Кооперация и национальная безопасность

Василий Греднев
Уважаемые читатели, я сначала разместил этот проект, потом убрал с публикации.
На сегодняшний день проект с сопровождающими документами (проект Кооперативного Кодекса, проект закона о государственной корпорации  Российский Банк Развития Кооперации, проект Совета по стратегическому развитию кооперации в России при Президенте России) был отправлен в Управление Президента России по работе с обращениями. Далее его отправили в Минэкономразвития РФ, Минэкономразвития отправил в Минсельхоз РФ и ЦБ РФ, посчитав представленный проект в компетенции этих организаций. Увы, госчиновники даже и не пытаются вникнуть в суть наших предложений. Учитывая "сложную обстановку с коронавирусом" в России, а как же заболело аж целых 147 человек в нашей стране, (со СПИДОМ так не заморачивались), ООДРК  продолжит атаку на указанные выше госучреждения с предложением о решении, положительного решения по нашим предложениям.Спасение от коронавируса только наш проект - ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КООПЕРАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Прошу не равнодушных присоединяться, объединяться через ООДРК, а кооперативным организациям, потребительским обществам и кооперативам объединяться в Центральный Союз Потребительских Обществ "МЕЖРЕГИОНРЕСУРС".
С уважением Председатель Исполкома ООДРК Греднев Василий Николаевич
   

ПРОЕКТ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
КООПЕРАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Проект подготовлен
Исполкомом ООДРК

Обоснование проекта

Для обоснования нашего проекта мы используем результаты  ежегодного исследования американской социологической и консалтинговой фирмы Edelman Trust Barometer (1).
«В конце января были опубликованы результаты Edelman Trust Barometer, ежегодного исследования американской социологической и консалтинговой фирмы Edelman. Опрос проводился в октябре-ноябре 2019 года. Опросили более 34 тысяч человек в 28 странах мира. В российских СМИ результаты этого опроса трактовались как разочарование людей по всему миру в капитализме. Но если посмотреть внимательнее, люди разочарованы государством как таковым.
56% респондентов полагают, что вреда от капитализма в нынешнем виде больше, чем пользы. При этом улучшения своей жизни в ближайшие пять лет в развитых странах ждет лишь треть населения.
Пессимизм по поводу капитализма (про социализм, коммунизм, феодализм и рабовладельческий строй людей просто не спрашивали — едва ли у этих форм политического устройства оказалось бы сильно больше поклонников) преобладает среди представителей всех возрастов с любым уровнем доходов. Нет различий между мужчинами и женщинами: капитализмом недовольны 57% мужчин и 56% женщин.
Но! Когда у людей спросили про причины этого пессимизма, выяснилось, что дело не в общественно-политическом строе, а именно в работе государства. 57% участников опроса говорят, что органы власти служат интересам «немногих», и только 30% верят, что правительство работает в общих интересах.
И лучше не будет, считает большинство. Только 47% верят в то, что через пять лет они сами и их семьи будут жить лучше, чем сейчас. Самый высокий уровень оптимизма — в наиболее бедных странах из числа участниц опроса: Кении (90%), Индонезии (80%), Индии (77%). При этом в Италии в лучшее будущее через пять лет верят 29%, в Великобритании — 27%, в Германии — 23%, во Франции — 19%.
В России на улучшение жизни через пять лет надеются 34% опрошенных. По сравнению с предыдущим подобным опросом доля оптимистов у нас сократилась на 6 процентных пунктов.
При этом больше половины россиян (52%) опасаются, что подобные им люди потеряют положение, которого достигли в предыдущие годы (в среднем по миру таких 57%). Так что Россия, как, кстати, и в других страновых опросах по разным социальным, экономическим и политическим проблемам, где-то в середине по уровню пессимизма. Ничего особенного в российском отношении к человеческим проблемам нет — чтобы не было иллюзий по поводу необходимости «особого российского пути».

