Ивушка зеленоглазая. Глава 5

Нина Лазоревая
Порт продали иностранной компании. Адвокаты постарались, и всё прошло неплохо. Самое главное, люди получили деньги, и остались на рабочих местах. Хоть за это, Ия была благодарна судьбе. Для махинаций, это время, было идеальным. Кто - то не знал, как выжить, а другие, как ещё больше, нажить. Подруга, начальник паспортного стола, узнав все подробности, сделала паспорт на девичью фамилию. Дозвонившись, до поверенного отца, Ия, продав квартиру, выехала из города. Договорилась, с подругами, быть на связи, и, по приезду на место, решить, что делать дальше. Возможно, думала, уехать за границу.
Ия так и стояла, перед зеркалом, вспоминая свою жизнь. Прожила не мало, а уложились воспоминания в полчаса. В дверь постучали. Вошла женщина лет пятидесяти.
- Здравствуйте. Я - хозяйка гостиницы. Хотела узнать насчёт ужина. Я Вам скажу, что у нас есть, а Вы выберете.
- Я только кофе пила. Есть очень хочется. Под ложечкой сосёт.
- Я Вам сюда принесу.
- А почему сюда? Что за привилегия?
- Да, какая там привилегия. Здесь одни мужики. Дальнобойщики.
- Я благодарна Вам за участие.
- Мне муж сказал, что у Вас дорогая машина. Сами Вы, с лица, писаная красавица. А здесь полно « голодных» мужиков. Вот он и приказал тебя здесь покормить. Ты, не по нынешнему времени, отнеслась к рабочим на стоянке. Здесь права по - другому качают. Деньгами не одаривают, да ещё на таких машинах. Он тебя и приметил. Сказал, что мол, девка совесть не потеряла.
- А, почему, Вы лично пришли?
- Так мы ещё, как говорится, не оперившиеся. Недавно открыли своё дело. У нас на кухне два человека, да, на два этажа, я с женщиной. Время тяжёлое. Защиты никакой. Нас милиция крышует. Уходит четвёртая часть, а могли бы и всего лишиться. Тяжело всё достаётся. Как оно дальше будет, одному Господу ведомо. Сами знаете, что за жизнь началась.
- Да. Узнала совсем недавно.
- За границей жили?
- Нет, как лошадь, в шорах.
- Вот оно как?
Разговорились. Просидели с хозяйкой больше часа.
- Так ты, сейчас, куда направляешься? Может у нас останешься? Заработок небольшой, зато жильё.
- Не могу. Я еду в город Дымков. Вернее, потом, в село Ольховка.
- Родня там?
- Нет. Когда то, папа купил там дом и землю. Адвокат сказал, что очень большой участок. Приеду на место он всё объяснит. Папа состоял в правлении банка. У него там хорошие остались друзья. Только, вот, мне помочь не смогли. Нашёлся оборотистее их. Ну, а про меня и разговора нет. Пустельга.
- Ну, это ты, милая, зря так на себя. Жизнь она не плюшевый диван, засидеться долго не даёт. Вот и твой черёд подняться пришёл. Теперь голову не теряй, коль поставила её на место. У меня муж из Ольховки. Там, какие то, дела большие начинаются. Мне недавно сказывал. Вот придёт, я его к тебе пришлю. Он тебе всё обскажет и растолкует.
- А, что он мне такое растолкует?
- А вот поговорите и поймёшь. Я вижу тебе ещё не, совсем, понятна нынешняя жизнь. Иначе, ты не поехала одна в дальний путь.
Когда познакомилась и разговорились с хозяином, то поняла, что и краешка этой жизни не знает. Всё, что с ней случилось, это отрывок из спектакля под названием: «жизнь».
