Одувашка - звёздный племяшка

Мира Кларт
Каждой весной, в пору, когда тают последние сугробы на дне сумрачных оврагов, всё Лукомирье весело курчавится яркими, пушистыми одуванчиками. Стоят цветы-солнышата в зеленых лугах, в голубых тенистых переулках, да где только их нет! Стоят они весёлыми кучками, шепчутся меж собою тихонько, да на небо поглядывают.
- Вот Солнце - это наша мама! - говорят они друг другу. - Когда мы вырастем совсем большими, станем такими же яркими, как она!
А Солнце усмехается ласково и гладит золотыми лучами лохматые головки...
Расцвёл на пустыре один-единственный Одувашка.
- Мама, вот и я! - крикнул он. А мамы-то и не видать, ночь кругом! Лишь неслышно светятся на небе маленькие пушистые звёзды.
- Вы мою маму не видели? - кричит им Одувашка. - Где моя мама? Я родился, а её нет!
- Успокойся, маленький, успокойся, лохматенький - звенят-смеются ласковые звёзды.  - Семечко твоё днём проросло, да бутон лишь на закате раскрылся. Сейчас твоя мама на той стороне Лукомирья, подожди немножко, она и придёт.
Загрустил Одувашка, слёзы-росинки с листьев закапали. Сколько же ждать-ночевать?
- Не плачь, маленький - звенят звёздочки, - а лучше послушай, какую мы тебе песенку споём!
И запели они:
Мы - небесные цветочки,
Трепетные звёздочки,
Голубые василёчки,
Аленькие розочки.
Мы горим и мы цветём,
Темнота нам нипочём!
"Надо же!" - подумал Одувашка, смахивая в траву слезинки. - "Небесные цветочки. Цветут-горят! А я - я тоже так хочу! Чтоб не страшно в темноте!.."
И закричал он звёздочкам:
-Звёздочки, а, звёздочки! Сбросьте мне по искорке!
Хихикнули звёзды и сбросили искры-пылинки прямо в его зелёные ладошки.
Одувашка смешал их с росинками - непросохшими слезинками, и выпил.
И сам он, того не ведая, медленно-медленно начал светиться, сперва тихим светлячком, после - резвым огоньком, и наконец, ясной звёздочкой на тоненьком стебельке! И стало вокруг светло-светло!
А тут-то как раз утра пришел час. Набирал силу неспешный рассвет, небо осветлело, густая чернильная ночь стремительно блёкла, уступая место могучему утреннему полносветью.
"Это что же, от меня, что ли?" - изумился Одувашка. Он еще не видал дня и не знал, чей же свет небо озарил.
- До свиданья, племяшка, увидимся ночью! - мигнули звёзды на прощанье. - Мы теперь тебя сразу узнаем!
Сказали так звёзды, и словно растворились в вышине. Но не они это исчезли, а мама Одувашки, близкое, яркое Солнце, свет их затмило.
Одувашка глядит,  да от радости себе не верит: из-за сиреневых гор огромное, тёплое Солнце поднимается, всему миру улыбается.
- Здравствуй, мама! - закричал Одувашка, распахивая навстречу маме зелёные ладошки.
- Здравствуй, солнышоночек! Как ночевалось тебе без меня? Какой ты стал яркий, прямо настоящая звёздочка! - восхитилась мама-Солнце и обняла его тёплыми лучами.
- Это мне звёздочки, ночные цветочки, помогли, бросили по искорке. Я искорки со слезинками смешал да и выпил.
- Звёзды - это сёстры мои, добрые тётки твои. Что ж, спасибо им, что не оставили тебя одного, свой свет подарили, - сказала мама-Солнце и еще теплее обняла Одувашку.
- Я буду ярко-ярко цвести! - пообещал Одувашка, сияя от счастья долгожданной встречи. А мама улыбнулась и тоже засияла так ярко, что птицы разом проснулись и запели на все лады.
Целых пол-лета цвел одуванчик, звёздный племянчик, и ночью сиял как днём - спасибо тёткам, звёздным цветёнкам. Даже когда пришло время опушиться, нежный шарик Одувашкина пуха не погас, а с прежней силою сиял, только уже не солнечным, а тихим звёздным светом. Наконец, задул добрый дядька Средилетень и взметнул Одувашкины пушинки в небесную высь, где кружили они светляками, витали над облаками,  а потом и вовсе прилипли к небу, да там и остались.  Проросли Одувашкины пушинки в ночное небо и превратились в россыпь звёздочек - небесных цветочков. И сейчас цветут тихие искорки в ночном небе Лукомирья, на диво ночным ветрам, на утешенье грустным снам да на радость всем живущим...