Приведём некоторые выдержки из Указа Президента России №683 от 12.31.2015г. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2)
III. Национальные интересы и стратегические
национальные приоритеты

30. Национальными интересами на долгосрочную перспективу являются:
укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации;
укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;
повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;
сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
повышение конкурентоспособности национальной экономики;
закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.
31. Обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов:
- оборона страны;
- государственная и общественная безопасность;
- повышение качества жизни российских граждан;
- экономический рост;
- наука, технологии и образование;
- здравоохранение;
- культура;
- экология живых систем и рациональное природопользование;
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Повышение качества жизни российских граждан

50. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов.
51. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.
52. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.
53. Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества:
совершенствуют защиту прав и свобод человека путем развития законодательства, судебной и правоохранительной систем;
содействуют росту благосостояния граждан, снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, совершенствования системы социального обслуживания;
обеспечивают поддержку трудовой занятости населения, контроль за соблюдением трудовых прав работников, совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
создают условия для стимулирования рождаемости, снижения смертности населения, ведения здорового образа жизни, развития массового детско-юношеского спорта, организуют пропаганду здорового образа жизни;
улучшают и развивают транспортную и жилищно-коммунальную инфраструктуры;
принимают меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации;
обеспечивают развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
совершенствуют систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
54. Обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет:
достижения продовольственной независимости Российской Федерации;
ускоренного развития и модернизации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, пищевой промышленности и инфраструктуры внутреннего рынка;
повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения их доступа на рынки сбыта продукции;
развития племенного дела, селекции, семеноводства и аквакультуры (рыбоводства), формирования достаточных федеральных фондов семян сельскохозяйственных растений (в том числе страховых фондов семян), развития производства комбикормов, белково-витаминных, минеральных добавок и премиксов, ветеринарных (зоотехнических) препаратов;
повышения плодородия почв, предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий;
недопущения бесконтрольного оборота генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей их;
совершенствования системы технического регулирования, санитарного и фитосанитарного надзора, контроля в области обеспечения безопасности пищевых продуктов для здоровья человека;
подготовки научных работников и высококвалифицированных специалистов в области сельского хозяйства.

Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности России сегодня сосредоточена на вызовах и угрозах информационного, военного и геополитического характера. Среди основных инструментов её обеспечения, с позиций удержания (освоения) территории страны, отсутствуют механизмы потребительской кооперации. К сожалению, остаётся недооценён потенциал потребительской кооперации в обеспечении продовольственной безопасности страны, сохранении уникального социального уклада жизни, развития инфраструктуры? Удержания (освоения) территории страны.

Основная цель потребительской кооперации – повышение качества жизни жителя нашей страны, пайщика потребительского общества, совпадает с тезисами майских указов Президента России и Указа Президента России №683 от 12.31.2025г. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 
Один из механизмов повышения качества жизни – развитие социально-экономической сферы территории, на которой могут осуществлять свою деятельность потребительское общество или союз потребительских обществ.

И механизм этот очень эффективный
 Как мы указали выше Кооперация является одним из важнейших инструментов решения задач поставленных Указом Президента России О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации за №683 от 31.12.2015г. касаемых следующих вопросов:
 - укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;
- повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;
- сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- повышение конкурентоспособности национальной экономики;
Такое восприятие сущности функционирования системы потребительской кооперации позволяет определить её место в обеспечении национальной безопасности страны.
Во-первых, это достижение показателей установленных Указом Президента обеспечения продовольственной безопасности страны.
Во-вторых, развитие предпринимательства в регионах нашей страны, сельской местности, за счёт увеличения объёма заготовительной и перерабатывающей деятельности.
В-третьих, развитие инфраструктуры в регионах и на селе. Содействие реализации государственных функций по созданию и содержанию объектов рыночной инфраструктуры, например, дорог с малым автотранспортным потоком.
В-четвертых, и это самое главное, развитие человеческого капитала (потенциала). Важно остановить негативный тренд деградации человеческого капитала в сельской местности  и регионах страны за счёт развития сферы услуг и мер миграционной политики.
В-пятых, развитие производства, создание перерабатывающих и не только, предприятий в регионах, в сельских населенных пунктах.
Итак - наиболее важные сферы, где ярко проявляется роль потребительской кооперации в региональных и сельских территорий это:
- обеспечение продовольственной безопасности;
- стимулирование отрицательных демографических тенденций (компенсация недостаточного воспроизводства населения в городах; пополнение трудовых ресурсов; обеспечение воинского призыва и др.);
- развитие региональной и сельской экономики и занятости регионального и сельского населения; поддержание сельского уклада жизни и др.

