Златовсласка

Инна Шаломович
- И стала Златовласка женой Иржика, и они прожили долгую и счастливую жизнь.. А теперь спать, Солнышко!- мама захлопнула книгу с чешской сказкой о Златовласке и уже хотела было поцеловать Лизу на ночь и уйти, но не тут то было.
- Мамочка, а меня найдёт Иржик?- Лиза выбралась из-под одеяла и села на кровати.
- Обязательно найдёт,- улыбнулась мама.- Только звать его будут по- другому, потому что тот Иржик любил Златовласку.
- А у меня вырастут такие же волосы, как у Златовласки?- было видно, что сказка очень заинтересовала девочку.
Мама погладила шестилетнюю Лизу по светлой пушистой головке и подумала, что волосы дочери и правда напоминали если не золото, то уж серебро точно, такого они были удивительного оттенка.
- Конечно вырастут, доченька!.. Давай я укрою тебя одеялом, и во сне тебе обязательно приснятся Златовласка и Иржик.
Засыпая, Лиза видела себя в красивом платье с длинными распущенными волосами. Она шла по зелёному лугу, а рядом с ней шёл темноволосый мальчик и держал её за руку.
---
- Лиза, почему вы ушли с урока ИЗО?!- с порога закричала возмущённая мама, которой классный руководитель дочери позвонила прямо на работу.- Вы опять прогуляли с Никитой рисование!
- Мамочка, ну успокойся пожалуйста! Ты же знаешь, как Никита серьёзно относится к живописи, а то, что у нас бывает в школе на уроках- это никакое не искусство!- тринадцатилетняя Лиза стянула резинку с волос, помотала головой, и её пышная белоснежная копна рассыпалась по плечам. Волосы Лизы всегда были её гордостью, и она ухаживала за ними, как настоящая женщина. Чего только стоили её луковые и медовые еженедельные маски для волос и ополаскивания ромашковым отваром после каждого мытья головы. Мама всегда поражалась терпению и настойчивости дочери в этом вопросе.
Женщина прошла в комнату, устало опустилась в кресло и заговорила уже более спокойным голосом, взвешивая каждое слово:
- В одном, дочь, я могу согласиться с тобой полностью: Никита и правда рисует очень хорошо, и это правильно, что он занимается в художественной школе. Но вот в чём я не могу принять вашу сторону, так в том, что вы прогуливаете уроки в обычной школе. Меня это очень расстраивает. Ты можешь пообещать мне, что вы больше не будете этого делать? Я думаю в твоих силах уговорить своего друга.
После этого разговора Лиза и Никита сбежали с урока рисования всего один раз, решив что 45 минут высидеть всё- таки можно, а вот огорчать родителей из-за этого совсем не стоит.
Пятнадцатилетняя Лиза прошла на кухню и села напротив мамы, которая шинковала капусту для борща. На голове у девочки была белая вязаная шапочка. Рукой Лиза нервно тянула край шапочки вниз.
- А почему ты не до конца разделась в прихожей?- спросила мама.
Лиза немного помолчала и сняла шапочку.
Глаза женщины округлились от ужаса, и ей показалось, что пол стал медленно уползать из-под ног. Она не обратила внимание на выпавший из рук нож и стала неуверенно оседать на стул. Женщина попыталась что- то сказать, но не смогла произнести ни слова.
- Мама, мамочка!- Лиза бросилась ей на шею.- Не надо, не говори ничего. Я сама всё скажу. Сама. У Никиты обнаружили рак крови. Лейкоз. Он мне долго ничего не рассказывал, но ему назначили химию, и пришлось подстричься налысо. А эти ублюдки в школе стали дразнить его. Моего Никиту. И я решила, пусть дразнят и меня. Пусть. Нам вдвоём будет легче с этим справиться.
В этот вечер мама и дочь долго сидели, обнявшись, на диване.
А перед сном Лиза опять прочитала свою любимую сказку Златовласка и уснула почти успокоенная.
Глядя в приоткрытую щёлку на лысую голову Лизы, женщина думала, как выросла и повзрослела её дочь.