- Вот, что, девонька. Я бывший следователь по "уголовке". То, что здесь затеял, старые связи помогают. Без связей, дело гиблое, что то начинать. Сомнут или подомнут, разница не велика, но жить спокойно не дадут. У твоего отца остались, как говорят, не хилые друзья. Тем более свой адвокат, и, как я понимаю, к нему прилагаются неплохие деньги. Нищете ни к чему адвокаты. Твой отец, видно, был оборотистый мужик. Честь и хвала ему. Что тебе буду говорить - не глотай абы как. Хорошо пережуй. Да ещё, по приезду, посоветуешься. Утречком ещё обсудим.
- Почему Вы, так ко мне отнеслись?
- Чутьё у нас, с женой, на людей. По пословице живём. Сокола узнаём по полёту, а крысу по помёту. И давай, сразу, на « ты». Мне так легче. Жена поговорила с тобой и сказала, что душа у тебя чистая, но ты бесхитростная. Слишком много ты выдала, как говорят, на гора запретного. Кто же так, незнакомым, открывается?  А у нас есть свой интерес в этом деле. Вот ты говоришь, что всё продашь, и за границу жить. Да не все там приживаются. Везде нужна сноровка и поддержка. А там, как я понимаю, у тебя её нет. А вот куда ты сейчас едешь, места наикрасивейшие. Я там жил, пока не выучился, да в город не уехал. Городок небольшой. Предприятия все истребили. Словно колорадские жуки, всё испоганили. Но вот, в трёх километрах от села, будут строить трассу. Дорога будет очень востребована. Я, твоего отца не знал, но, что кто то купил большой кусок земли, в селе, слышал. Теперь ещё и знаю. Доподлинно тебе всё поведаю. На участке, который купил отец, находится бывший санаторий МВД. Шикарное здание и всё, что к нему прилагается. Растерзали там всё, но не до рёбер. С деньгами и связями, там всё можно сделать. Скоростная трасса. Хорошо подумай. Я ещё тебе, кое что, подкину. У меня друзья и родственники, которым нужна работа и крыша над головой. Люди проверенные Афганом. Работяги, но при этой жизни - нищета. Мужики живут у нас, за гостиницей, в сарае. Находят работу - уезжают. Девять мужиков. Четверо семейные. Перебиваются случайными заработками. Нет нормальной жизни. И, если ты  задумаешь своё дело, вот они готовые работники. В селе много домов, по бросовым ценам, продаётся. Нет работы и дома не покупают. Все живут, как говорится, на колёсах.
- А что я там могу придумать?
- Не дошло. А я сказал - не глотай, жуй. Дорога, движение, и пока там пустота. Если что, в прокуратуре, свои есть люди. Да и друзья у отца, не хухры - мухры. Я, этак, с жаргончиком. Хорошо, что ты там будешь под надзором. Только приедешь, закрутится вокруг тебя всякая мошка. А ты будешь со своим царём в голове.
- До меня доходит. Раз будет дорога, а значит и всё, что к ней прилагается.
- Умница. Я не ошибся в тебе. Мне моим товарищам помочь хотелось, а тут ты, как манна небесная. Только ничего плохого не думай. Тебе решать. Это только подсказка.
- Я так понимаю, это будет что то, типа гостиницы.
- Всё, что связано с обслуживанием. Уйма вариантов. Когда есть деньги, можно горы свернуть. У меня нет таких денег, и не могу развернуться. Я бы для них всё сделал. Им нужно сейчас жить, а не потом, как нам обещают. Бросили их на съедение зубастой жизни. Они приедут завтра. Всё продумай. Но если - нет, то и суда - нет. Ехать тебе одной никак нельзя. Жизни вмиг лишишься. Как умудрилась, сюда, целой добраться? Не стоит жизнью рисковать. Тебя почему не предупредили?
- Они думали, что я поездом приеду.
- Безрассудно поступила.
- Если бы только сейчас.
- Ну - ну, всё станет на свои места. Не бичуй себя. Побереги нервы для дальнейших схваток с жизнью. Ребята, если что, не пустые придут. У них грузовая, военная машина. Уазик хороший . Всё что надо для начала работы. Общем думай. Будет день, будет и пища.