Ещё одной из глобальных задач потребительской кооперации в рамках обеспечения национальной безопасности является освоение территории России. Эта задача может решаться прямыми и косвенными способами. Косвенным способом является развитие условий для увеличения демографических показателей. В ходе ряда исследований,  исследующих состояние и перспективы развития регионов и сельских территорий России, была определена гипотеза. Она заключается в предположении, что закрепление обширной площади страны в качестве единого пространства возможно при достижении плотности населения на уровне 80 чел./кв.км. Анализируя страны Европы и уровень развития инфраструктуры, интенсивности её использования, плотность населения на указанном уровне обеспечивает развитие как городской, так и сельскохозяйственной инфраструктуры.
В связи с этим для достижения указанной плотности населения, необходимо иметь на территории России население численностью 1 млрд чел. Население поддержит реализацию государственных демографических программ только в будущем. Роль потребительской кооперации и заключается в формировании такой уверенности в сегодняшнем дне за счёт создания рабочих мест, обеспечение широкого ассортимента потребностей населения в товарах и услугах, в обеспечении жильём и т.д.
К прямому способу относится освоение сельскохозяйственных земель через включение их в производственный процесс (необходимо сочетание различных видов кооперации с потребительской).

С позиций продовольственной безопасности и биологической полезности сельскохозяйственной продукции человеку рекомендуется потреблять продукты выращенные в радиусе 500 км от места его рождения (проживания) и соответствующие климатической зоне. Это требует организации сельскохозяйственного производства в местах приближенных к потребителю, что в условиях масштабов страны сокращает транспортные издержки.

В малых сельских населенных пунктах основой обеспечения локальной продовольственной безопасности являются личные подсобные хозяйства и заготовительная деятельность потребительских обществ.

Необходимо отметить, что по итогам сельскохозяйственной переписи 2016 года выявлено сокращение сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств. Сокращается ёмкость сельской экономики, ресурсная база функционирования муниципальных районов и сельских поселений.

Сокращение производителей сельскохозяйственной продукции снижает возможность использования потребительской кооперации как инструмента распределения государственной поддержки в условиях ВТО, где на некоммерческие организации на наложены ограничения. Отсутствие таких ограничений, некоммерческая правовая форма работы потребительских обществ и кооперативных образований дают преимущества системе потребительских обществ России при взаимодействии с государством. Пока данная роль потребительской кооперации и в общем кооперативного движения в России недооценена органами регулирования сельского хозяйства.

