Прохвост, которого все любят 11

Олег Самсонов 3
                В т о р а я  ч а с т ь

                Поль! Поль! опоздать не изволь

 Прошло несколько месяцев. В Париже в доме герцогини мы встречаем… кого бы вы думали?.. Поля в ливрее слуги! Как он здесь оказался? Ведь он оставался в деревне, когда Жюстина* уезжала в Париж. Но дадим слово самому Полю.

     П о л ь ( зрителям). Вы удивлены? Да, я слуга герцогини.** Уже несколько месяцев живу в ее доме. И хотя герцогиня считает, что я служу ей ни шатко ни валко, забот у меня хватает.
 
                Я был никто,
                А стал слугой…
                Но я всё тот,
                А не другой! 

                Дел стало много,
                В сердце тревога:
                Всюду поспеть 
                Мне не успеть.

                Делать им нечего,
                С утра до вечера
                Слушать изволь:
                – Поль! Поль! Поль!

                Дел выше крыши.
                Только и слышишь:
                – Почему не убрал?
                Почему опоздал?

                – Жаркое стынет!
                Эх ты, разиня!               
                Поль, подай!
                Поль, принеси!
          (Почтительно кланяется воображаемому гостю.)
                – Ваш  расстегай!
                – Гранд мерси.
                С ногами и без
                Тащу буйабес.* **

                И так без конца.
                Пот льется с лица.
                Даже во сне
                Слышится мне:
                Поль! Поль! Поль!
                Опоздать не изволь!
               
     И все же я не жалею, что получил эту должность. Не мог же я оставить Жюстину одну без присмотра в Париже, где столько соблазнов, и каждый норовит приласкать такую очаровательную кошечку, как Жюстина. О, Жюстина! Если бы вы ее видели! Как она изменилась! Как вошла в новую роль!.. Впрочем, вы скоро с ней встретитесь. Руку даю на отсечение, вы ее не узнаете… Ну, хватит! Заболтался я с вами. Мне надо работать. 

  Подходит к столу и расставляет на столе приборы с ловкостью жонглера. Одна вилка  падает на пол. Поль поднимает ее, вытирает о брюки и, как ни в чем не бывало, кладет на стол.
               
   П о л ь. На это почетное место Жюстину не посадят. Вилка достанется хозяйке.

 
  *Девушка, жившая во французской деревушке по соседству с Полем и уехавшая в Париж.
  **Имение герцогини находилось в той же деревушке.
  **Рыбное блюдо.

              П р о д о л ж е н и е  з а в т р а