С окном на юг

Георгий Алексеевич
Как много знал про это, и как мало знал про это. Жизнь непредсказуема и вот после долгих и не таких уж и приятных обследований сижу на кровати в двухместном номере с окном на юг. За окном чернеют на снегу столетние дубы с пробегающей по ним с утра безумной белкой в серой зимней шубке. Лечь получилось не с первого захода. Первый раз не было гарантийного письма из страховой, хотя сюда у меня прямой доступ. Второй раз не нашлось свободной койки и пришлось идти дальше на работу. С третьего раза меня отправили оформляться на госпитализацию, а место было занято женскими вещами, хозяйка которых по словам персонала осталась в реанимации. На мой вкрадчивый вопрос - жива ли она? меня невнятно успокоили.
Случился конечно не "Раковый корпус" Солженицына, но у части людей вокруг именно такой диагноз. Что до меня - всего лишь вовремя диагностированная неприятность, которую срочно нужно было удалить, но с обязательством дальнейшей периодической диагностики.
То,что я увидел, меня не шокировало, как ранее мог бы предположить. Вокруг ходят люди с калоприемниками на поясах, с дренажами печени и еще каких-то органов внутрь подвешенных хирургических перчаток. И оказывается что они в первую очередь рады что еще живы! Не заметил особого траура, лишь только их родственники, ночующие с ними и трогательно ухаживающие, выражают некоторую досаду по поводу несвоевременной диагностики.
Случаи самые разные, возраст самый разный. Чаще - мужчины за пятьдесят.
Слышал истории о рухнувших планах и потерянных надеждах. Как это современно - строили планы, платили ипотеку, вдруг вторая половина - инвалид с пенсией тринадцать тысяч рублей, а деньги на лечение негде взять кроме как в кредит.
Да, еще! Я часто видел в книгах фразы типа: "в отделении стоял тяжелый запах гноя". Отныне точно знаю, какой запах стоит в отделении двое суток, когда в дальнем от тебя конце коридора у пожилого мужчины ночью лопаются швы внутри на кишках, содержимое выливается в брюшную полость и утром нагноившееся течёт наружу через швы на животе. А после того как его промывают утром в перевязочной -  медсестра блюет в туалете, уборщицы моют обои в коридоре от запаха, а сам виновник -  неуничтожаемый как Терминатор, уже через день нетвердой походкой продолжает ходить по отделению.
P.S. (двое суток спустя) Жидкий Терминатор два полтора дня ходил по отделению, сегодня выпил кофе с утра, упал на пол в конвульсиях и был увезён в реанимацию.