Кооперативные структуры помогают выходить малым и средним производителям на рынки, формировать инфраструктуру, осуществлять торговлю по более выгодным ценам, проводить обучение и иметь доступ к новым технологиям, через сильные кооперативные организации. Кооперативы позволяют людям управлять своими жизненными способностями, создавая собственные экономические возможности и трансформировать индивидуальный (предпринимательский) риск в коллективный.
Кооперативные принципы открывают широкие возможности использования потребительских обществ для обеспечения не только экономического, но и социального развития региональных и сельских территорий. В теории потребительской кооперации её принципам посвящено множество работ. Социальная функция кооперации является основой данной формы хозяйствования.
Приведём выдержку и раздела «Экономический рост»  Указа Президента России №683 от 12.31.2015г. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации
62. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую:
укрепление финансовой системы, обеспечение ее суверенитета, устойчивости валютного курса рубля, оптимизацию валютного регулирования и контроля, снижение инфляции, развитие национальной инфраструктуры финансовых рынков, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет "длинных" денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики, возврат российского капитала и сокращение его вывоза за рубеж;
повышение привлекательности российской юрисдикции, совершенствование условий для предпринимательской деятельности, развитие конкуренции, выработку новых подходов к деятельности органов государственного контроля (надзора), обеспечение стабильности налоговой и правовой систем, гарантированную защиту права частной собственности и выполнения договоров;
осуществление рационального импортозамещения, снижение критической зависимости от зарубежных технологий и промышленной продукции, ускоренное развитие агропромышленного комплекса и фармацевтической промышленности;
развитие новых высокотехнологичных отраслей, укрепление позиций в области освоения космоса, ядерной энергетики, возвращение лидерства в традиционных промышленных отраслях (тяжелое машиностроение, авиа- и приборостроение), восстановление электронной и легкой промышленности, судо- и станкостроения, а также системы статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики;
формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры и роста уровня транспортной связности Российской Федерации, создание транспортных коридоров и мультимодальных транспортно-логистических узлов, увеличение объема и повышение качества дорожного строительства;
расширение использования инструментов государственно-частного партнерства для решения стратегических задач развития экономики, завершения формирования базовой транспортной, энергетической, информационной, военной инфраструктур, особенно в Арктике, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, развития Северного морского пути, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в производственной сфере путем снижения расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, ее поддержку на этапе становления за счет снижения налоговой нагрузки, создания бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков, формирования спроса на продукцию малых и средних предприятий, расширения доступа к закупкам государственных компаний, участия в реализации крупных проектов;
сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений, повышение инвестиций в развитие человеческого капитала;
обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов, в том числе иностранных граждан, с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, совершенствование миграционного учета, обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах;
развитие международных деловых контактов, привлечение иностранных инвестиций и технологий, реализацию совместных проектов, расширение рынков сбыта российской продукции, противодействие попыткам иностранных государств регулировать мировые рынки исходя из их политических и экономических интересов.
63. Укреплению экономической безопасности способствует совершенствование государственного управления на основе документов стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и макрорегионов.
64. Стабильное состояние национальной безопасности на региональном уровне обеспечивается путем сбалансированного, комплексного и системного развития субъектов Российской Федерации, расширения и укрепления хозяйственных связей между ними.
65. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне (на среднесрочную перспективу) является создание механизма сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития страны, устранения инфраструктурных ограничений, введения механизма координации размещения транспортной, инженерной и социальной инфраструктур всех уровней, совершенствования системы стратегического и территориального планирования, обеспечения взаимной согласованности отраслевого и территориального развития, совершенствования национальной системы расселения и системы размещения производительных сил на территории Российской Федерации.
66. В долгосрочной перспективе устранить угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией развития регионов России, целесообразно путем стимулирования самостоятельного экономического развития субъектов Российской Федерации и их кооперации, повышения инвестиционной и предпринимательской активности, укрепления бюджетной обеспеченности, совершенствования межбюджетных отношений, расширения количества центров экономического роста, в том числе территорий опережающего социально-экономического развития.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ

Способна ли современная система управления российской кооперации влиять на формирование национальной безопасности России?
Основой системы управления Российской потребительской кооперации традиционно считается Центросоюз России.
Центросоюз Российской Федерации — некоммерческая организация, которая с 1898 года является высшим координирующим органом потребительской кооперации России, отстаивающим интересы представителей добровольных союзов потребительских обществ нашей страны. На 2019 год  у ЦЕНТРОСОЮЗА (https://rus.coop/ru/about/) следующие показатели:
- 1,5 МЛН ПАЙЩИКОВ, 2 300 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ,130 000 СОТРУДНИКОВ.
11.12.1998 при активном участии ЦЕНТРОСОЮЗА и ряда общественных организаций кооперации была создана АССОЦИАЦИЯ КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ.
В основе своей деятельности Ассоциация обозначила основной целью объединение кооперативных организаций России в одно единое кооперативно-экономической пространство.
К сожалению на сегодняшний день контроль над деятельностью АКОРа полностью утерян. Оригиналы документов находятся у бывшего Председателя  Совета ЦЕНТРОСОЮЗА Кузнецова Е.Н. Сама ассоциация никакой деятельности не ведёт и свои задачи не выполняет.
Во времена СССР советская кооперация, потребительская, производственная, финансовая и т.д.  жила по ЗАКОНУ О КООПЕРАЦИИ В СССР  от 26 мая 1988 года  за N 8998-XI. До принятия этого закона вся кооперация СССР управлялась «Центросоюзом».

