Сказка о Насте и гигантском олене

Константин Матаков
                ***

Гуляла Настя в небольшом лесочке, вышла на опушку, а там – олень. И не просто олень, а всем оленям олень! Потому что у него рога. И не просто рога, а всем рога рога – несколько метров! Настя испытала какой-то сверхъестественный трепет, не зная – убегать ей, или оставаться. Чтобы хоть что-нибудь сказать, она промолвила: а что Вы здесь делаете? Но олень молчал. Тут послышались звуки выстрелов и даже какие-то взрывы.. Олень вздрогнул и побежал в сторону леса, но его огромные рога не позволяли ему спастись в лесу; он застрял – намертво и безнадежно; выстрелы раздавались все ближе; Настя подбежала к оленю, пытаясь освободить его, да куда там! Животное было обречено.. И зачем только у Вас такие большие рога! – сказала она со слезами. «Такие выросли» - вздохнул олень. «Ой, Вы разговариваете!». «Только в минуту смертельной опасности» - был ответ. «Это на Вас охотятся?». «Наверное..». «Может, Вам лучше сбросить рога? Они Вам мешают.. Из-за них Вас могут убить!». «Нет, я давно уже умер. Это было несколько тысяч лет назад». «Как это? Но ведь.. но ведь я Вас сейчас вижу!». «Не вижу здесь противоречия, девочка. Разве нельзя видеть того, кто умер?». «Нет, моя мама говорит, что если человек умер, то его душа отправляется в рай.. ну или в ад – если он очень-очень плохой.. а душу видеть нельзя!». «Очень интересно.. Но я не только душа, ты можешь дотронуться до меня..». «Правда, правда! Но как же Вы тогда умерли?». Я пасся на лугах, и у меня выросли самые большие рога в мире! Как я гордился этим! Я бежал, куда глаза глядят, и не мог нарадоваться.. Но однажды я забежал в лес – вот как сейчас.. За мною гналась охота.. И так я застрял в стволах и ветках.. Застрял между жизнью и смертью.. И это было хуже смерти.. И с тех пор, когда меня настигает охота, и в меня выстреливают длинными стрелами, - я снова возвращаюсь в тот момент, когда застрял в роковом лесу, - это и не жизнь, и не смерть – в том смысле, как понимаете это вы, люди..». "И что это за мир, не живой и не мертвый..". "Я мог бы тебе рассказать о нем, о его двойном солнце, о трех лунах, которые попеременно восходят и заходят, и по ночам воюют друг с другом; о деревьях выше гор, о туманах выше небес.. Однако.. я застрял..". «Но как-то же можно Вам помочь..».. «Можно, но тогда тебе нужно самой застрять своими рогами между жизнью и смертью, и на тебя будут охотиться.. Ты согласна на это?». «Но у меня нет рогов!». «У всех существ есть рога. Просто у тебя они невидимые». «А как застрять между жизнью и смертью?». «Ты уже застряла там, раз увидела меня.. Обычные люди меня не видят..». «Значит.. значит, я как в сказке?». «Увы, нет.. Просто все живое идет от рождения к смерти, и стареет. Мы же никуда не идем, и стареть не будем, и жить пока что – тоже..». «А как же освободиться от этого?». «Садись на меня! Берись за рога.. И подставь себя под стрелы, которые будут направлены в меня! Не бойся, когда ты погибнешь, мы освободимся из этой дыры, в которой застряли..».
Звуки охоты были совсем рядом.. И Настя села на застрявшего в ветках большерогого оленя..