Быть или иметь

Юлиус Гольштейн Анандамурти
      Быть или иметь

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 
     «Бедный богач»

«Ну стоит ли богатым быть,
Чтоб вкусно никогда ни съесть, ни спить
И только деньги лишь копить?
Да и на что? Умрем, ведь всё оставим.
Мы только лишь себя и мучим, и бесславим»

Метафизический комментарий:
Никакие «концепты, веры, религии, доктрины и науки», как и «мёртвая «виртуальная» валюта», -  сами по себе не несут никакой реальной благостности и не имеют самодовлеющего смысла, ежели не обращаются во живую «симфоническую» бытийственность человеческого существования.


«Нет, если б мне далось богатство на удел,
Не только бы рубля, я б тысяч не жалел,
Чтоб жить роскошно, пышно,
И о моих пирах далеко б было слышно;
Я, даже, делал бы добро другим.
А богачей скупых на муку жизнь похожа».
Так рассуждал Бедняк с собой самим,
В лачужке низменной, на голой лавке лежа»

Метафизический комментарий:
Желая обрести живую бытийственность праздничного жития, избавляющую от тягуче мерцающего забвенного «копчения небес»,   ищущий человек искренне верит, что сможет «конвертировать» «знания, науки, веры, доктрины» во преблаженное бытие, совершенно «забывая» о нетождественности любых видов «богатств умозрительности» живым состояниям пробуждённого жизнеприсутствия.

«Как вдруг к нему сквозь щелочку пролез,
Кто говорит — колдун, кто говорит — что бес,
Последнее едва ли не вернее:
Из дела будет то виднее,
Предстал — и начал так: «Ты хочешь быть богат,
Я слышал, для чего; служить я другу рад.
Вот кошелек тебе: червонец в нем, не боле;
Но вынешь лишь один, уж там готов другой.
Итак, приятель мой,
Разбогатеть теперь в твоей лишь воле»

Метафизический комментарий:
И Небесное провидение ниспосылает молившему о преблаженножитной праздничности человеку — проверку на подлинную устремлённость ко небоприсутсвенному жизнебытию.

«Возьми ж — и из него без счету вынимай,
Доколе будешь ты доволен;
Но только знай:
Истратить одного червонца ты не волен,
Пока в реку не бросишь кошелька».
Сказал — и с кошельком оставил Бедняка»

Метафизический комментарий:
Ко сему — Свыше нашему ««паломнику» во преблаженную праздничность» напоминается о заглавном «Небесном законе блаженной души», гласящем, что «конвертация» «знаний, доктрин, вер, концептов» во живую присутственность становится возможной лишь с прекращением самоцели «концептуального собирательства», окончанием самоидентификации собственного богатства со количеством умственного знания и обращением «мёртвого капитала знаний, концептов и вер» во «трансакционную» со-бытийственность праздничного «свадебного» со-причастия небес и земли.


«Бедняк от радости едва не помешался;
Но лишь опомнился, за кошелек принялся,
И что? ж? — Чуть верится ему, что то не сон:
Едва червонец вынет он,
Уж в кошельке другой червонец шевелится.
«Ах, пусть лишь до утра мне счастие продлится!»
Бедняк мой говорит:
«Червонцев я себе повытаскаю груду;
Так, завтра же богат я буду —
И заживу, как сибарит»»

Метафизический комментарий:
И человек «бедной души» обольщается «золотым блеском» виртуальных богатств умозрений, искренне убеждая себя о их неизбежном обращении  во «благословенное сибаритство» «во дне завтрашнем»....

«Однако ж поутру он думает другое.
«То правда», говорит; «теперь я стал богат;
Да кто? ж добру не рад!
И почему бы мне не быть богаче вдвое?
Неужто лень
Над кошельком еще провесть хоть день!
Вот на дом у меня, на экипаж, на дачу,
Но если накупить могу я деревень,
Не глупо ли, когда случай к тому утрачу?
Так, удержу чудесный кошелек:
Уж так и быть, еще я поговею
Один денек,
А, впрочем, ведь пожить всегда успею»

Метафизический комментарий:
И, помутнённый  утончённым «учёным невежением», полностью погружается во нескончаемую гонку за «знанием бесконечности» и «обладанием всем мирозданием», лишая себя священного «конституционного» права на «сегодняшнее» преблаженное праздненство своего земного существования...


«Но что? ж? Проходит день, неделя, месяц, год —
Бедняк мой потерял давно в червонцах счет;
Меж тем он скудно ест и скудно пьет;
Но чуть лишь день, а он опять за ту ж работу.
День кончится, и, по его расчету,
Ему всегда чего-нибудь недостает»

Метафизический комментарий:
И становится наш искатель «страдательным фанатом фантиков бытия», и совершенно забывает о изначальной цели всех «знаний, концептов, вер, да и мирского злата»...

«Лишь кошелек нести сберется,
То сердце у него сожмется:
Придет к реке, — воротится опять.
«Как можно», говорит: «от кошелька отстать,
Когда мне золото рекою само льется?»»

Метафизический комментарий:
Так замещается великая цель человеческого существования на Земле иллюзорной бесконечной погоней за тенями умозрительности, таковым образом «тёмные силы невеженья» обрекают «образ и подобие» блаженного любящего Истока на извечное кручение в «безразмерном сансарическом колесе», понуждая бесконечно «расширять» несамоценное знание и «копить» «мёртвые блага» во «безразмерном кошельке умозрения»...
так приходит к человеку «сама смерть», но вначале как погибель души, обратившей себя во рабство интеллектуальных и материальных иллюзий...

«И, наконец, Бедняк мой поседел,
Бедняк мой похудел;
Как золото его, Бедняк мой пожелтел.
Уж и о пышности он боле не смекает:
Он стал и слаб, и хил; здоровье и покой,
Утратил всё; но всё дрожащею рукой
Из кошелька червонцы вон таскает.
Таскал, таскал… и чем же кончил он?
На лавке, где своим богатством любовался,
На той же лавке он скончался,
Досчитывая свой девятый миллион»

Метафизический комментарий:
И становится бессмысленным существовать душе заблудшего во лабиринтах невеженья человека во храме земного тела...
и среди мёртвых гор «концептов, доктрин, вер, да и злата земного», не имеющих абсолютно никакой ценности на Небе и пользы для их «владетеля» на земле — приходит «вторая» телесная смерть...
и поют Небесные ангелы торжественно грустный реквием «уходящей в никуда» душе:

О человек... о, «образ и подобье»...
Ты клялся и молил о благости Господней.
А обретя источник благ земных -
Забыл Творца и под «концептами» погиб...

...Хор ангелов растворяется во духощемящих заключительных сострадательных аккордах уходящей в молчность симфонии со-возлюбленности Творца и творенья...
блаженные со-причастники со Земли со-радостно со-поют славу великой благодати Истока...

                .  .  .