ЦЕНТРОСОЮЗ на сегодняшний день является наиболее представительной общественной организацией которая представляет интересы потребительской кооперации. Но к сожалению, только потребительской кооперации в соответствии с Законом 3085-1 от 19.06.1992г.
В мировой практике существует всего два вида кооперации потребительская и производственная, все остальные виды кооперации есть производные от этих двух, поэтому во времена СССР «Центросоюз» являлся полугосударственной структурой которая управляла практически всей кооперацией СССР.
К сожалению  на сегодня различными «деятелями» от кооперации саму кооперации расслоили на сельскохозяйственную, кредитную, жилищную и т.д. и каждый вид живёт по своему закону, и законы эти порой в некоторых положениях противоречат друг другу, и другим федеральным законам.
Исходя из выше сказанного мы считаем, что на сегодняшний день возникла острая необходимость в общественной организации которая стала бы центром, точкой сбора кооперативных организаций разного направления, и взяла бы на себя представительские  функции кооперативной общественности и представляла бы интересы как потребительской кооперации, кредитной кооперации, сельскохозяйственной кооперации и просто кооператоров, пайщиков, участников кооперативной деятельностью в правительстве РФ, в аппарате Президента, на Федеральном собрании. Организации, которая бы содействовала принятию необходимых законодательных и иных нормативных актов необходимых для активной и повседневной деятельности кооперативных организаций.
Инициативной группой в лице Греднева Василия Николаевича, Председателя Совета Центрального Союза Потребительских Обществ «МежРегионРесурс», Малого Алексея Алексеевича Президента Академии современного строительства с марта 2006 г.; Президента Федерации боевого самбо России с 2001 г., Президента Всемирной федерации боевого самбо с 2004г. сопредседателя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Московской области с 2015 г. создано «Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации» (ООДРК).
Основными целями и задачами ООДРК объявило:
• представление интересов кооперативов в правительстве РФ, в аппарате Президента, на Федеральном собрании;
• участие в разработке госпрограмм, направленных на оказание господдержки кооперативам в принятии законов, благоприятствующих деятельности кооперативных товариществ;
• способствование формированию деятельных структур при правительстве, способных оказать помощь кооперативам в решении возникающих трудностей;
• проведение исследований по разработке экономической стратегии и социальной политики государства с целью укрепления кооперации в стране;
• представление российской кооперации в рамках международного Союза Независимых государств;
• формирование базы данных, отражающую порядок дел в кооперативных союзах страны и на его фоне выстраивать кадровую политику.
И как говорилось объединение кооперативных организаций России в одно единое кооперативно-экономической пространство.
16 марта 2017 г. Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации (ООДРК) совместно с Региональным отделением Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) Московской области провели «круглый стол» на тему «О развитии и совершенствовании законодательной базы кооперативного движения в Российской Федерации».
15 ноября 2017г. ООДРК совместно с ОНФ провел круглый стол на тему «Выявление сложностей банковского обслуживания предприятий кооперативных форм собственности,  и влияние  Положения 375-П от 02.03.2012 «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на развитие банковского обслуживания предприятий кооперативных форм собственности и предприятий малого и среднего бизнеса».
Оба проведённых круглых стола касались не только развития  деятельности кооперативных организаций но и организаций малого и среднего бизнеса как такого, законодательного обеспечения развития кооперативных организаций, взаимоотношений банков и предприятий кооперации,  малого и среднего бизнеса, вообще.
11 апреля 2018 года по итогам встречи с женщинами-предпринимателями прошедшей 7 марта 2018 года Президент России Владимир Владимирович Путин утвердил перечень поручений  №Пр-613, и пунктом 4 было поручено Правительству России и ЦБ России до 01.09.2018г. внести  предложения  по реализации Пр-613, п.4.
4. Правительству Российской Федерации совместно с Банком России обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на:
исключение необоснованной блокировки кредитными организациями банковских счетов юридических и физических лиц;
конкретизацию порядка и оснований принятия решений о блокировке счетов кредитными организациями физических и юридических лиц.
Срок — 1 сентября 2018 г.
Ответственный: Медведев Д.А., Набиуллина Э.С.
Данное поручение отмечает важность проблемы банковского обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса, к которым относятся и кооперативные предприятия, но на сегодняшний день данное поручение по факту не исполнено. Банки по прежнему ссылаясь на 115-ФЗ продолжают безосновательно блокировать счета и денежные средства на них.
Как отмечено в предыдущих майских указах Президента России и последнем Указе от 07.05.2018г., в нынешних непростых экономических условиях становятся актуальными принципы единения, опоры на внутренние потенциалы развития, возврата к историческим корням.
Кооперация – важнейший способ прямого решения социальных вопросов, механизм консолидации внутренних инвестиций, инструмент организации самозанятости населения, развития малого бизнеса, сельских территорий, малых и моногородов.
Кооперация — это Социально-ориентированная Экономическая Политика, направленная на повышение качества жизни граждан России.
Чтобы ЦЕНТРОСОЮЗУ и другим общественным кооперативным организациям решать поставленные выше цели и задачи необходимо объединится вокруг ООДРК во главе с ЦЕНТРОСОЮЗОМ. Что это даст ЦЕНТРОСОЮЗУ и другим общественным кооперативным организациям в решение вопросов национальной безопасности?
Во первых:
- все пайщики ЦЕНТРОСОЮЗА и других кооперативных организаций становятся членами Движения.
Во вторых: по своей правовой форме «Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации» имеет право выдвигать своих представителей в органы  государственной власти - Государственную Думу, быть инициатором проведения референдумов, а так же проявлять законодательную инициативу.
В третьих: Общественное движение с количеством членов не менее 1 500 000 человек это огромная гражданская и политическая сила, в поддержку инициатив Президента России Путина В.В, о повышении качества жизни населения страны, увеличением количества рабочих мест, решением социальных вопросов в области образования, здравоохранения, социальной и экономической адаптацией пожилого населения страны.

