Про Мыса и ментов

Николай Валентинов
Вася Мыс приехал на Север по вербовке. Да так и остался в Осяткино. Понравились ему леса бескрайние, дремучие, да реки рыбные. Женился на девушке местной. Хозяйство да робятёшек завел. В хозяйстве мотоцикл "Иж" с коляской, ружье, лодка с мотором.

Доработал до пенсии. Пенсия северная, да льготная – всю жизнь на лесоповале вальщиком. На пенсию вышел, еще полон сил. И категория потребностей у ранних пенсионеров: "Водка, лодка и молодка". Из других категорий, кому льготного стажа не хватило: "Вино, кино и домино." Ну и кто до крайнего срока пришлось работать в средней полосе: "Кефир, сортир и эликсир…" По крайней мере так классифицировал пенсионеров по возрасту выхода на пенсию Валентин Иванович Русанов.

Василий на охоту и на рыбалку зимой и летом. Дичь и рыба в доме не переводиться. Пушнина опять же.

Жена родом из деревни. От посёлка не близко, но и не так что бы далеко. Отец у нее умер, мать уже старая, ухаживать нужно. Домина громадный и хозяйство гоить надо. Пришлось переехать в деревню.

Поначалу скучно на новом месте. Неторопливая и размеренная деревенская жизнь. В Осяткино, поселке лесопунктовском веселее. Да и угодье охотничье у Василия Михайловича неподалеку от посёлка. На новом месте еще не обзавелся. Там у деревенских все леса поделены и заняты, просто так пришлого не пустят. Поэтому охотится на своих осяткинских территориях. там же и капканы ставит, куницу сторожит. Пушнина в цене – хорошая прибавка к пенсии. Да и за зиму, как минимум, раза три нужно по угодью пройти, капканы проверить. Развлечение…

Последний раз охотник идет по ловушкам под весну. Сбудить капканы. Достает куницу, спускает пружины. Будет висеть капкан под тяблами до следующей зимы.

Под вечер возвращается уставший Мыс в Осяткино. Вышел на машинную дорогу, лыжи широкие снял, шнурком к поясу прицепил. Идет, на ходу отдыхает. Дело к весне, снегу много. Дорога узкая, бровки высокие – как в туннеле.

Сзади свет мигнул. Машина догоняет. Василий обрадовался – хоть три километра оставшихся до посёлка, да подвезут на машине. Не пешком идти. Положено так: подобрать и подвезти путника. Ну разве что какие форс-мажорные обстоятельства препятствуют… Полная машина – не повод отказать. Если потесниться, то еще один человек завсегда влезет.

УАЗик "буханка" бежит. Дело под вечер, смеркается. Уже и первые, самые яркие, звезды появились. Фары в глаза слепят. Василий Михалович рукой махнул, что бы остановились. Может какие то городские едут, порядков местных не знают – если человек не "голосует", то и мимо могут проехать.

Остановились. Вася лыжы под мышку и бегом к машине. Там уже дверь приветливо приоткрыта.
Шапка собачья на глаза сползла. На лбу пот. Лыжи в проход между сиденьями, что бы не мешались. Рюкзак с плеч скидывает. Кто то из сидящих ружье подхватил, что бы руки освободить. Ну наконец то уселся. Поехали. Мыс шапку снял, пот со лба вытер. Глаза к сумраку в салоне не сразу привыкли. А когда глянул на попутчиков… Люди при погонах и шапки с кокардами…Менты… Всю зиму в Осяткино не бывали, в кои то веки собрались в глухомань. И угораздило же на них выйти. Если бы дело днем было, то заметил бы окрас машины милицейский и мигалки на крыше.

А лица у милиционеров все сплошь незнакомые. Никто не заступиться. Не докажешь, что сам всю жизнь в ДНД общественный порядок охранял.
А глаза у всех милиционеров такие добрые-добрые. И все они такие вежливые-вежливые:
- А можно посмотреть у Вас, товарищ, билет охотничий, путёвку или лицензию на охоту и разрешение на оружие? Не взяли с собой на охоту? Тогда будьте добры, подпишите протокол. А где у Вас документы? В деревне? Это нам не по пути. Если бы в Осяткино лежали, то еще бы, пожалуй, и заехали… Через недельку подъезжайте в райцентр с документами. Зайдете в отдел милиции. Там и ружье заберете, если действительно разрешение на оружие имеется.  Заодно штраф заплатите…

В Осяткино высадили где попросил.

Через неделю пришлось ехать в райцентр. Ружье отдали без вопросов. Оно ведь у меня официально и законно. Вернуть то вернули, но пришлось штрафов заплатить. За то, что без документов был. За то, что охота уже закрыта…

В общем дорого мне обошлись те три километра до Осяткино. Вызвать такси по спутниковому телефону было бы, пожалуй, не на много дороже.
С тех пор предпочитаю от любой машины, встречной или попутной, в лес уйти. От греха подальше – вдруг снова люди в погонах. Пешочком надежнее. И дешевле…

На фото: в охотничьих угодьях с каном...