Что нужно для счастья?

Михаил Абрывалин
Если меня сейчас спросят, что мне нужно для счастья, я не смогу дать ответ на этот вопрос. Несколько лет назад я мог определённо сказать, чего мне не хватает до полного счастья (как будто есть полное и неполное счастье, так сказать счастье lite). Обычно это было что-то сугубо материальное: новый альбом любимой группы, интересная книга или навороченный смартфон распоследней модели. Со временем новинки приедались, а ощущения счастья не возникало. Тогда я стал задумываться, а что же такое счастье?

Моя жизнь складывалась так, что в ней было мало поводов для радости, не говоря уже о каком-то эфемерном счастье. Это научило меня радоваться любой мелочи, которая облегчала мой путь в бесконечном лабиринте проблем, стоящих на пути. Надеяться я мог только на себя. Друзей у меня не было. А родители были слишком заняты собой, чтобы обращать на меня внимание. Впрочем, моей сестре этого внимания уделялось гораздо больше. Она каталась как сыр в масле. Все её прихоти исполнялись на раз, хотя училась она плохо. Но, как говорится, дуракам и пьяницам везёт. А я был на остаточном финансировании. Даже приходилось донашивать за старшей сестрой джинсы «Rifle». Но я терпел, так как ничего другого не оставалось.
Терпел и невыполненные обещания отца в надежде на то, что когда-нибудь они будут волшебным образом выполнены. Но время шло, а горы данных им обещаний росли год от года, закрывая от меня горизонт реальности. И в один далеко не прекрасный момент я сказал себе: хватит! И сделал то, чего никто из моих знакомых не ожидал. Я ушёл из института, в который пошёл исключительно поддавшись на обещание отца купить мне мотоцикл при поступлении. Мечта о железном коне рассеялась через полгода. Говорить с отцом было бесполезно. Поэтому я написал заявление об уходе из института и по протекции матери устроился на работу на ТЭЦ-3 машинистом-обходчиком котельного оборудования.

При чём здесь счастье, спросите вы? А его попросту не было. Я пытался искать счастье в разных вещах: в любви, в творчестве, в книгах, в музыке. Но ни один из этих аспектов жизни не приблизил меня к нему ни на йоту. И я понял одну простую истину, что ощущение счастья заканчивается в тот момент, когда произносишь фразу: "Я счастлив!" Словно этими словами ставишь крест на могиле своего личного счастья. Всё! Его больше нет! Оно стало достоянием истории. Если сможешь о нём вспомнить лет через -дцать.
А если серьёзно, то каждый человек по-своему понимает счастье.  Но я уверен, что оно лежит вне материального мира. А что нужно для счастья, каждый решает сам.