общество и власть в направлении благих дел можно умножить. ТЕМА ЖЕ У НАС ОДНА – О ВЕЛИЧИИ ЖИЗНИ И СУЕТНОСТИ СИЮМИНУТНЫХ УДОБСТВ И ВЫГОД. ТЕМА, ВООБЩЕ-ТО, БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Попробовать точно надо. И кстати – раз уж народ СМСки хотя бы щёлкать научился – надо использовать этот вариант пополнения фондов зоозащиты тоже.
7. Что все вопросы можно решить общественными организациями – только дайте им свободу и зелёную улицу. Ошибочка. Без государства в России не решить ничего. Кардинально. Народ пока не тот, деньги у людей не те. НЕ ШТАТЫ БЕЗДУХОВНЫЕ, ГДЕ В ГОД БОЛЕЕ 400 МЛРД. ТРАТЯТ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Изменять общественное мнение можно только государственными СМИ, которые у нас всё равно пока лидеры рейтингов, хотя доверие и падает. А деньги наши богачи, как правило, дают только в направлениях, одобренных свыше.

***********************************
НА СНИМКЕ: июль-2017, уцелевший от живодеров бродячий пес в четвертом микрорайоне Нефтеюганска.
Фото автора.
******************************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
14 июля 2017 года.