Сны отца Боско

Ольга Кручковская
Удивительные вилы

В 1875 году для того, чтобы поощрить своих детей и сотрудников к активному празднованию месяца Марии Помощницы христиан, отец Боско рассказал сон, который обусловил глубокие и длительные эмоции. Он сообщил о нем 30 апреля, а рассказал вечером 4 мая, удовлетворив таким образом ожидания, которые с каждым днем  становились все более горячими и взволнованными. Мы приведем рассказ, цитируя самого отца Боско.

,, Только я лег, как заснул и мне показалось, что я посреди огромной долины, на которой на одном конце долины сиял яркий свет, в другой же царил сумрачный горизонт.
Пока я осматривал эту долину, увидел, что ко мне подошли Буццетти и Гастин (одни из первых верных моих сотрудников), которые сказали мне:
- Отец Боско, садитесь на коня.
- Я не хочу ехать на коне, - ответил я. - Как-то я ездил и упал.
Буццетти и Гастин настаивали:
- Быстрее садитесь на коня, поскольку мы не можем терять ни минуты времени.
- Ну и где этот ваш конь? - спросил я. - Что-то я здесь ни одного коня не вижу.
- Вот он! - воскликнул Гастин.
Я обернулся и увидел хорошего энергичного коня: у него были высокие крепкие ноги, густая грива и невероятно блестящая шерсть.
Ладно, - сказал я, - поскольку вы так настаиваете, чтобы я сел на коня, то я так и сделаю. Но если я сломаю шею, ты, Буццетти, должен вправить ее мне!
Мы подошли к коню. Мне очень трудно было залезть на него, но ребята мне помогли.
И вот я наконец оказался в седле. Каким же высоким показался мне этот конь! Казалось, что я стою на высоченном холме, с которого видно всю долину.
И вот конь тронулся. После изрядной части дороги он остановился. И тогда я увидел около себя священников оратории и многих семинаристов, которые толпой окружили моего коня. Среди них я узнал отца Руа, отца Кальери и отца Болонье. Все они имели расстроенное выражение лица, свидетельствующее об определенных переживаниях. Я поинтересовался о том, что произошло. Мне принесли трубу, сказав сыграть на ней. Я заиграл и услышал голос, который сказал: «Мы находимся в стране испытаний».
  Тогда мы увидели, как с холма восходит огромная группа молодежи. Мне показалось, что их было несколько тысяч. Все были вооружены вилами и тихо продвигались в направлении долины. Среди них я узнал некоторых ребят из оратории и с других наших школ, однако большинство из них были мне незнакомы. В этот момент часть долины начала покрываться такой сплошной тьмой, что казалось, будто наступила ночь. И сразу же там появилось множество хищников, которые были похожи на тигров и львов. У них были красные глаза, которые чуть ли не выкатывались из орбит. Они бросились на этих ребят, что отчаянно пытались защищаться вилами, которые имели два зуба: они то поднимали их то опускали. Хищники кусали зубы вил, ломали зубы и исчезали. Но были ребята, вилы которых имели только один зуб, поэтому они испытывали значительные повреждения. Были и такие, у кого черенок вил был взломан или прогнивший. Они пытались бросаться на животных, не имея никакого оружия, поэтому немало из них были убиты.
В это же мгновение моего коня окружили многочисленные змеи, но он прыгал направо и налево, бил копытами, поэтому смог их отогнать. Во время этого поединка он постоянно продолжал расти и стал очень высоким.
Я спросил, что это означает вилы с двумя зубами. Мне принесли одни из них, на зубах которых я увидел надписи «Исповедь» и «Причастие».
И что означают эти зубы вил?
- Сыграй на трубе!
Я заиграл и услышал голос, который сказал такие слова: «Добрая Исповедь и достойное Причастие».
Я заиграл снова и услышал другой голос: «Сломанный черенок - плохая подготовка к Исповеди и Причащения, прогнивший черенок - недействительные Исповеди».
После того, как первую атаку была отбито, я проехал на коне полем битвы, где увидел многих раненых и погибших. Некоторые лежали на земле задушенные с невероятно распухшей шеей, лицо других было ужасно искажено. Кто-то умер от голода, хотя рядом стояла тарелка с хорошими конфетами. Эти задушеные были теми, кто в юном возрасте совершили какой-то грех, а потом никогда не решились исповедать его. Ребята с искаженными лицами символизировали прожорливых лиц, а умерли от голода - тех, кто исповедовался, но не воплощал в жизнь науку и советы священника.
Рядом с ребятами, вилы которых имели гнилой черенок, было написано какое-то слово. У кого виднелась надпись «гордыня», у кого-то - «лень», в других - «похоть» и другие. Я заметил также, что ребята сначала прошли розовой лужайкой, которая им очень понравилась, но потом начали сильно кричать и падать мертвые или израненные, ведь розы имели чрезвычайно острые шипы. Однако некоторые мужественно продолжали идти вперед, подбадривая, товарищей и победно достигая цели ...
Вдруг небо снова стемнело и появилось еще больше хищников и чудовищ, которые окружили и моего коня. Эти чудовища были большими, и я испугался не на шутку, поскольку казалось, что они уже дотянулись до меня своими ужасными когтями.
Но тут принесли вилы и для меня, и я начал бороться с этими животными и вскоре они начали убегать.
Тогда я снова заиграл на трубе и по всей долине зазвучали слова: «Победа! Победа! »
Но как! - воскликнул я. - Что же это за победа, когда у нас столько раненых и погибших?
Я сыграл на трубе и услышал голос, который сказал: «Пришло время победителей!».
С неба исчезли все облака и появилась невероятно красивая радуга. Она была настолько большой, что казалось, будто опирается на Суперга, с которой перекинулась на Монченизио. Победители получили прекрасные блестящие короны, на которые все смотрели с восторгом. Их лица были очаровательно прекрасными. В центре радуги я увидел своеобразный оркестр из празднующих людей. Благородная Госпожа, одетая в королевские одежды, стала около этого оркестра и воскликнула:
- Дети мои, идите ко мне и оздоровитесь под моим покровом!
В это же мгновение над нами взвился огромный покров, под который поспешили все ребята: некоторые из них летели, а на лбу у них было написано «Невинность», другие шли пешком, некоторые плелись. Я тоже начал бежать и именно тогда и проснулся ».
Два дня спустя отец Боско решил удовлетворить справедливый интерес своей оживленной аудитории, поэтому сказал: «Эта долина, эта страна испытаний символизирует наш мир. Змеи - это демоны; хищники и чудовища - соблазны; лошадь - упование на Господа; ребята, которые шли по розах и падали мертвыми, - жертвы удовольствий этого мира; те же, которые дошли до цели - это лица, которые пренебрегают такими удовольствиями, поэтому становятся победителями. Ребята, которые смогли лететь, это невинные лица.
Если кто-то из вас желает узнать, был он среди победителей или нет, погиб или был ранен, может прийти ко мне и я расскажу ему об этом ».
Через несколько дней отец Джулио Барберис (Генеральный катехит Салезианской общины) вспомнил об этом сне и пошел, чтобы выяснить некоторые детали, но отец Боско ограничился тем, что с чрезвычайной серьезностью сказал: «Это больше, чем простой сон!».
Именно это объясняет то, что впоследствии утверждал отец Джоакино Берто: «Я тоже хотел узнать, что я делал в этом сне». И получил столь подробный ответ, что заплакал и сказал: «Если бы сошел ангел с неба, и он не смог бы дать лучшее объяснение».

Перевод с украинского яз. Ольга К.