Вторая командировка

Людмила Каштанова
               
               

                1

        После зимних каникул  молодого мастера производственного обучения Галину Фомину направили с  группой третьекурсников  проходить практику в селе Старо-Варваровка  Анучинского района.  Между  руководством  техникума и Анучинским райисполкомом был подписан договор на  отделочные работы  деревянных двухквартирных домиков  для переселенцев.  В семидесятые годы проводилась демографическая политика партии и руководства страны с тем, чтобы  переместить часть населения из наиболее заселенных районов в менее заселенные.  Для них в срочном порядке  строились дома во многих местах Приморья, в основном, сельских.

        Прибыв на место, их встретил  прораб, руководивший строительными работами в селе.  Это был худощавый,  высокого роста мужчина, лет сорока пяти. Галина едва ему доставала до плеча. Звали его  Петр Сергеевич.  Галина представила ему все нужные документы, а он помог им разместиться в общежитии, показал, где находится столовая и  домики, которые им нужно оштукатурить и белить.  Обещал, что с инструментом и стройматериалами проблем не будет.

        По тому, как Петр Сергеевич с ней держался, он произвел на девушку-мастера не очень приятное впечатление.  Уж слишком он был с ней приторно вежлив и задерживал на ней взгляд своих небольших серых глаз, выглядывавших из-под густых низко посаженных бровей. Было ясно без слов, что она ему понравилась. Так сказать, увидев в ней симпатичную и обаятельную молодую женщину,  в далеко не молодом прорабе проснулось чувство, о котором он не преминул  сообщить. Смутившись, она попыталась  как-то урезонить его, но он упрямо  твердил, что влюбился в нее, как мальчишка.  "Этого мне еще не хватало! Седина - в бороду, а бес - в ребро", - невесело подумала она. Надо было как-то решить эту щекотливую ситуацию, чтобы резким отказом не обидеть и не настроить его против себя.

      - И что теперь делать? – поинтересовалась Галина.
      - Как что? Давайте будем встречаться, пока вы здесь.
      - А потом, когда практика кончится?
      - Потом я хоть изредка, да буду приезжать к вам в техникум.
      "Замечательная  перспектива!" - подумала она, а вслух спросила:
      - И как же мы будем здесь встречаться?
      - Я подготовлю один из домиков для наших встреч, чтобы там было тепло и уютно.
     - И что мы там будем делать?
     - Как что? Ну, разговаривать ... - ее странные вопросы приводили его в замешательство. 
     - И всё?
     - Ну, почему всё?..Я буду обнимать вас, целовать.. - наконец  проговорил он. - Неужели непонятно, для чего мужчина тайно  встречается с женщиной?

       Галина представила, что он будет с ней вытворять, попадись она в его объятия, как  будет ее лапать. тискать  своими  огромными ручищами и внутренне содрогнулась. Он, наверное, думает, что со мной можно так, по-простому, шибко не церемонясь. Ну, уж нет!
    - А,  какой интерес мне  с вами встречаться? – как бы "клюнув" на его предложение, проговорила она. -  Вы, скажу прямо, не молод и не красавец.
     - Вот вы о чём! - сразу оживился  прораб. – Хотите, я на вас оформлю отдельно наряд, рублей на сто, -  хватит вам?
    - Что-то маловато! - усмехнулась она. Ей было даже обидно, что не слишком дорого ее ценит этот старый кобель.

    - Ну, тогда на сто пятьдесят. Больше не могу.
    - Ну, хорошо! - она, якобы, согласилась и сразу поинтересовалась: -  А за счет чего, за счет моих девочек?
    - Нет, конечно!  Но пусть тебя это не волнует: я - начальник строительства. Всё в моих руках. Я придумаю что-нибудь! - он сразу перешел с Галиной  на "ты". Девушка скептически на него посмотрела, догадываясь, что прораб явно набивал себе цену. Уж не такой он тут большой человек. Петр Сергеевич тут же опустил свой взгляд на свою рабочую папку, что держал в руках.
    - Хорошо! Думайте! - проговорила она. - А пока до свидания!
         Она видела: нехорошую игру задумал с ней прораб. Думает, одурачу мастерицу: куплю за посулы, и будет она  в моих руках. И хитер, и нечестен: хочет за чужой счет её купить. Что и говорить: матерый лис, да  она - не глупая гусыня. Посмотрим, кто кого перехитрит. Первый раунд она пока выиграла, но ведь  предстоят еще и другие, и их надо выдержать до окончания практики.
               
                2
 
      На выходные дни  Галина поехала домой. Дождавшись субботы, она помчалась на остановку. Надо было доехать до Анучино,  а там пересесть на рейсовый до Уссурийска.
       Приехав  в районный центр,  она узнала, что   рейсовый автобус сломался, а следующий  будет через четыре часа. Это означало, что домой она доберется  уже затемно, что было нежелательно.  Возле остановки  стоял  тот самый автобус, что сломался,  из-под которого торчали наружу ноги водителя.   Галина подождала, когда водитель вылез из-под  автобуса,  и спросила:
     -  А скоро автобус пойдет в Уссурийск?
     -  Не знаю! Не раньше чем через час. -  озабоченно  ответил водитель,  молодой и симпатичный парень.
     - А подождать вас можно? – с надеждой спросила  она.
     - Ждите! - пожал он плечами и полез в кабину за инструментом.
      Галина решила подождать, потому что другого выхода не было. Она то стояла, прикрыв глаза, лицом к солнцу, принимая его чуть теплые зимние лучи, то прохаживалась взад-вперед, не уходя далеко от автобуса, мысленно думая: "Хоть бы он быстрее сделал! Хоть бы быстрее!"