Для реализации поставленных задач необходимо усилить систему управления кооперацией в стране. Взять  кооперацию под частичный контроль Государством путём реализации мер предложенных ООДРК на круглом столе «О развитии и совершенствовании законодательной базы кооперативного движения в Российской Федерации» состоявшемся 16 марта 2017 г. в Региональном отделении Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» Московской области.
Структурно система управления кооперацией должна иметь следующую организацию:
1. Необходимо создать совещательный орган по стратегическому развитию кооперации при Президенте России. (проект положения готов).
2. Необходимо принять Кооперативный Кодекс Российской Федерации, который приведёт законодательную базу по кооперации в России под единый знаменатель, что позволит структурировать развитие кооперативного сектора экономики страны, повысить её социальную ориентированность. (проект Кодекса готов)
3. Необходимо рассмотреть и принять федеральный закон о государственной корпорации - Российский банк развития кооперации. Данное учреждение позволит взять под контроль движение кооперативных финансов, их пайщиков, который совместно с Кооперативным Кодексом РФ позволит усилить защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (проект закона готов)
4. Так же в систему управления российской кооперации необходимо включить Некоммерческая Организация Межрегиональный Общественный Фонд  Поддержки  Кооперации (проект устава готов)
5. Наше предложение -  объединить усилия ЦЕНТРОСОЮЗА и ООДРК в реализации поставленных выше задач. (К сожалению объединение усилий можно произвести только административным способом.)

