На снежной тропе

Анна Жаворонкова
Всю ночь шел сильный снег, замело дороги и тротуары.
Ранним утром я с трудом пробираюсь на работу по узкой дорожке, которую проложили первые пешеходы. Чтобы не влезть в глубокий сугроб, стараюсь идти след в след, но это не всегда удаётся и поэтому двигаюсь не быстро.
   Иду, любуясь зимней картиной, отмечая как красивы деревья в снежном одеянии. Крыши домов нарядились в белоснежные шапки, а из труб тянется лёгкий дымок.
Воздух удивительно свеж, и я вдыхаю его, наслаждаясь чудесным утром.
Вьюга старательно залепила снегом сетчатые заборы, и они смотрятся белым ажурным кружевом.
   Толстое белое покрывало лежит вдоль всей улицы и утренние солнечные лучи, отражаясь от снежных кристалликов, сияют переливами света.
 Всё кажется первозданным и празднично -нарядным.
  – Какая же зима волшебница, за ночь всё так сказочно разукрасила!
   
И вдруг, неожиданно, я увидела перед собой собаку, которая шла навстречу мне по тропинке.  На расстоянии трёх шагов мы остановились друг перед другом в ожидании. В собачьих глазах виделся испуг и настороженность – идти в сугроб ей явно не хотелось, да и мне тоже – мы молча изучали друг друга.

Пёс был дворнягой, довольно крупных размеров и по всем признакам угадывалась помесь с породистой собакой. Окрас был неопределённого цвета с широкой палитрой серого и бежевого. Шерсть торчала в разные стороны, особенно на морде, и этим придавала ему очень забавный вид.
 
– Пёсик, хороший! – ласково произнесла я и уже через мгновение поймала его дружелюбный взгляд.
 Я поняла, что опасности нет и поравнявшись с ним встала одной ногой в сугроб, уступая дорогу.

Он, тоже немного вступая в снег, вплотную прошёл мимо меня.
 Я крикнула ему,
 – Постой, я дам тебе хлеба! – запустила руку в сумку и достала бутерброд.
Пёс обернулся и доверчиво завилял хвостом, принимая угощение - его глаза светились благодарностью.
 
–Хорошее утро, подумала я, продолжая свой путь по узкой тропинке, где под толстым снежным покровом была скрыта дорога. Машины, еще не могли ездить, из-за глубокого снега и это тоже создавало некий спокойный уют.

 Наслаждаясь красотой зимы, я глубоко вдыхала свежий воздух. На улице было тихо, и только снег весело хрустел под ногами.
По пути изредка встречались люди, расчищавшие дорожки возле своих домов и уже высокие снежные горы возвышались возле расчищенных мест.

Вдруг из открытой калитки одного двора выскочила огромная чёрная собака, которая бросилась бежать в мою сторону. Нас разделяло несколько метров и уже было слышно её дыхание, и отчетливо видны злые, устремлённые к цели глаза.
Моё сердце громко стучало, пульсировало в висках, ноги стали ватными и непослушными, а в голове инстинктивно пронёсся сигнал,  – Бежать!
Но вспомнив, что в таком случае убегать нельзя, я остановилась как вкопанная, в ожидании своей участи.

Время растянулось, и я как в замедленной съёмке стала наблюдать приближение собаки, точно зная по её настрою, что через миг она на меня набросится.
Меня объял страх и наступило состояние обречённости…

Вдруг, откуда ни возьмись, из-за моей спины, наперерез чёрному псу выскочила та собака, которую я пять минут назад кормила бутербродом.
Грозно рыча и утопая в снегу они сцепились мертвой хваткой.
Не знаю, чем бы всё закончилось для моей храброй дворняги - заступницы, если бы на шум не выскочил хозяин  огромной чёрной собаки, который громко крикнул,
    – Фу Альфа! Нельзя! Потом строго позвал её,
   – Альфа ко мне! - она, услышав своё имя оглянулась и побежала к мужчине.
   – Вы простите!
   – Чистил снег во дворе и отцепил её от привязи. На минутку зашёл в дом, проверить который час, мне на работу скоро, а калитку случайно забыл закрыть, вот и выскочила она, - оправдывался хозяин.
   
Я подошла к своей спасительнице – на снегу увидела капли крови и заметила, что у неё поранена лапка.
 Собака тщательно зализывала свою ранку, виновато поглядывая на меня.
 Погладив её по голове, я сказала ласково, – Спасибо, собачка! 
Она в ответ дружески посмотрела мне в глаза и завиляла хвостом.

Я достала еще один бутерброд и отдала ей, приговаривая,
 – Хорошая! - и поспешила продолжить свой путь, потому как опаздывала на работу. Собака быстро справилась с бутербродом и догнала меня у перекрестка.
   
С тех пор она часто провожала меня на работу, при этом громко лая на дворовых собак, которые  завидев нас, подавали грозные голоса. Она гордо охраняла меня, то забегая вперёд, то ожидая, пока догоню её. А у меня теперь всегда были припасены для неё угощения.
   
Потом я узнала, что живет она недалеко от меня, и хозяева не держат её на привязи.
 
Может быть потому она добрая, что к ней относятся по-человечески?


17.02.2020
(фото из интернета)