Шоколадка

Павел Подъячев
Но может обидеться читатель на то, что я ни строчки не отпустил про шоколадную плитку. Про психологию отпустил. Про флажки, бантики. Только шоколадная плитка осталась все равно что нетронута, как будто она сущность не интересная. А ведь это неправда.

Я проходил по площади Речной вокзал. И интересовался окружающими предметами, и мечтал по сторонам. Это я шел на остановочный павильон. Потому что мне нужно было доехать в маршрутных таксях до моего местожительства на улицу Ильича.

Площадь нескучная. Гляжу - а точно, продают при людях шоколадные плитки на всеобщей публике. Стоит столик. На столике творится цельное происшествие: там лежат плитки. Эти плитки все насквозь из шоколада, и такого они довольно преувеличенного размера, как одно и то же кирпичи. Такой плиткой, например, можно гражданина по голове стукнуть. Но я допускаю это сильное сравнение не для оскорбления морали, а только указывая на размеры плиток. Так вот, плитки были достаточно немаленькие. А даже совсем наоборот. Они были большие.

Обращаю свое внимание - а я уже стою возле столика. И смотрю уже на плитки так, как можно читать книгу или данный наш случай, когда он написан мелким почерком. В это время ко мне подбежала такая женщинка, лет сорока, может, пятидесяти пяти, в общем, такая как будто шестидесятилетняя дама преклонного возраста. И говорит мне:

- На тебе, молодечик, попробуй шоколадку! Потому что качество еёино высшее, поэтому смело можете не бояться и отжевать кусочек.

И она подала мне отломанный обломок плитки, весь уже погрызанный и такой весь рекламного характера. Я этот обломок осторожно откусил и его съел. Не весь, а только откушенный кусочек. И тут я ощутил, сознаюсь, природное чувство удовольствия в своем рту. Было похоже, что я действительно ем высшего качества плитку, которая умеет растекаться благородными запахами по языку и заставляет язык испытывать свойственное жжение. Я сразу распознал это жжение и смело сказал женщинке:

- Что ж, я готов ради такой плитки и ее купить, и даже заплатить за нее. Потому что жжение правда присутствует. И оно благородного свойства. Признавайтесь про сколько стоит.

- Сто, - говорит мне, - пятьдесят рублей она вся насквозь стоит.

Я, когда услышал про такие цифры: сто пятьдесят рублей, то задаром ей подарил эту незначительную сумму денег. Столько же прямой и обратный проезд стоит. Если ехать на маршрутных таксях до улицы Ильича.

И так я унес эту плитку и с ней уехал.

Как я зашел в свое местожительство, то сразу стал наливать чай и готовиться его пить. Вытираю со стола. Сахар верчу в персональной кружке. Разуваюсь. Начинаю пить чай.

Чай вкусный, очень к тому же ароматный. Кусаю плитку - плитка замечательная. Жжет язык. Только чувствую, жжет язык она не свойственно. Не то чтобы не вполне благородно, а гораздо хуже этого. То есть я совершенно отчетливо теперь узнаю, что ем не заявленную плитку, а какую-то вроде мылу или крем для бритья сапогов. И, что гораздо сугубо, с оттенком плитки.

Ничего себе, - думаю себе. Это, получается, меня так просто взяли и сказали мне неправду. Но обижаться я не стал - зачем обижаться вхолостую, если все равно женщинка эта не поблизости? Вот когда буду опять шагать по площади Речного вокзала…

Однако, был такой один раз, когда я поехал опять на эту заметную площадь по каким-то своим идеям. И я в тот раз ну просто забыл с собой мою плитку, которую я хотел показать женщинке. А женщинка, как на радость, стояла тут. И поскольку я оказался без плитки, то подошел к моей замечательной женщинке хотя бы из чувства долга перед всенародной публикой. Я подошел, а она мне сказала:

- А вы отведайте плитку, потому что качество, - и сует мне обломок.

Она меня не узнала. Ведь перед ней цельная публика покупателей идет. Ток очень большой. И я ей говорю:

- Разве что стыдно вы это делаете, когда показываете человечеству такой вкусный обломок. И оттого занимаетесь преступлением Конституции. Похожая тактика не соответствует высоким принципам личности.

Женщинка посмотрела на меня. Она мне ничего не сказала. Она просто посмотрела. Ну а я в ответ посмотрел на нее. И потом я ушел. Я не могу знать, сделалось ли ей стыдно за такую недобросовестную работу. А только все равно я потом подсчитал все и убедился, что обмана, может быть, никакого и нет. Потому что сто пятьдесят рублей очень незначительная сумма денег. Столько проезд стоит.
16.11.14