Телелев

Ира Таирова
Жил на свете сталевар по имени Лев. Он никак не мог справиться со своим одиночеством. И однажды некий мастер сделал из его стали телевизор. Льву было сказано, что в нём он найдёт себе друга. Но случилось непредвиденное. Изо дня в день шёл сериал про забавного льва, который вместо мяса питался растениями.
— Нет уж, довольно с меня этих странных львов! Поеду-ка лучше в Африку, отдохну среди дикой природы, безо всякой там стали.
… А тем временем в саваннах был жуткий переполох. Говорят, обезумел лев. Он настолько устал от самого себя, что стал гонять всех зверей направо и налево:
— Я царь или не царь! — кричал он.
— Легко властвовать над слабыми, — проснулась от шума и диких криков сова, — а ты попробуй быть сильным среди своих, подобных тебе…
— Но я единственный лев в саванне! — возмутился хищник.
— А ты стань вегетарианцем.
— Как это?
— Выращивай клевер и левкои. Послушай: к-ЛЕВ-ер и ЛЕВ-кои. Ты будешь жевать их — так все узнают, что ты действительно царь, самый сильный среди львов.
Лев так и сделал. Стал выращивать цветы и оставил животных в покое. Но как-то вдруг он услышал, что в африканских саваннах поселился ещё какой-то лев. Решил сходить, проверить, кто это такой…
— Вы ко мне? — окликнул его чей-то голос.
— Да я… я… ищу льва, — растерялся было вегетарианец.
— Я Лев.
— Лев?! Это я лев — царь львов и всех растений и животных саванны! Ты кто такой?
— Сталевар.
— Ста-львов-вар? — прорычал лев. И уже было приготовился наброситься на льва-самозванца, как тот продолжил:
— Можно и так, только я не львов варю, а сталь. Потому и прозвали меня — сталевар. А что это у тебя в лапах?
— Клевер и левкои, — неуверенно пробурчал бывший охотник.
— Так это ты тот лев, который поселился в моём телевизоре?!
Так познакомились два льва, два царя, которые хоть изредка рычали друг на друга, но подружились.

2008