Прилетев в Германию, готовьтесь увидеть

Оксана Задумина
Неделю назад вернулась из России в Германию. Будучи на юге России поразилась тому, что у нас столько бездомных собак. Про себя тогда подумала, вот в Германии порядок – ни одной уличной собаки и кошки!

Да, бездомных животных на немецких улицах нет, а вот про порядок, я здорово погорячилась. В берлинском аэропорту Тегель, Терминал С, на весь зал ожидания, где проходит регистрация на рейсы, нет ни одного кресла, потому все ожидающие занимают столики в кафе, где невозможно найти места, чтобы присесть перекусить.

И простите, всего один женский туалет. В нём три кабинки – в первой дефект сантехники и на унитазе лежит жёлтый указатель “скользкий пол”. Вторая со сломанным замком, соответственно, туда можно ходить только парами, чтобы кто-нибудь один придерживал дверь. И лишь третья кабинка в порядке.

Очередь в туалет не заканчивается и стоять там негде, “предбанник” малюсенький. Я сразу вспомнила, как в Сеуле ребята из Казахстана говорили, что Германия зря думает, что она впереди планеты всей. Достаточно зайти в туалет берлинского аэропорта и сразу станет всё понятно. Да, немцы строят новый аэропорт уже 13 лет, так что насчёт долгостроя можно консультироваться у них.

Выйдя из терминала, я решила подышать свежим воздухом. Но воздуха не было: по периметру здания аэровокзала стояли курильщики. Сама территория превратилась в гигантскую пепельницу, покрытую окурками и пеплом, хотя место для курения определялось чётко и находилось слева от Терминала. Но никто на него не обращал внимания. Там просто никого не было!

Я долетела до Мюнхена. Обрадовалась, что в столице Баварии пока ещё порядок, чисто, но снова погорячилась со словом "порядок". Из трёх дверей вагона метро, на каждой третьей было написано: используйте другие двери.

На остановке "Михаэльбад" меня атаковали чернявые подростки восточной внешности. На вид им было лет по 17-18: один привязался ко мне с билетом на метро, стал уговаривать купить его с рук, хотя такая перепродажа в Германии запрещена. Второй подошел с одним евро на ладошке и начал клянчить деньги, якобы на проезд. Словом, встретила меня Германия “образцовым порядком”.

Может быть я не стала бы писать эту заметку, но впервые за все годы, а я живу в Мюнхене больше восьми лет, мне не пришло письмо-приглашение из ведомства по делам иностранцев с назначенным временем для продления вида на жительство, как это было раньше. Записаться по телефону тоже не удалось, автоответчик постоянно говорил, что операторы все заняты. На два моих письма ответы не пришли, вернее на одно пришел автоматический ответ, что письмо получено и со мной скоро свяжутся.

vielen Dank f;r Ihre Terminanfrage. Wir werden uns so schnell wie m;glich mit Ihnen in Verbindung setzen.
Ihre Ausl;nderbeh;rde

Но до сих пор не связались. А на второе вообще ни слуху ни духу. По-видимому, немецкий порядок остался в прошлом. Германия держится из последних сил.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/17/1564