          Минут через сорок  водитель залез в кабину и включил двигатель. Автобус  тихо заурчал. У Галины   радостно забилось сердце: неужели он сделал?  Взглянув из окошка на терпеливо ожидающую девушку,  он  дал ей  знак садиться.
          Войдя в салон, Галина села ближе к заду, но  водитель попросил ее пересесть ближе к нему, чтобы можно было общаться. Она не возражала, потому что ехать надо было четыре часа, а в разговоре время проходит быстрее.
       Для начала они познакомились. Водителя звали Виктором. Благодаря их диалогу, они кое-что узнали друг о друге.  Оказалось, Виктор живет в Уссурийске, разведен  и платит алименты.  Причина развода – измена жены. В разговоре коснулись  семейных отношений между  супругами.  Вдруг Виктор стал задавать провокационные вопросы, мол, что думает она насчет поцелуев, являются ли они изменой?  Что, если он  хочет ее поцеловать?

        Галина поняла, что нельзя  ей использовать эту провокацию, потому что за поцелуем  невесть, что может быть.
       - Нет, Виктор, нельзя!  Я считаю, что  поцелуй – это тоже измена.  Я люблю  своего мужа. Ну,  как  я позволю другому мужчине себя поцеловать? – ответила она.
       - Твоему мужу очень повезло с женой. Завидую ему! – с какой-то горечью проговорил он.
       Некоторое время ехали молча, видимо Виктор погрузился в  раздумья. Галина тоже задумалась о своем.  Автобус тем временем подъезжал к  Уссурийску.
       - Понравилась ты мне! - признался он. – Даже жаль  расставаться.   Может, как-нибудь встретимся? – он посмотрел на нее через зеркало.

       - Я думаю, что это будет сложно,  да и зачем?  Ты хороший парень,  но мне  не хочется изменять мужу, обманывать его, -  мягко отказала она.
       - Я еще раз тобой восхищаюсь! – он даже пригнулся к рулю в выражении своего восторга. - Непременно вторую жену себе буду подбирать такую, как ты.
       - Желаю тебе в этом успеха! - пожелала она.
       Наконец, они прибыли на центральную остановку  города.  Галина приготовилась к выходу и протянула ему три рубля.
       - Зачем? ... - замялся он.
        - Как зачем? Ты меня так выручил. Бери-бери! Все равно здесь меньше, чем полный билет.
       Он  нехотя взял и проговорил:
      - На память оставлю.
       От всей души поблагодарив его и попрощавшись, она побежала на вокзал.

                3

       Дома быстро пролетело время за разными домашними хлопотами. Не успела, как говорится , Галина оглянуться, а надо уже снова в путь собираться...
       Вечером  в воскресенье она вернулась  в Старо-Варваровку, чтобы в понедельник  уже быть на рабочем месте. Она посетила своих практиканток, посидела с ними, поговорила. Девчата сидели по комнатам, занимаясь своими делами, кто чем. Кто читал, кто писал, некоторые, усевшись на кровати, рассказывали истории или анекдоты. В этой "дыре" некуда было даже сходить, да и морозы были сильные, чтобы по улице шастать. Да, и к ним никто не  приходил их местных, так как работы велись в посёлке на отшибе.
      На следующий день, после завтрака, девушки заняли свои рабочие места в домиках, и работа началась.  Галина  прошлась по  объектам, посмотрела, как идут дела, и осталась довольна.  Дальние командировки были хороши тем, что техникумовское начальство сюда не приезжало. Она сама  себе  была начальником,  спокойно выполняя свои обязанности.
        Дня через три заявился прораб.  Он  поинтересовался, как она съездила домой,  сказал, что соскучился, и сообщил, что приготовил место для встреч.
       - Пойдем, я покажу его тебе! -  предложил он.
       - Ну, пойдем!
      
        Прораб, одетый в меховую дубленку с кожаным верхом и ватных штанах, шагал впереди  метровыми шагами. Галина же в своей бежевой теплой куртке с капюшоном и юбке поверх двойных рейтуз, в теплых кожаных высоких сапогах  семенила позади его мелкими шажками.  Идти  пришлось недалеко.
      Поднявшись на крыльцо, он открыл ключом дверь и пропустил ее  внутрь, в  сенцы.  Открыв  следующую дверь, она попала в тепло натопленное помещение – кухню. Да, с этим прораб постарался.
      Посередине  кухни  располагалась какая-то низкая лежанка с наброшенным  на нее ветхим  тряпьем – старым  изрядно поношенным цветастым одеялом, и что-то похожее на подушки. Все это вызывало у Галины отвращение.
        Прораб уселся на эту лежанку и пригласил ее сесть рядом.
        - Уж больно вы скоры, как я погляжу.  А  как  дела с нарядом?  -  она с усмешкой на него посмотрела.
       - С нарядом все будет в порядке! – уверил он. - Садись, Галочка, не стесняйся!
       - Вот когда будет готов наряд, тогда и приглашайте! – она развернулась и быстро вышла из домика.
 
       Быстроногим оленем промчалось время, и приблизилось окончание  практики.  Перед ее окончанием прораб принёс  для  девочек-практиканток  ведомости на   зарплату, где они должны были  расписаться и получить деньги.
       - А, что насчет меня? – поинтересовалась  Галина.
       - Я наряд составил, да в бухгалтерии не пропустили, - пряча глаза,  проговорил он.
       - Понятно! -  усмехнулась она, хотя хотелось рассмеяться. Девушка была очень довольна, что у прораба ничего не вышло. А, может, он понял, что она ему не поддастся, что тоже хорошо.
       Сдав свои дела и дождавшись техникумовский автобус, практикантки во главе с Галиной  на следующий день вернулись в родные пенаты.