Взяла кредитную карту в банке

Оксана Задумина
– Вся Россия в кредитах сидит, – говорит, мне подруга Галка и приводит статистику, – 96% “аккредитованных”.

– А что это ты заговорила про кредиты? Сама что-ли думаешь взять?

– Менталитет у нас такой, надеемся на авось, а молодёжь вообще безголовая…

– Да, что случилось, Галь?

– Что-что – дочь призналась, что взяла полтора года назад кредитную карту в банке Тинькофф на 110 тысяч, в Турцию решила съездить. Я тогда ещё спросила: откуда у неё деньги на путёвку? А она ответила, что, мол, не моё дело, сама справится, у меня ничего не просит.

– И что дальше?

– А дальше, она сказала, что начала выплачивать, но в это время её на работе отправили на две трети, потом в неоплачиваемый отпуск, а в марте она вообще в декрет ушла. Какое там кредиты отдавать с ребёнком?! Я ей 4 тысячи в месяц даю, помогаю, а она ими только проценты погашает, оказывается. Ещё, говорит, непредвиденные расходы случаются: ребёнок заболел, питание ему купила. Короче, уже 127 тысяч набежало.

– Слушай, ей же никогда их не выплатить! И её долю в квартире вашей за долги заберут! Банки это быстро умеют!

– Она собиралась другой кредит взять, чтобы этот погасить и карту аннулировать, а то руки так и тянутся туда, всегда что-то надо. Я решила свои деньги, что копила на сберкнижке, снять и за неё заплатить. Посмотрела в интернете, там написано: чтобы узнать окончательную сумму долга, надо позвонить в банк. Позвонила.

– И тебе ответили? Разве это не коммерческая тайна?

– Не знаю. Я сказала, что хочу погасить кредит по карте за дочь и мне назвали сумму долга – 128 тысяч 246 рублей 39 копеек. Добавили, что сумма актуальна только до 21.00, а завтра будет примерно на 140-160 рублей больше, точно ответить не могут.

– А потом?

– В Сбербанке сняла деньги, пошла в МТС, где за телефон платишь, там сказали, что платежи уже несколько дней не проходят, я тогда в Мегафон зашла рядом – там взяли, округлив сумму до рублей.

Правда, девчонка-кассирша так разволновалась от моей истории, что никак не могла пересчитать деньги – руки у неё тряслись. Говорит: может детей не надо рожать, чтобы таких сюрпризов не было? Я отвечаю: да, лучше чайлдфри, всё равно стакан воды дети не подадут. Мне моя дочь так и сказала: мама, ты не обижайся, но я тебя, если что, в Дом престарелых сдам, лучше за тебя платить буду. А с чего она платить будет? Сама себя не обеспечивает.

– Так ты всё заплатила? А уверена, что она ещё не возьмёт кредит в Альфа-банке? Там 90 дней без процентов, все в эту ловушку попадаются, как будто через три месяца у них деньги появятся! Берут, а потом такие проценты начинаются!

Если имущества нет, то арест на личность накладывается и никакие имущественные операции совершать людям после этого нельзя, даже бабушкин дом, полученный по наследству, не продать.

– Ой, не знаю, никаких гарантий нет, под честное слово всё, она пообещала, что брать больше не будет и в банке ответили, что карту по её заявлению в течение месяца закроют.

– Ох, Галя, мы с тобой как “Скорая помощь” для наших детей и родителей, за что нам всё это? Когда уже жизнь наладится? Так рассчитывала, что скоро пенсию получать буду, маме и дочке помогать, а теперь ещё 8 лет до неё. Короче, как у Зощенко “Полёты в кредит” и “Кругом 16”.