Радости новоселья

Павел Подъячев
Попробуй теперь ремонт затеять!
Переехал это я на двухкомнатную квартиру по улице Коммунистического режима. Ремонта по первому взгляду в ней не хватает. Стены еще, кажется, объективные и стоят почти вертикально, да вот пол на совершенное смущение наводит, и потолок немного черный. Хотя стены даже черней, чем пол и потолок. Обклеены газетами. Поначалу я слишком радовался за себя и за свое новоселье, а потому первый-второй день еще как-то терпел. Но через четыре месяца поехал приобретать специальную материю для ремонта.
Вернулся домой с материей. На улице четыре вечера. В такое время разрешительно и стену мазать, и её дробить, и подавать питание на шумные устройства. А я хотел только плитку от ванной стены открутить, чтобы затем с осторожностью приставить другую, синюю, с нарциссами и разными бабочками. Я о похожей плитке даже мечтал с осторожностью, а теперь вот она у меня есть. Начинаю крутить плитку, беру молоток и зубило – приходит сосед и стучит кулаком в квартиру.
А я соседа не звал. Я даже не знаком с ним и знакомства пока не планировал. Открываю ему квартиру, а он на меня смотрит с негодованием. Смотрит и говорит:
- Только я собрался, - говорит, - заснуть, как уже поднялся за стеной гром. Это не пойдет это, а закрывайте-ка ваше предприятие насовсем.
Я сильно вообще-то растерялся и говорю ему:
- Ничего себе вы попросили закрыть предприятие! Я, может, в этом самом месте квартиру купил и хочу ремонтом заниматься! У меня, может, только начинается собственная жизнь, плитка с нарциссами, может, первый от рождения раз появилась, а вы такое – закрывайте! Я, может, здесь жить хочу почти как человек! Потом, может, жениться и дочку завести! Дочка, может, на плитку любоваться будет!
- Ваши, - отвечает мне, - нарциссы и разные дочки до меня не докасаются, а треск – это прямиком ухо затрагивает и влияет на частное самоощущение. Так что не крутите более плитку, не крутите, а дайте мне спать.
И он повернул ко мне спину и принялся уходить.
- Все равно, - говорю ему вслед, - буду крутить плитку, потому что времени сейчас еще рано и люди с работ еще не вернулись. Когда люди вернутся с работ, тогда можно будет и не крутить. А сейчас – самое время крутить.
- А я, выходит, уже не люди, – он весь медленно обернулся ко мне.
- Нет, - говорю ему, - вы не люди, а просто единичный случай. Это не в счет.
Тут за такие слова на меня была употреблена негативная фраза, в которой сильно проглядывала общая его ко мне соседская неблагорасположенность. Я такой обиды вообще не намеревался сегодня получить, а вот, выясняется, почти задаром получил. На это я просто закрыл квартиру и ушел в ванную комнату крутить плитку. Кручу, кручу. Скоро – стук в квартиру: длинь-длинь! Я так с молотком и вышел в коридор. Открыл я квартиру наружу – стоит, смотрит.
- Потому что, - говорю ему, - у вас нет понимания про то, как надо относиться к ремонту. Когда бы я в неположенный час, а так, знаете, просто можете погулять по улице Коммунистического режима.
- Я, - отвечает мне, - конечно погулять могу, конечно. Но теперь представьте вам теперь, что мы соседи и что это будет. Вы меня будете часто видеть, а я вас, мало ли что.
- Подумаю над вашим предложением, - сказал я ему на такие разумные слова.
И сейчас же я направился обратно в ванное помещение и начал колотить плитку. Колочу, колочу. А за колочением едва услыхать, если вдруг и идет стук в квартиру. А стук, кажется замечаю, и правда идет. Я уже совсем положил молоток, слушаю – идет стук.
«Значит, и снова ко мне сосед в мою квартиру кулаком стучит» – догадался я.
Теперь я открыл ему и сказал:
- В этот раз вы не уйдете, как все время, а зайдите-ка не разуваясь и гляньте на плитку и как она изнутри смотрится.
- Я, - говорит мне, - на вашу плитку даже глядеть не хочу, как она смотрится, ни слушать, как она от стены отпадывает, - он прошел в коридор и затем в ванную комнату.
- Вот моя плитка, - показываю ему, - ей уже немного осталось. Она - видите? – непрочная и тусклая.
Он потрогал плитку и говорит мне:
- Непрочная, это так. Тусклая. Тронь ее – отпадет, а ставили ее воры и тунеядцы. Дайте-ка молоток.
Вот уже час времени мы отворачиваем от стены плитку. И завтра будем стелить новую, с нарциссами и разными бабочками.
Скоро, однако, в квартиру постучали.
31.10.-14.11.14