Предлагаемая Общероссийском Общественном Движением Развития Кооперации система управления кооперацией в России строится на Кооперативном Кодексе и Федеральном законе о Российском Банке Развития Кооперации.
Предлагаемые проекты этих двух, важных для кооперации законодательных актов, позволят урегулировать все противоречия которые сегодня мешают развитию кооперации как самостоятельному виду экономики.
Для чего требуется возрождение кооперации в России как истинной социально-ориентированной экономики?
Ответ прост – кооперация и есть тот фактор который решит все социальные проблемы взаимоотношений государства и жителей России, фактор направленный на реализацию всех майских указов Президента России, указов которые в целом направленны именно на решение двух вопросов - вопроса суверенитета нашего государства, национальной безопасности, и вопроса повышения качества жизни населения, его трудозанятости.
На сегодняшний день кооперация в России, как форма совместной хозяйственной деятельности трудоспособного населения от16 лет до 70 лет, не способна решить вопросы которые озвучены ранее. Почему?
Потому что нет единого, связывающего все виды кооперации, законодательного акта, нет единых правил поведения для кооперативных организаций всех видов деятельности, которые были бы прозрачны как для самих кооператоров так и для государства.
Правовое регулирования кооперации в нашей стране и зарубежных странах характеризуется неоднозначностью правовых подходов. В любом случае основным источником правового регулирования кооперативных отношений должен быть специальный нормативный акт, отличающий кооперативы от иных юридических лиц. Данная правовая позиция четко прослеживается в международных документах. При этом спорным остается вопрос: правовое регулирование кооперации должно осуществляться общим кооперативным законом или в виде сочетания общего кооперативного закона со специальными актами об отдельных видах кооперативов.
Достоинства первой позиции в научной литературе обобщил Г. Хаген. В частности, он отмечает, что единый закон обеспечивает автономность кооперативов, уменьшает бюрократические барьеры, формирует единство кооперативного движения. Однако в настоящее время в странах с давними кооперативными традициями все чаще высказывается мнение о дифференцированном правовом регулировании различных видов кооперативов (или в виде специального раздела общего закона, или в виде отдельных законов). На наш взгляд, необходимо сочетание общего закона о кооперации со специальным правовым регулированием отдельных видов кооперативов.  Именно такая форма правого акта как Кооперативный Кодекс, такая юридическая конструкция регулирования кооперации, состоящий из общей части и дополнительных частей регулирующих, наряду с общей частью, деятельность специализированных кооперативных организаций позволяет сформировать комплексную правовую основу развития кооперативного сектора экономики. В кооперативных законах помимо общих положений, присущих всем юридическим лицам (создание, регистрация, учредительные документы, имущество, управление, ответственность), необходимо также закрепить кооперативные принципы, автономный характер деятельности и социальную функцию кооперации.
На сегодняшний день кооперация имеет два основных вида деятельности – это производственная кооперация и потребительская кооперация. Основной, и мы думаем сознательный бардак внесли наши младодемократы 90-х годов, которые разделили кооперацию на коммерческий и некоммерческий сектора. И внесли эти положения в основной закон Гражданский Кодекс РФ
Кооперация это кооперация, это свой подход к хозяйственной деятельности, это больше общественный вид хозяйствования. По крайней мере в США к кооперации именно такой подход. Наша точка зрения кооперацию, кооперативные организации нельзя делить на коммерческие и некоммерческие организации. Любая кооперативная модель организации, предприятия строится на базовом принципе:
- Кооперативной организацией признается организация с переменным составом и капиталом, которое, действуя как отдельное юридическое лицо, имеет целью содействовать материальному и духовному благосостоянию своих членов посредством совместной организации разного рода хозяйственных предприятий или труда своих членов.
Далее следуя нашей логике, что кооперативная модель совместного организации труда членов кооперативной организации предполагает и иной, особенный подход к формированию, учёту и движению финансовых средств внутри и между кооперативными организациями.
Во Франции, Германии, Испании да и во многих других зарубежных странах это осознают, и именно из-за этого осознания в них, этих странах и приняты отдельные законы о кооперативных банках, либо они входят пулом в другие законодательные акты, например во Франции   в Аграрный Кодекс, в Германии банковский сектор разделен на три части - частный, государственный, кооперативный. Немецкие кооперативные банки осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом ФРГ от 1 мая 1889 г. «О трудовых и экономических кооперативах» (в редакции от 16 октября 2006 г.) (далее — Закона «О кооперативах»), а также в соответствии с Законом Федеративной Республики Германии от 5 декабря 1934 г. «О кредитном деле» (в редакции от 26 июня 2012 г.) (далее — Закон «О кредитном деле») и подлежит обязательному лицензированию Федеральным агентством по надзору за кредитными институтами.
Можно копать и дальше, но вывод будет один кооперативы за рубежом обслуживаются в специализированных кредитно-кооперативных организациях.
А что у нас ?
А ни чего. Кредитными кооперативами занялся Центральный Банк и всё. Кредитным кооперативам всякими нормативами и ограничениями дыхалку перекрывают, то есть потребкооперацию кредитовать ни-ни, 100 % резервирования фондов или чего там ещё. Всё баста.
Поэтому кооперативным организациям в России крайне необходим специализированный Госбанк, заточенный на кооперативное обслуживание.  Тут тебе и контроль за потоками, тут тебе и финансирование разных кооперативных программ, как социального толка, так и производственного. Тут тебе контроль за привлечением денежных средств пайщиков разных кооперативов. Короче ФЗ-115 отдыхает, в хорошем смысле этого слова. Потому что сам банк не заинтересован в разных махинациях.
Конечно слышу вопрос, а как же так, Госбанк и кооперация нонсенс, мол, не порядок, мол и т.д.
Отвечу – в нашей истории, Российско-Советской есть опыт такого банка – это ВСЕКОБАНК СССР.
Справка.
Декретом ВЦИК и СНК от 6 февраля 1922 года был учреждён Банк потребительской кооперации (Покобанк). Банк был создан для кредитования и расчётного обслуживания предприятий и организаций потребительской кооперации. Основной капитал в 1 млн рублей был образован за счёт паевых взносов потребительских кооперативов. Наблюдение за деятельностью банка и координацию его кредитных и расчётных операций осуществлял Госбанк СССР. Значительный рост всех видов кооперации привёл к реорганизации банка, и в 1923 году на его основе был создан Всероссийский кооперативный банк (Всекобанк).
Пайщиками Всекобанка могли стать все кооперативные предприятия и организации. К концу 1926 года банк выдавал четверть кредитов, получаемых кооперативами. По мере усиления роли Госбанка СССР и превращения его в основной институт краткосрочного кредитования удельный вес кредитов Всекобанка в общей сумме заёмных средств кооперативов снизился.
В 1932 году банк был преобразован во Всесоюзный банк финансирования капитального строительства и кооперации (Всекобанк СССР), на который было возложено долгосрочное кредитование всех видов капитального строительства кооперации, кроме жилищной. С 1 января 1933 года банку было поручено безвозвратное финансирование капитального строительства отделов рабочего снабжения и организаций Комитета заготовок.
Развёртывание технической базы государственной торговли и кооперации, необходимость усиления контроля потребовали изменения характера банковских операций. В 1936 году Всекобанк был ликвидирован, его активы и пассивы были переданы вновь созданному Всесоюзному банку финансирования капитального строительства торговли и кооперации (Торгбанк СССР), который был упразднён 7 августа 1956 года.
Как говорится плавали, знаем.
Наличие специализированного кооперативного Госбанка, предполагает наличие структуры, которая занималась экспертизой кооперативных проектов, по типу Общественного фонда развития кооперации, и структуры которая решала стратегические вопросы развития кооперации в России Совет по стратегическому развитию кооперации при Президенте России.
Таких структур пока нет,  но в рамках реализации Указа Президента России №683 от 12.31.2015г. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации их необходимо создать.
Все проекты положений и законодательных актов указанных в настоящем проекте подготовлены Исполкомом ООДРК  и готовы для обсуждения и принятия в установленном порядке.

P.S. Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил вице-премьерам в кратчайшие сроки представить программы развития регионов с проблемной экономикой. Каждому такому субъекту выделят пять миллиардов рублей. Об этом было сказано в понедельник, 17 февраля, на совещании главы правительства с заместителями.
Председатель кабмина уточнил, что все планы нужно скоординировать с министерством финансов страны, а Минэкономразвития проследит, чтобы они были предельно реалистичными и состояли из конкретных мероприятий. Меры должны отвечать задачам, поставленным перед правительством президентом РФ Владимиром Путиным. (https://www.kp.ru/online/news/3768382/)

Для принятия Кооперативного кодекса и закона о Российском Банке Развития Кооперации необходимо средств меньше чем выделяемые на один проблемный регион, зато эффект от принятия этих двух законодательных актов будет немедленный. Кооперация и кооператоры поднимут эти, так называемые проблемные, регионы за 1,5-2 года максимум.

1. https://www.edelman.com/trustbarometer
2. Указ Президента России №683 от 12.31.2015г. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации